Anton Nossik ([info]dolboeb) wrote,

8½ разгневанных недель


Посмотрел на премьерном показе прекрасный фильм прекрасного режиссёра Михалкова 12.
Если кто вдруг не в курсе, это получившая в Венеции Золотого льва экранизация пьесы Реджинальда Роуза 12 Angry Men, славу которой 50 лет назад принесла классическая кинопостановка Сидни Люмета. Михалков почему-то свой фильм и называет римейком люметовской классики, а не экранизацией роузовской пьесы, хотя если этот фильм и считать римейком, то скорей уж рязановского «Гаража». Там тоже замкнутое пространство, наэлектризованное конфликтом, служило моделью России со всеми её бедами, пороками, проблемами, цинизмом, жестокостью, коррупцией, бардаком, героизмом, состраданием и верой в справедливость. И там тоже прекрасно играли прекрасные актёры. Но «Гаража» иностранцу не понять, а Никита Сергеевич снял фильм, под сценарием которого (за вычетом разве что последней десятиминутки) легко и обеими руками подписалась бы Ванесса Редгрейв или Анн Нива. И если фильм попадёт на какие-то ещё зарубежные фестивали, кроме Венеции, то без труда повторит там свой первый громкий успех.

Перед премьерным показом Никита Сергеевич довольно внятно и доходчиво объяснил свой режиссёрский замысел. Сказал, что хотел бы заставить зрителей после титров просто помолчать несколько минут. И это ему действительно удалось. Говорить о фильме после просмотра не очень хочется. Скорее — думать. Но одно безусловно: фильм однозначно стоит посмотреть. Это, безусловно, лучшее виденное мной российское кино за много лет.

Конечно, если отрезать последние 15 минут, картина очень сильно выиграет. Насквозь лживая и фальшивая концовка прилеплена к киношедевру теми же ядовитыми слюнями в сахаре, какими в финале «Статского советника» подклеивали вместо титров тошнотворную сцену согласия Эраста Петровича работать на царскую охранку (в романе он, разумеется, отказывается от этого бесчестия, но фильм ваял Константин Львович Эрнст под свои, а не под фандоринские моральные принципы). Не возьмусь даже осуждать журналистку из Независьки, которая за этой дидактико-государственнической лажей умудрилась не заметить бесспорных художественных достоинств михалковского фильма: в самом деле, последняя четверть часа серьёзно всё портит. Но ей предшествуют 140 минут редкого по нашим временам кинематографического наслаждения. Это Хорошее Кино, без дураков.

Предупреждение: всё, что написано ниже, имеет смысл читать только после просмотра фильма.
Не потому, что спойлеры, а всего лишь потому, что актуальность этих вопросов без просмотра неочевидна.

К неудачам можно отнести некоторые сценарные неувязки (зачем Басаев оставил свой нож в спине отца мальчика? почему Николай Чудотворец всю дорогу голосовал за осуждение, если найти и наказать истинных убийц для него раз плюнуть? как пятилетний ребёнок провёз такой острый нож из села в Грозный, а потом из Грозного в Москву? как нож попал к убийцам? откуда у парня 7000 рублей? где был парень, когда киллеры убивали дядю Володю? как этот тесак пронёс в спортзал Маковецкий, если даже мобильники отбирали?) и очень дурацкую роль для Алексея Петренко: это, без сомнения, великий актёр, но совершенно не комик, и переучиваться в это новое амплуа ему оказалось, мягко говоря, слишком поздно.

Чрезвычайно глупо прописан Сергей Адамович Ковалёв (роль Арцибашева). Сыгран он прекрасно, однако же для создания трёхмерного образа глупой и бесполезной демшизы нужно было как-то менее, что ли, топорно-лубочно подходить к лексике и фразеологии персонажа. Вышел глупый пасквиль, похожий на прототип примерно в той же мере, как "сионистские агрессоры" с карикатур Кукрыниксов. Жаль. Бичевать демшизу не так уж и сложно, но полезно предварительно выяснить, как она на самом деле рассуждает, и каким языком изъясняется.

А одну вещь я в сценарии ну вообще не понял. Зачем туда вписан совершенно реальный Дмитрий Анатольевич Лесневский, с полным набором анкетных данных и двойным портретным сходством?! Типическим персонажа никак не назовёшь: слишком уж дотошно воспроизведены все детали одной, совершенно конкретной человеческой биографии. Для тех, кто в танке, даже фотографию мамы в портсигаре показывают на полный экран. Могу допустить, что у Никиты Сергеевича какой-то давний зуб на создателей REN TV, но сводить счёты таким экстравагантным постмодернистским способом — это чисто пелевинский ход в духе хулиганской сатиры ДПП(НН); из эпического полотна о судьбах России эта шпилька выпирает как-то совершенно уже нелепо.

