Anton Nossik ([info]dolboeb) wrote,
@ 2008-08-15 20:15:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:блогосфера, война, осетия, пресса

Не конкуренты
[info]bearshitsky в кои-то веки со мной согласен.
Но с его далеко идущими выводами не согласен, в свою очередь, я.
Действительно, в нынешней войне блоги оказались не у дел.
Но это всего лишь специфика Южной Осетии — места, где нормальному человеку в XXI веке нечего делать.
Поэтому там нет Интернета, блогов, блогеров, да и офлайновых источников информации, независимых от одной из воюющих сторон, тоже нет, никогда не было и не будет.

За конфликтом в таких местах действительно трудно наблюдать по блогосфере. Но и по традиционным СМИ — не легче. Бумажных изданий, выдававших фотографии бомбёжки в Гори за снимки Цхинвали, тоже хватило. Собкоров в зоне боёв не оказалось практически ни у кого. А те немногие, которые там были и попали под обстрел, в первую очередь оказались озабочены вопросами собственной эвакуации, и лишь во вторую — сдачей материалов, или обновлением своих ЖЖ. Анальный луч смерти тому, кто их за это осудит. Я и сам был когда-то дурной, лез на рожон, тусовал по Ливану и Газе, на хую вертел любые приглашения проследовать в бомбоубежище. Но с тех пор, как у меня родился сын, гусарство закончилось. И осуждать людей, не готовых оставить своих детей сиротами "ради нескольких строчек в газете", считаю в высшей степени неуместной глупостью. Тем не менее, приходится констатировать: с оперативностью, полнотой и достоверностью сообщений из Южной Осетии в период с 8 по 12 августа была полная жопа у всех. И у телеканалов, и у радиостанций, и у бумажных газет, и у информагентств.

Действительно, блогосфера этого пробела в данном случае не восполнила (в отличие от многих других случаев за последнее пятилетие). Но и никаких событий, способных повысить пошатнувшийся в нынешнем тысячелетии авторитет бумажных изданий, в эти дни тоже не произошло. Дезы, провокаций, недосказанностей и непонятки везде хватало — не только в блогах. А если какое-нибудь традиционное издание заслуживает отдельных похвал за оперативность, достоверность и полноту освещения конфликта с 8 по 12 августа, то хорошо бы кто-нибудь назвал уже это издание. А то я в упор не вижу этого праведника в Содоме.



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(171 comments) - (Post a new comment)


[info]igorbasic
2008-08-15 04:19 pm UTC (link)
однакож проведя должный анализ блогов можно было составить намного более полную картину происходящего чем читая наши и зарубежные сми

(Reply to this) (Thread)


[info]iwsrus
2008-08-15 06:48 pm UTC (link)
+много-много

зы. Я как раз сильно разочаровался читая англоязычные источники. От наших и ждать было нечего.

(Reply to this) (Parent)


[info]senseless_guy
2008-08-15 04:20 pm UTC (link)
Объективности ради стоит сказать, что грузины в плане информационных войн выглядели поживее.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]frolin
2008-08-15 04:21 pm UTC (link)
Грузины готовились.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-08-15 04:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-08-15 04:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-08-15 04:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-08-15 07:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-08-16 12:22 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-08-16 12:25 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-08-16 12:37 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dao_b, 2008-08-16 12:49 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-08-16 12:54 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dao_b, 2008-08-16 01:09 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-08-16 01:14 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dao_b, 2008-08-16 01:20 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-08-16 01:23 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dao_b, 2008-08-16 01:34 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-08-16 01:39 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dao_b, 2008-08-16 01:53 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-08-16 01:59 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dao_b, 2008-08-16 02:09 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-08-16 02:14 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dao_b, 2008-08-16 02:56 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pashtett, 2008-08-16 09:40 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dao_b, 2008-08-16 11:21 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pashtett, 2008-08-16 09:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]deargen, 2008-08-16 04:33 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dao_b, 2008-08-16 12:27 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dao_b, 2008-08-15 08:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kerf80, 2008-08-15 09:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-08-16 12:30 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]kerf80, 2008-08-16 08:59 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]gershomsholem, 2008-08-16 11:41 am UTC (Expand)
ССЫЛКУ? - [info]capelj, 2008-08-15 10:35 pm UTC (Expand)
Re: ССЫЛКУ? - [info]senseless_guy, 2008-08-16 12:24 am UTC (Expand)

[info]frolin
2008-08-15 04:22 pm UTC (link)
Да, в данном случае блогеры - не конкуренты традиционным СМИ. В других случаях конкуренция возможна.

