Anton Nossik ([info]dolboeb) wrote,
@ 2008-02-26 00:54:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:благотворительность, опрос

Благотворительность: не только олигархи
3 марта Ведомости проводят конференцию по вопросам благотворительности.
Первоначальный состав приглашённых отражал (как и в прошлые годы) расхожее представление, что вся благотворительность в России — дело узкой прослойки миллиардеров, страшно далёких от народа, а рядовому россиянину это всё до фонаря. Я связался с организаторами и сообщил кое-какие данные, противоречащие этому мнению. На что организаторы предложили мне провести в ЖЖ опрос, который бы позволил уяснить отношение к благотворительности со стороны людей, далёких от первой форбсовской сотни (и читатели моего ЖЖ, и жертвователи Помоги.Орг от неё в большинстве своём удалены, невзирая на дюжину-другую известных мне исключений). Исполняя их просьбу, я составил небольшой опрос, результаты которого надеюсь представить 3 марта на секции, где с ключевым докладом «Доверие общества к институту благотворительности в России в цифрах и фактах» выступит Игорь Задорин, руководитель Исследовательской группы ЦИРКОН. Не знаю, что расскажет он, но я доложу на секции ровно то, что вы мне сейчас ответите. Рассчитываю на максимальную активность читателей этих строк. Обратите, пожалуйста, внимание, что разные варианты ответа не являются взаимоисключающими, и могут быть выбраны одновременно.
Poll #1144269 Отношение к благотворительным организациям
Open to: All, detailed results viewable to: All, participants: 3646

При каких условиях Вы готовы жертвовать деньги через благотворительный фонд?

View Answers

Просто если нравятся его цели и задачи
1209 (33.2%)

Если я лично знаком с учредителями, и имел случай проверить их честность
1524 (41.8%)

Если я знаком с этим фондом и учредителями по публикациям СМИ
433 (11.9%)

Если я знаком с этим фондом и учредителями по ЖЖ
609 (16.7%)

Если стандарты отчётности в этом фонде соответствуют моим требованиям по оперативности и детализации
715 (19.6%)

Только если я лично вхожу в руководящие структуры фонда, и сам могу контролировать его работу
337 (9.2%)

Ни в каком случае я не готов жертвовать деньги в благотворительный фонд
583 (16.0%)


Очень хочется, чтобы отчёт вышел репрезентативным. Поэтому просьба ко всем читателям, имеющим свои собственные блоги в ЖЖ, разместить у себя код опроса, если это не противоречит вашим убеждениям и редакционной политике.
Это очень короткая строчка кода: <lj-poll-1144269>
Адрес этого поста: http://dolboeb.livejournal.com/1172205.html
Ссылки тоже приветствуются, т.к. помогут расширить аудиторию.
Спасибо заранее за участие и поддержку.


Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

(119 comments) - (Post a new comment)


[info]yefeyfiya
2008-02-25 10:09 pm UTC (link)
не хватает пункта: когда есть деньги :)

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]yefeyfiya
2008-02-25 10:13 pm UTC (link)
потому, что когда закончу жить за родительский счет и выду сначала на самообеспечение, а потом и на самоокупаемость с прибылями, тогда... пункт "Если стандарты отчётности в этом фонде соответствуют моим требованиям по оперативности и детализации" представляется максимально логичным.
поскольку чужие, а конкретно, родительские, деньги жертвовать нехорошо, голосовать права не имею, и соббсно, в опросе участвовать не буду...

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]dolboeb, 2008-02-25 10:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]yefeyfiya, 2008-02-25 10:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lanking, 2008-03-21 02:04 am UTC (Expand)

[info]mr_alexandr
2008-02-25 10:17 pm UTC (link)
Второй пункт. Впрочем, так и поступаю. Шестой тоже правильный, но на это надо слишком много времени, которого нет.

(Reply to this)


[info]gingema
2008-02-25 10:20 pm UTC (link)
Нет моего ответа: когда я видел результаты деятельности фонда, и верю в то, что у них все честно. Хотя я в принципе предпочитаю жертвовать "напрямую".

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]salvador81
2008-02-25 10:26 pm UTC (link)
А почему Вы предпочитаете жертвовать "напрямую"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]gingema, 2008-02-25 10:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]salvador81, 2008-02-25 10:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]gingema, 2008-02-25 10:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]olenenyok, 2008-02-25 11:20 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-02-25 10:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]gingema, 2008-02-25 10:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]redheadrat, 2008-02-25 10:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]solnechko, 2008-02-25 10:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-02-26 07:41 am UTC (Expand)
+1 - [info]foxynose, 2008-02-26 09:42 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]alpolish, 2008-02-27 05:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mbw, 2008-02-28 04:20 pm UTC (Expand)

[info]solnechko
2008-02-25 10:36 pm UTC (link)
вариант "другое" ещё нужен имхо, чтобы можно было вписать)

(Reply to this)


[info]tilbert
2008-02-25 10:40 pm UTC (link)
Считаю что надо как-то добавить пункт "легкость перевода средств". Меня может все устраивать, но необходимость заполнять заявление в банке..