Впрочем, не только Маковецкого или Гармаша, но и одного Адабашьяна уже достаточно было б для того, чтобы смотреть фильм больше одного раза, и держать его в домашней видеотеке на видном месте.

Кстати, есть серьёзные основания полагать, что Михалков, будучи без преувеличения Большим Художником, понимает (в отличие от создателей «Статского советника»), насколько он серьёзно налажал в концовке. Потому что в четырёхсерийной телеверсии, которая выйдет на экраны вскоре после кинокартины, будет, по словам Михалкова, с совершенно другим финалом.

Update: похоже, Юрий Гладильщиков в Ньюсуике довольно просто открыл ларчик насчёт Лесневского.
Конфликт связан всего лишь с успехами Дмитрия Анатольевича в продюсировании популярных у западной кинокритики русских артхаусных картин. Никита Сергеевич просто не любит конкуренции. Что для государственника вполне естественно. И вдвойне он её не любит на том рынке, который нельзя подмять методами, использованными при захвате Дома и Музея кино. Однако же сказанного выше про неуместность подобного шаржа в серьёзном фильме это уточнение нисколько не отменяет.

А Гладильщикову, при всей его проницательности, место в прямом эфире у ymalbatsЕвгении Марковны. Человека, позволяющего себе такое количество немаркированных спойлеров в одной рецензии на ещё не вышедшую в прокат картину, надо из кинокритики гнать ссаными тряпками.
Tags: кино

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 112 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]rafail

September 19 2007, 23:20:27 UTC 4 years ago

На снимке чиста Reservoir Dogs на русский манер :-)

[info]dolboeb

September 19 2007, 23:36:22 UTC 4 years ago

Ну, если этот снимок перекрасить в ч/б, то будет неотличимо от 12 Angry Men.

[info]rafail

4 years ago

[info]dolboeb

4 years ago

[info]rafail

4 years ago

[info]dolboeb

4 years ago

[info]leonid_zol

4 years ago

[info]op

September 19 2007, 23:23:33 UTC 4 years ago

фильм охуенный
тем что на все протяжении держится интонация
кроме вот что правда два раза киксанул
вот в конце в своем персонаже и когда ефремов рассуждает - что все смеются
там монолог его фальшивый совсем в самом тексте и звучит соотвественно
но за все остальное - эти киксы не важны
зыкое кино

[info]dolboeb

September 19 2007, 23:38:29 UTC 4 years ago

Монолог Ефремова очень хорош тем, что бьёт в публику, честно до того ржавшую над репликами.
Почитайте впечатление [info]nura, её это очень лично цепануло.

Кроме того, это ж привет братьям Пресняковым, монолог Хаева из Изображая жертву тут явно служил источником вдохновения.

[info]op

4 years ago

[info]dolboeb

4 years ago

[info]egor_i_zmey

September 19 2007, 23:23:54 UTC 4 years ago

Никита Сергеич в комиксах

в своём блоге я пытался аргументировать, что "12" - это комикс с картонными дурилками вместо реальных образов и пузырями со стереотипными текстами вместо души.

Этим объяснимо и зачем автору понадобились явные карикатуры в фильме (вроде того же фото в портсигаре.

Фильм неплохой.
Бывают же хорошими комиксы...

[info]dolboeb

September 19 2007, 23:50:45 UTC 4 years ago

Re: Никита Сергеич в комиксах

Мягко говоря, Вы не очень угадали финал :)

А вот интересно, другой финал, который в телефильме, Вы угадаете?

[info]dolboeb

4 years ago

[info]dolboeb

4 years ago

[info]nuns_islander

September 19 2007, 23:33:02 UTC 4 years ago

с lj-cut какая-то фигня

[Error: Irreparable invalid markup ('
[Error: Irreparable invalid markup ('<lj-cut="Впечатления>') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

[Error: Irreparable invalid markup ('<lj-cut="Впечатления>') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

[info]dolboeb

September 19 2007, 23:35:30 UTC 4 years ago

Re: с lj-cut какая-то фигня

А то Вы с листа ХТМЛ прочесть не сумели :)
Пофиксил, спасибо. Там было написано lj-cut= вместо lj-cut text=

[info]kassian

September 19 2007, 23:43:35 UTC 4 years ago

Когда японцы восторгаются кинотворчеством Михалкова или русские -- кинотворчеством Китано, я могу это как-то понять...