(Reply to this)


[info]alicem1975
2008-08-15 04:24 pm UTC (link)
стоит заметить что при блокировке грузинских доменов и ру зоны для Грузии, одной из основных площадок все-таки являлся ЖЖ .. ну или очень популярных. и информации там было значительно больше чем в других СМИ

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]fandaal
2008-09-08 08:38 am UTC (link)
кстати да, по крайней мере грузины вполне поставляли инфу в блоги. и обсуждение, и факты.

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

[info]bvg_83
2008-08-15 04:28 pm UTC (link)
во всем согласна. но очень мягко.

(Reply to this)


[info]drugoi
2008-08-15 04:33 pm UTC (link)
http://voinodel.livejournal.com/19821.html

мне кажется, это очень яркая иллюстрация того, как бумажные СМИ формировали информационное поле в этом конфликте и для чего нужны блоги.

(Reply to this) (Thread)


[info]rainshifter
2008-08-17 06:08 pm UTC (link)
ёшь…

(Reply to this) (Parent)


[info]oleg_kozyrev
2008-08-15 04:37 pm UTC (link)
а я как раз считаю, что блоги сыграли свою роль и причем более ответственную, чем другие СМИ

а точнее блоги + ютьюбы всякие

1. Часть информации все же появлялась впервы еименно в блогах (пусть и скудная и не такая полная) - от очевидцев, что ценно

2. Блоги качественно аккумулировали всю информацию

3. И совершенно точно выделяли из всего массива сообщений в СМИ самое интересное, спорное, важное

(Reply to this) (Thread)


[info]torquetimer
2008-08-15 04:46 pm UTC (link)
кстати, на эту тему, олег, зацени мой пост последний

(Reply to this) (Parent)


[info]nabok
2008-08-15 04:38 pm UTC (link)
Помним как ты отправился в зону военных действий в 2006... Гусар епт...

(Reply to this) (Thread)

(Reply from suspended user)

[info]nabok
2008-08-15 04:40 pm UTC (link)
В информационной войне (если бы она была, но которой по-сути не было) победила бы ЮО, так, как Грузия в данном случае напала... как в Ливано-Израиле

(Reply to this) (Thread)

(Reply from suspended user)

[info]nenujomojo
2008-08-15 04:50 pm UTC (link)
любопытно, а как Вы представляете себе идеальное СМИ (ну, помимо очевидного "лучший индеец - мертвый индеец")? имею в виду в ситуации начала боевых действий.

(Reply to this)


[info]samaritanyn
2008-08-15 05:04 pm UTC (link)
Чем обычно занимается сми?

печатает новости с ссылкой на источники
+
собкоры на местах

Источники в данной компании врали, назависимо от статуса. А СМИ это перепечатывало. Кто-то в СМИ фильтровал исходя из собственных убеждений, а кто-то печатал всех подряд. Что лучше, даже не знаю. Потому как если все подряд, то в одной статье сразу и новость и опровержение и потом опровержение опровержения :)

Собкоры, это хорошо. Но их мало, и подают собственную точку зрения на происходящее, в зависимости от места дислокации (в какой из сторон засели).

Итог:
Мы получили три вида сми. Те что за красных, те что за белых и те что превратились в RSS ленту, транслировавшие все подряд.

Война не место для СМИ






(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]rabbituckman
2008-08-15 05:10 pm UTC (link)
Война как раз самое место для СМИ. Если их там нет то как прикажете составить объективное мнение о происходящем?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]samaritanyn, 2008-08-15 05:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]erniechap, 2008-08-15 05:59 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lidial, 2008-08-15 05:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]samaritanyn, 2008-08-15 05:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lidial, 2008-08-15 05:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bvg_83, 2008-08-16 06:25 am UTC (Expand)

[info]doppeltes
2008-08-15 05:07 pm UTC (link)
А мне Вестей круглосуточных и CNN хватало. Смотрел, складывал и делил на два.

(Reply to this)


[info]mrparker
2008-08-15 05:15 pm UTC (link)
категорически не согласен. в блогосфере мы безусловно выиграли.