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]foxynose
2008-02-26 09:45 am UTC (link)
да, это тоже важно

(Reply to this) (Parent)

+1 - [info]consul_ee, 2008-02-26 12:43 pm UTC (Expand)

[info]redheadrat
2008-02-25 10:40 pm UTC (link)
Вобще я бы хотел смесь первого и пятого.

Например немного (в меру возможностей) поддерживаю основные и местные фонды по исследованиям в сфере лечения рака, по ним я могу найти очень доскональную отчётность включающую доли на администрацию, вложения и прямую благотворительность. В тоже время больше верю в исследования чем в прямую, но слепую помощь, потому почти никогда не перечислял просто деньги на лечение и т.д. Исключения правда были.

(Reply to this) (Thread)


[info]gingema
2008-02-25 10:58 pm UTC (link)
Тогда Вам должен понравиться St.Jude: http://www.stjudemedicalcenter.org/
Они лечат детей, но при этом нобелевскую премию за исследования получили не так давно. Правда, читать их письма - не для слабонервных.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]redheadrat, 2008-02-25 11:04 pm UTC (Expand)
очаровательный прайс!!!!
[info]doctor
2008-02-25 10:58 pm UTC (link)
18500 руб. Стоимость указана без учета НДС. (для представителей бизнеса), 6000 руб. (для представителей благотворительных фондов)
То есть, если ты бизнесмен и тебе пофигу сколько денег и за что платить, ты заплатишь за очередную тусовку в мариотте, если ты представитель благотворительного фонда и тебе тоже пофигу, так как платишь ты деньгами фонда, то дешевле. Да конечно, контакты, все дела. Но такие взносы за проведение мероприятия заставляют задуматься о том, что деньги могли бы быть потрачены умнее.

Ссылку дал.

(Reply to this)


[info]olenenyok
2008-02-25 11:22 pm UTC (link)
2,4

(Reply to this)


[info]bad_muthafucka
2008-02-25 11:45 pm UTC (link)
Пункт 2.
Ибо сам "работал"(т.е. числился) в двух якобы благотворительных фондах: "Фонд имени Виктора Цоя" (создатель его, ясен хуй, Юра Айзеншпис), и "Дети Чернобыля и Арала" который организовал папаша певицы CC Catch герр Мюллер :-)))) (кстати, его до сих пор разыскивает Интерпол....)
И прекрасно знаю, ЧТО в основной массе своей эти фонды из себя представляют. Отмывка криминальных капиталов, захапывание денег с доверчивых жертвователей с последующим съёбом за границу,постоянная наёбка проверяющих органов и всё такое...
Ежели у меня будут лишние деньги (что маловероятно в моей семье! гыгы) то я лучше напрямую в детдом какой-нить передам, чем этим шакалам.

(Reply to this)


[info]fakta
2008-02-26 12:24 am UTC (link)
Я не готова жертвовать ни в один из фондов. Единственные случаи, когда я жертвовала деньги - это жертвам Беслана и 2-м детям, больным раком. Вокруг Беслана потом начался фарс, а дети умерли, не успев получить лекарства.
С тех пор - как отрезало. Надеюсь, я еще приду к благотворительности, когда начну ее понимать несколько в более общем смысле, нежели надежду на какое-то чудо.

(Reply to this)


[info]yidmama
2008-02-26 12:55 am UTC (link)
ya dayu MSF (Doctors without borders) ezhemesyachno, tak kak ponravilos', chto oni ostalis' v irake i afganistane, когда оттуда все ушли. Теперь периодически даю в Настеньку или другие проекты, на которые деньги собирают через интернет, но только если их поддерживают те, кого я или знаю лично, как Вас, например, или те, кого поддерживают те, кого я знаю лично. Ну и из них только тех, кому легко можно заплатить, paypal, например.

(Reply to this)


[info]dvv7
2008-02-26 03:17 am UTC (link)
Еще - все же зависит от взвешивания целесообразности. "На что?" Наверное более чем от проверки честности.

(Reply to this)


[info]mak_
2008-02-26 04:15 am UTC (link)
вы сеть с папертью не путаете?

(Reply to this)


[info]solar_kitten
2008-02-26 05:23 am UTC (link)
там не хватает пункта: "если это не связано с непроизводительными тратами времени, например со стоянием в очередях для перевода денег через сбербанк" :)

(Reply to this)


[info]szg_akt2
2008-02-26 07:35 am UTC (link)
Непонятен пункт
"Только если я лично вхожу в руководящие структуры фонда, и сам могу контролировать его работу"

Мне НЕ нужно входить в руководящие структуры фонда, но мне нужно ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ в любой момент, когда возникнут подозрения проверить его деятельность. Удобнее всего это делать через ревизионные структуры, то есть должен быть уважаемый человек, имеющий право В ЛЮБОЙ МОМЕНТ, по требованию людей, проверить ВСЮ деятельность такого фонда.