Но когда русские восторгаются Михалковым, это для меня также непонятно, как и восторги японцев по поводу Китано.

[info]rafail

September 19 2007, 23:46:04 UTC 4 years ago

Во-во, японцам положено восторгаться творчеством Хидеяки Анно :-)

[info]kassian

4 years ago

[info]rafail

4 years ago

[info]kassian

4 years ago

[info]dolboeb

4 years ago

[info]nipon

4 years ago

[info]dolboeb

4 years ago

[info]nipon

4 years ago

[info]dolboeb

4 years ago

[info]bekara

September 19 2007, 23:58:51 UTC 4 years ago

судя по тому, что там написано, "другой финал" будет не в телевизионной, а в театральной версии.
это иная аудитория.

[info]dolboeb

September 20 2007, 00:18:06 UTC 4 years ago

Ой, да, блин, увы.
Художник большой, но и ловчила тоже изрядный.
Другая версия финала, видимо, так и останется декларацией о намерениях.
Трудно поверить, что он их и вправду на театральной площадке соберёт.

[info]milova

September 20 2007, 00:17:49 UTC 4 years ago

про лесневского честно опрашивала всех, кого смогла. ответа не получила. про все остальное получила, а про это нет.
причем, и сыграно очень в рамках городка. это жаль. и действительно, человек, окончивший гарвард должен быть моложе. взяли бы тогда уже безрукова (поскольку нет для человека оскорбления большего, чем быть сыгранным безруковым, кажется мне), или меньшикова омолодили бы, не впервой.
но ведь охуенно же все равно.
а если сравнить с последней киноработой брата? хотя сравнивать тут нельзя.

[info]dolboeb

September 20 2007, 00:21:32 UTC 4 years ago

Я не видел пока что брата, да и чего тут сравнивать, брат в принципе не интересен как Художник, он ничего такого не снял, что стоило бы помнить. Ну разве что Runaway Train, но ведь тоже, мягко говоря, не Обломов.

Про Лесневского ответ на поверхности, и я его уже апдейтом выше вставил.

Лесневский успешно спродюсировал сперва Возвращение Звягинцева (Золотой лев в той же Венеции), а теперь ещё и Изгнание, у которого тоже всё, вроде, хорошо с западным прокатом. То есть прямейший конкурент. Это для нас Лесневский бывший телевизор, а для Никиты он успешный соперник в борьбе за мировые рынки.

[info]oskollok

4 years ago

[info]milova

4 years ago

[info]dolboeb

4 years ago

[info]bataky

4 years ago

[info]kruel_tea

September 20 2007, 00:24:48 UTC 4 years ago

а золотого ли льва получил Михалков? судя по imdb.com, это был special lion
то есть получил он его за общие достижения, а не за фильм

[info]dolboeb

September 20 2007, 00:35:54 UTC 4 years ago

Он получил специального льва, а не Золотого Льва за лучший фильм.
Но этот специальный лев тоже золотой.
И получил он его именно что за фильм, а не по совокупности заслуг.
По совокупности заслуг своих львов, тоже золотых, получили Бертолуччи и Тим Бертон.

[info]salmysh

4 years ago

[info]sergeax

4 years ago

[info]dolboeb

4 years ago

[info]sergeax

4 years ago

[info]aqqua

4 years ago

[info]nelliripper

September 20 2007, 00:29:09 UTC 4 years ago

да уж
а у меня недалеко от дома он ща "Утомленные солнцем - 2" снимает
надо пожалуй фотки в жж выложить будет

[info]fenidik

September 20 2007, 01:28:52 UTC 4 years ago

Это лучшее кино за много лет? а "Остров" Лунгина???

[info]object

September 20 2007, 03:45:08 UTC 4 years ago

Судя по вашей рецензии, фильм скорее "непрекрасный". Потому что если к прекрасному фильму приклеить "насквозь лживую и фальшивую концовку", то фильм от этого прекрасным быть перестанет. При этом прекрасным может остаться и начало, и середина фильма, но уж не сам фильм. Честно говоря, примерно этого я и боялся, и ваша рецензия меня расстроила.

Но надо посмотреть, конечно.