(Reply to this) (Thread)


[info]dolboeb
2008-08-15 05:28 pm UTC (link)
Если ты про освоение бабла, то наверняка успехи впечатляющие, особенно в сравнении с ничтожностью эффекта.

Но если ты о чём-нибудь реальном, то "победу" придётся искать под микроскопом.

Ну, отмыл ты через Идиот.Ру и свой ЖЖ пару пиарных вбросов про самоубийство Саакашвили и госпитализацию Ющенко в психушку - а толку? Ну, спизднул Тарлитх про Шаманова - в чём победа? Ну, подшили московские пеарщеги к отчёту распечатанные художества Толи-доллара, даже наверное отстегнули немножко ему за труды - победа-то в чём состояла? И, главное, над кем?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]mrparker, 2008-08-15 05:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-08-15 06:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]etcartman, 2008-08-15 06:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mrparker, 2008-08-15 06:54 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-08-15 07:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]etcartman, 2008-08-15 07:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-08-15 08:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]etcartman, 2008-08-15 08:27 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-08-15 08:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]etcartman, 2008-08-15 09:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pure_business, 2008-08-15 07:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-08-15 08:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pure_business, 2008-08-15 11:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pure_business, 2008-08-18 09:59 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mrparker, 2008-08-15 09:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-08-15 09:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mrparker, 2008-08-15 10:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-08-16 12:16 am UTC (Expand)

[info]a_brosimov
2008-08-15 05:16 pm UTC (link)
Авторизация на lj.ru не работает уже дня три. Или только у меня так? (Извините за офф-топ).

(Reply to this) (Thread)


[info]dolboeb
2008-08-15 07:24 pm UTC (link)
У меня работает.
Ну, то есть меня сервер узнаёт.
Впрочем, он это делает в обычной своей манере, с задержкой на 15-20 секунд. Сперва просит залогиниться, но, если этого не делать, то потом показывает мои данные.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]a_brosimov, 2008-08-15 07:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimaaga, 2008-08-16 11:14 am UTC (Expand)

[info]dvanoff
2008-08-15 05:20 pm UTC (link)
мне война в осетии и освещение в сми лишний раз доказали, что горе бывает только свое, виденное своими глазами. остальное - либо профессиональный, либо праздный интерес. завтра нам покажут, что осетии и осетин нет, и вообще ничего на самом деле нет, а есть в дикий опоссум в гамаке, качающийся от начала веков и симпатизирующий российской федерации. все кто обидят зверушку - враги человечества и путина лично. и поверим ведь

(Reply to this)


[info]tuttox
2008-08-15 05:35 pm UTC (link)
Если блогосфера в этом конфликте действительно составила конкуренцию традиционным СМИ, то нас ждут тяжелые времена.Я думаю власть в ближайшее время вернется к своей идее подогнать блогосферу по Закон о СМИ со всеми вытекающими последствиями.В современной России не может существовать неконтролируемая поляна мнений.

(Reply to this)


[info]erniechap
2008-08-15 05:43 pm UTC (link)
с тех пор, как у меня родился сын, гусарство закончилось.©[info]dolboeb

В "десятку"! Собственно, с первого танка в Рокском тоннеле это стало лейтмотивом моих комментариев. Тот, у кого нет сына, не имеет права на будущее.
Спасибо, Антон!

(Reply to this)


[info]urod
2008-08-15 05:44 pm UTC (link)
> с 8 по 12 августа

с 4 по 12 августа; главный вопрос - как и почему осетины обстреливали Авневи и другие грузинские сёла, то есть была ли у Саакашвили причина начать войну.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]dvanoff
2008-08-15 05:47 pm UTC (link)
мне интересней, какие у саакашвили были причины начать обстреливать российских миротворцев?