В реальности меня част о выбирают в ревизионные комиссии разных организаций и я знаю, про что говорю

(Reply to this) (Thread)


[info]dolboeb
2008-02-26 07:39 am UTC (link)
Ну так это предшествующий пункт

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]szg_akt2, 2008-02-26 08:02 am UTC (Expand)

[info]elya_djika
2008-02-26 07:39 am UTC (link)
мне нравится Наташа Водянова. и её фонд.
но лично я, имей я эту возможность, учредила бы два фонда.
1.в защиту (гибнущего) абхазского села.
2.в защиту абхазской природы.

и ещё завела бы собственную армию.
у нас так: кто вооружён, тот защищен.

(Reply to this)


[info]ott_morozov
2008-02-26 09:35 am UTC (link)
любой посредник между нуждающимся и дающим - это подлец.
Первого - обделяет. Второго расхолаживает.
Оптовый магазин индульгенций честнее.

(Reply to this)



2008-02-26 09:52 am UTC (link)
а я сам работаю в БФ, и предпочёл бы заниматься благотворительностью без посредников. но увы, похоже, что в серьёзных масштабах в России это невозможно

(Reply to this)


[info]sapphire_dragon
2008-02-26 09:54 am UTC (link)
никому не буду жертвовать. Йа жадный, самому мало-мало-мало

(Reply to this)


[info]foxynose
2008-02-26 09:57 am UTC (link)
> расхожее представление, что вся благотворительность в России — дело узкой прослойки миллиардеров, страшно далёких от народа, а рядовому россиянину это всё до фонаря.

а ПиК?
Детские домики?
здесь уж точно есть жертвователи - рядовее некуда.

(Reply to this)


[info]butch_ara
2008-02-26 09:57 am UTC (link)
Пункт 2 противоречит здравому смыслу, потому как у 99% ответивших нет знакомых учредителей благотворительных фондов и более того, у них нет возможности проверить честность. А значит они никогда никому не дадут ни копейки.

(Reply to this) (Thread)


[info]foxynose
2008-02-26 10:07 am UTC (link)
хм, но не для всех же 99% п.2 повод не жертвовать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Наверное нет... - [info]butch_ara, 2008-02-26 10:11 am UTC (Expand)

[info]enikibeniki
2008-02-26 10:12 am UTC (link)
если совместить первый и третий - это то, как я поступаю. хотелось бы добавить и пятый, но если честно, никогда не отслеживала как именно используются мои деньги, просто надеюсь, что честные люди ещё остались.

раздражает засилие такими "криками о помощи" (непроверенными, кстати), вернее, реакция некоторых на заявления про желание и самой не нищенствовать. но больше всего убивает фиксированная (!) стоимость помощи, когда кто-то там за тебя решил, сколько ты должна отдать)

(Reply to this)


[info]lidachemodanova
2008-02-26 10:27 am UTC (link)
сама активно занимаюсь благотворительностью, так что знаю не понаслышке, что помогают не только (и не столько!) богатые люди...
надо, кстати, связаться с Задориным, узнать, что он планирует докладывать и принять участие в конференции.
Антон, Вы получили мое письмо про проект "Дети детям"?
Нина Маутсевич (в ЖЖ - Лида Чемоданова)
ps: Вам обо мне говорил Ленц из Паперного ТАМа

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]lidachemodanova
2008-02-26 10:27 am UTC (link)
ой, Матусевич:))

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]dolboeb, 2008-02-26 10:30 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lidachemodanova, 2008-02-26 10:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-02-26 10:52 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lidachemodanova, 2008-02-26 10:56 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lidachemodanova, 2008-02-26 10:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lidachemodanova, 2008-02-26 01:05 pm UTC (Expand)
100% благотворительности
[info]antonsudin
2008-02-26 10:45 am UTC (link)
К сожалению, мне еще не приходилось жертвовать деньги в пользу благотворительных фондов. Но, когда буду, обязательно обращу внимание на два фактора: цели благотворительности и гарантии поступления средств в полном объеме конечным адресатам (нуждающимся в помощи). Вопрос лишь в том, кто обеспечит эти гарантии. Коррупция, как известно, в нашей стране просто зашкаливает на любых уровнях, поэтому надежды только на какого-то государственного гаранта мало. Думаю здесь должно быть взаимодействие и совместный контроль определенных гос. структур (определенное ведомство/учреждение), бизнеса (представители крупных компаний) и народа (от народа может быть выдвинут известный, уважаемый и не ангажированный человек: из искусства, общественный деятель и т.п.)

(Reply to this) (Thread)

Re: 100% благотворительности
[info]antonsudin
2008-02-26 10:51 am UTC (link)
+ достоверная и доступная отчетность о деятельности фонда

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Бля, я ахуеваю... - [info]butch_ara, 2008-02-26 11:02 am UTC (Expand)
Да не переживайте вы так... - [info]antonsudin, 2008-02-26 12:34 pm UTC (Expand)
Воруют везде, но... - [info]antonsudin, 2008-02-26 12:40 pm UTC (Expand)

[info]pisar_any
2008-02-26 10:52 am UTC (link)
У меня два ответа: если знаю (лично или лично через ЖЖ) руководителей и если отчетность оперативна и детальна. Иначе никак.

(Reply to this)


(119 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…