[info]it_moscow

September 20 2007, 10:51:42 UTC 4 years ago

+1

Именно это и хотел написать

[info]dolboeb

4 years ago

[info]object

4 years ago

[info]dolboeb

4 years ago

[info]object

4 years ago

[info]sergeax

4 years ago

[info]dolboeb

4 years ago

[info]sergeax

4 years ago

[info]antipode

September 20 2007, 03:49:22 UTC 4 years ago

Извините, Антон, но куда более убедительная рецензия здесь.

[info]egor_i_zmey

September 20 2007, 05:57:02 UTC 4 years ago

Требование "быть убедительным" - не только не корректно в блогах, где высказываются личные мнения, но не всегда уместно даже в кинематографе (но можете попробовать применить к "12" критерий "убедительности")

[info]antipode

4 years ago

[info]antipode

4 years ago

[info]antipode

4 years ago

[info]antipode

4 years ago

[info]dolboeb

4 years ago

[info]antipode

4 years ago

[info]pokrovka

4 years ago

[info]antipode

4 years ago

[info]dolboeb

4 years ago

[info]antipode

4 years ago

[info]del_mar

September 20 2007, 05:01:15 UTC 4 years ago

А я вчера на премьеру не попала - с работы не успела :( Мне, кто был, в 12 ночи звонил, делился впечатлениями, что, фильм потрясающий, чего от Михалкова уже лет 15 похоже никто не ожидал.

[info]6relax

September 20 2007, 05:13:11 UTC 4 years ago

пока михалкоф снимал исключительно русско-патриотичные фильмы, понятны етолько русским... ))

[info]radiotv_lover

September 20 2007, 06:43:05 UTC 4 years ago

Зачем Вам-то это делать?

Вы же взрослый человек и НЕ работаете ни на Первом канале, ни на РТР.
ИЛИ РАБОТАЕТЕ???!!!!

Зачем Вам то сочинять, и тиражировать брехню, что Михалков получил в Венеции золотого льва???!!!!!!!!!!!

Золотого льва получил Энг ЛИ.

Михалков получил даже не Серябрянного, а СПЕЦИАЛЬНОГО!!!
Типа ПООЩРИТЕЛЬНОГО ПРИЗА по совокупности.

GOLDEN LION for Best Film:
SE, JIE (LUST, CAUTION) by Ang LEE (USA/China/China, Taiwan)

SILVER LION for Best Director to:
Brian DE PALMA for the film: REDACTED (USA)

SPECIAL JURY PRIZE to (ex aequo):
LA GRAINE ET LE MULET by Abdellatif KECHICHE (France)
I’M NOT THERE by Todd HAYNES (USA)

COPPA VOLPI
for Best Actor:
Brad PITT in the film THE ASSASSINATION OF JESSE JAMES
BY THE COWARD ROBERT FORD by Andrew DOMINIK (USA)

COPPA VOLPI
for Best Actress:
Cate BLANCHETT in the film: I’M NOT THERE by Todd HAYNES (USA)

MARCELLO MASTROIANNI AWARD
for Best Young Actor or Actress:
Hafsia HERZI in the film LA GRAINE ET LE MULET by Abdellatif KECHICHE (France)

OSELLA
for Best Cinematography to:
Rodrigo PRIETO director of photography for the SE, JIE (LUST, CAUTION) di Ang LEE (USA/China/China, Taiwan)

OSELLA
for Best Screenplay to:
Paul LAVERTY for the film IT’S A FREE WORLD… by Ken LOACH
(UK/Italy/Germany/Spain)

SPECIAL LION for Overall Work to:
NIKITA MIKHALKOV
The Jury is delighted to acknowledge the consistent brilliance of Nikita Mikhalkov’s body of work. His new film is once again a confirmation of his mastery in exploring and revealing to us, with great humanity and emotion, the complexity of existence.
http://www.labiennale.org/en/news/cinema/en/78166.html

[info]martovskiy

September 20 2007, 08:09:57 UTC 4 years ago

Re: Зачем Вам-то это делать?

спасибо!

[info]milova

4 years ago

[info]dolboeb

4 years ago

[info]dolboeb

4 years ago

[info]one4art

September 20 2007, 07:09:42 UTC 4 years ago

"лучшее виденное мной российское кино за много лет"
не верю. да и вряд ли хоть кто-то поверит.

и какой к черту Золотой Лев? Михалкову дали "особого" льва за "достижения в целом". Золотого же льва за "достижения в целом" дали Тиму Бартону. А Золотого льва за лучшую картину дали Энгу Ли.

[info]sema

September 20 2007, 07:28:58 UTC 4 years ago

в романе он, разумеется, отказывается от этого бесчестия, но фильм ваял Константин Львович Эрнст под свои, а не под фандоринские моральные принципы

насколько я знаю, не Константин Львович, а именно что Михалков, как продюсер и фактически автор этого фильма, придумал и реализовал эту концовку
Акунин рассказывал, как долго его Михалков уламывал

[info]dolboeb

September 21 2007, 06:58:59 UTC 4 years ago

Тогда всё сходится.

Хотя с Акуниным странновато.

По идее, если он уже продал права, никто не должен был его "уламывать".
А если это всё-таки от него зависело, то я уже совсем ничего не понимаю.

[info]sema

4 years ago

[info]erra

September 20 2007, 07:48:26 UTC 4 years ago

Потому что в четырёхсерийной телеверсии, которая выйдет на экраны вскоре после кинокартины, будет, по словам Михалкова, с совершенно другим финалом.

Что-то с согласованием случилось.

Спасибо за оценку, мотивировался посмотреть. Вот только не знаю теперь, в кино идти или телеверсии ждать.

[info]radiotv_lover

September 20 2007, 09:33:33 UTC 4 years ago

А вчера Акунин сказал, что Фандорин - англо-японец.

Это видимо у англичан и японцев считается хорошим тоном служить охранке.

[info]fatalmat

September 20 2007, 07:49:46 UTC 4 years ago

Урга-Дом Михалкова.

Антон не наезжай на Гладильщикова. Фильм лажа и не из-за художественного содержания Михалков все-таки остается крепим режиссером. Дело на мой взгляд в том, что нельзя пытаться снять кино в котором хочешь показать социальное положение в стране с раскладом политических пристрастий народа. Михалков уже второй раз не угадывает. Видимо сказывается жарка шашлыков с Путиным.

[info]dolboeb

September 21 2007, 07:07:13 UTC 4 years ago

Re: Урга-Дом Михалкова.

К Гладильщикову у меня претензия строго профессиональная.

В любом фильме (как и в пьесе, и в художественной книге) есть драматические повороты сюжета, простодушному зрителю обеспечивающие саспенс, а зрителю-знайке — интеллектуальное удовольствие от разгадывания хода событий.

Рассказ о том, как всё там случится, называется спойлером. Он наносит ущерб не столько фильму или книге, сколько зрителю.

В специально отведённом для этих нужд месте спойлеры уместны - для тех, например, кто не хочет смотреть фильм, или для тех, кто уже его посмотрел, и хочет пообсуждать. Но включать спойлеры в рецензию, не предупредив читателя о том, что ему сейчас разрушат впечатление от просмотра - это и серьёзнейший непрофессионализм, и гнусность. А когда ещё методика спойлера используется в отношении фильма, который по каким-то причинам кинокритик пытается обосрать, то это вообще по ту сторону журналистской этики.

[info]_pancho_

September 20 2007, 08:33:39 UTC 4 years ago

Абсолютно согласен с вышесказанным. Картина, совершнно неожиданно, вызвала положительный культурный шок, и по моему мнению оказалось гораздо глубже "Гаража" по смысловому наполнению. С нетерпением жду выхода на DVD для подарка родителям и пополнения собственной коллекции. Хотя конец ,безусловно, стоило бы изменить.

[info]dolboeb

September 21 2007, 07:19:29 UTC 4 years ago

Она совершенно не глубже "Гаража".
Она просто лучше снята.
"Гараж" отражал персонажей современной ему России точно, жестоко и без попытки лизнуть.
И в 1979 с его цензурой это было много сложней, чем в 2007.

[info]vicmoc

September 20 2007, 08:35:48 UTC 4 years ago

Все-таки,по-моему, если не ошибаюсь, "Золотого льва" дали китайскому режиссеру Энг Ли, а Михалкову - "специального З.Л.", это - другое.

[info]radioroma

September 20 2007, 08:59:43 UTC 4 years ago

позвольте, Антон, то есть, как это "почему Николай Чудотворец всю дорогу голосовал за осуждение, если найти и наказать истинных убийц для него раз плюнуть?"?? Ведь в том же и сложность - против строительной мафии не попрешь так просто, тем боее, что у одного гастроли, у другого поездка в Японию... Вот он и взыл мальчега к себе жить поэтому, оберегать, типа.
А где был мальчик во время убийства - так и вообще не важно. А был ли мальчик? Может, он писать ходил..

"как этот тесак пронёс в спортзал Маковецкий, если даже мобильники отбирали?" - их отбирали просто потому, что так, видимо, принято на суде присяжных. Школа - не стратегический объект, их не обыскивали.

[info]dolboeb

September 21 2007, 07:13:03 UTC 4 years ago

Школа - не стратегический объект. Но суд - стратегический объект.
Там стоят металлодетекторы, и там обыскивают.

После того, как Николай Чудотворец пообещал переловить и поубивать всю строительную мафию, нам всю её и показали в технике стоп-кадра. А до этого Чудотворец ещё обнаружил знание, кто есть кто в зале на судебных заседаниях. То есть он реально и без напряжения контролирует всю ситуацию. Как и должен Чекист в советском фильме. Всех найдём, всех накажем... Чего ж он до этого 140 минут пытался мальчика засадить?

Где был мальчик во время убийства я спрашиваю в связи с очень конкретным разговором в конце. Чекист спрашивает мальчика: ты их всех запомнил? Мальчик отвечает, что никогда их не забудет. После этого нам их показывают.

Чтобы точно знать всех трёх убийц, мальчик должен был при убийстве присутствовать.

[info]radioroma

4 years ago

[info]la_ginger

September 20 2007, 16:03:38 UTC 4 years ago

Позволю себе кое-что сказать насчет нескольких моментов, основываясь на том, что говорил сам Михалков на пресс-показе.
Никиту Сергеевича спросили насчет карикатурных образов (помимо Лесневского-продюсера фигурировали ещё Егор Гайдар и Новодворская, с которых якобы был списан образ демократа). Так вот, Никита Сергеевич полностью отрицал существование реальных прототипов у этих образов; и даже попросил передать при случае, если эти догадки все-таки будут строиться, что это все неправда и "совпадение с реальными персонажами", как говорится.

во-вторых, его попросили уточнить ситуацию с золотыми львами: в одних источниках писали, что золотой лев получен за фильм, в другом - что за общий художественный вклад. Михалков сказал, что:
- фильм изначально не планировали к показу на фестивале в венеции
- решили все-таки ехать на фест незадолго до последних сроков, поэтому очень торопились с пост-проакшном
- приехали с фильмом в италию уже тогда, когда даже все фильмы были показаны
- однако ехали исклбчительно за золотом
- в это время основные награды уже были распределены
- уже ехали их получать граждане из Китая и США ("Это вам не дорогу перейти", сказал Михалков, указывая на то, насколько заранее были распределены призы и насколько невозможным представлялось поменять решение)
- при этом фиьм был принят на "ура", журналисты на показе для прессы рыдали (т.е. типа реально рыдали), режиссеры рыдали, все рыдали
- в случаях, когда часть жюри не согласна с решением жюри, она имеет право присудить своего собственного льва
- при этом они должны дать его со специальной мотивировкой
- в мотивировке именно этого льва написано: за целостность художественного решения (за актерский ансамбль, сценарий, режиссерскую работу)... (в общем, за все-все-все)
-факт то, что он золотого цвета. воспринимать его как утешительный приз или наоборот, как супер пупер мега приз, видимо, решает каждый сам для себя. Михалков, понятно, выбрал последнее.

Ну а концовка - это утопия. Это "так, как должно быть".

[info]dolboeb

September 21 2007, 07:15:15 UTC 4 years ago

Никита Сергеевич полностью отрицал существование реальных прототипов у этих образов; и даже попросил передать при случае, если эти догадки все-таки будут строиться, что это все неправда и "совпадение с реальными персонажами", как говорится

Про Дмитрия Лесневского Никита Сергеевич просто врал.
Что опять-таки означает, что ему стыдно своих собственных пороков.
Но так уж они устроены, эти царедворцы: не согрешишь не покаешься.
Впрочем, вместо покаяния у них враньё.

[info]ex_milalia515

September 21 2007, 00:08:59 UTC 4 years ago

Видимо фильм лучше смотрится на премьерном показе, в гуще людей ,так сказать.
Потому что я не впечатлилась. Почти.
На премьеру не успела. Пошла купила билет и сидела ОДНА в зале кинотеатра "КОСМОС".
Ну конечно была слеза, но ведь так много способов выбить её из глаз сентиментальной девушки.
Добавлю, если бы я была просто зритель а не журналист , может мне было бы проще. Всё время на это обстоятельство делаю скидку.

[info]sergeax

September 21 2007, 07:28:40 UTC 4 years ago

Я лично понял Арцибашева как мужскую версию Новодворской. А что Лесневского творец приложил из ревности — вроде уже общее место.
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…