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]tuttox, 2008-08-15 05:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dvanoff, 2008-08-15 06:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tuttox, 2008-08-15 06:41 pm UTC (Expand)

[info]svtol
2008-08-15 05:49 pm UTC (link)
вот посмотрите http://t-m-p.livejournal.com/171213.html

(Reply to this)


[info]abvgd
2008-08-15 05:55 pm UTC (link)
любителям пока еще ни разу, нигде и никогда не удалось сделать профессионалов ненужными
стало быть, нет оснований полагать, что с блогами и СМИ будет по-другому
профессии вместе с профессионалами иногда исчезают -- например, изготовители палок-копалок сейчас не очень востребованы -- но никогда это не происходит в результате победы любителей

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]nenujomojo
2008-08-15 06:09 pm UTC (link)
не совсем так - любители в среднем не могут победить профессионала на его поле, но, будучи в большинстве, могут сделать его деятельность невостребованной. сми не исключение. профессиональные сми, хоть и делаются подонками (от МК до большей части WSJ) могут сдать позиции наколенным квази-сми в исполнении подмножества подонков, которые еще и долбоёбы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]abvgd, 2008-08-15 06:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]nenujomojo, 2008-08-15 06:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-08-15 06:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]abvgd, 2008-08-16 01:59 am UTC (Expand)
тесты на беременность - [info]freedom_of_sea, 2008-08-18 01:21 pm UTC (Expand)

[info]etcartman
2008-08-15 06:14 pm UTC (link)
Вот как работают профессионалы:

http://www.youtube.com/watch?v=H8XI2Chc6uQ

После такого уже не удивляет количество наводнившей русскоязычный ЖЖ шушеры из "демократических" США, Канады и стран Евросоюза, нацепившей себе на аватарчик грузинский флажок, в один голос скандирующей "Пора услышать правду про агрессию России против Грузии" :-)

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]samaritanyn
2008-08-15 06:30 pm UTC (link)
баян

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]etcartman, 2008-08-15 06:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-08-15 06:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]etcartman, 2008-08-15 06:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-08-15 07:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]etcartman, 2008-08-15 07:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-08-15 07:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]etcartman, 2008-08-15 07:54 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-08-15 08:20 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]faithnuless, 2008-08-15 08:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]etcartman, 2008-08-15 08:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-08-15 09:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]etcartman, 2008-08-15 09:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-08-15 09:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]etcartman, 2008-08-15 10:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-08-15 11:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]etcartman, 2008-08-16 06:50 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]nenujomojo, 2008-08-15 08:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-08-15 08:21 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]nenujomojo, 2008-08-15 08:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]nenujomojo, 2008-08-15 08:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-08-15 08:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]nenujomojo, 2008-08-15 08:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-08-15 09:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]nenujomojo, 2008-08-15 09:27 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]efimg, 2008-08-15 06:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-08-15 06:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]etcartman, 2008-08-15 06:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]efimg, 2008-08-15 07:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]etcartman, 2008-08-15 07:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]efimg, 2008-08-15 07:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]etcartman, 2008-08-15 08:01 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]efimg, 2008-08-15 09:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]etcartman, 2008-08-15 09:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]marla78, 2008-08-16 06:43 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]etcartman, 2008-08-16 06:53 am UTC (Expand)

[info]_osh_
2008-08-15 06:56 pm UTC (link)
На мой взгляд, оперативно и полно освещал Интерфакс - лента, которая для подписчиков.
Но я могу быть не объективна )

(Reply to this) (Thread)


[info]dolboeb
2008-08-15 08:33 pm UTC (link)
Интерфакс отличился с Татьяной Локшиной.
Она заявила в понедельник, что в СМИ с обеих сторон не хватает правдивой информации.
Интерфакс передал со ссылкой на неё, что Human Right Watch обвиняет западные СМИ в пропаганде и дезинформации. В таком виде это попало к подписчикам и вышло на нескольких сайтах.
Потом поднялся шум, и оперативненько цитатку поправили.
Но сейчас она подвёрстана к комментарию Рогозина в качестве подтверждения его слов. При этом прилагательное "западные" от слова СМИ убрали, но оригинального указания на обе стороны не восстановили.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]_osh_, 2008-08-15 09:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-08-15 09:26 pm UTC (Expand)

[info]khe
2008-08-15 07:16 pm UTC (link)
украинцы http://www.telekritika.ua/media-suspilstvo/view/2008-08-13/40007

(Reply to this)

жизнь это не пару строчек
[info]valerolium
2008-08-15 08:16 pm UTC (link)
страх зажрал или еще чего, нипонимаю тебя. у нас вчера ларьки в городе горели, так я счастливей рож случайных обывателей в жизни не видал. У них походу войни и пожар это любимые драйвера их обывательской житухи, пока им самим жопу не подстрелили. Смерть и жизнь гавно по сравнению с нашей гребаной безразличностью и умностью.

(Reply to this)


[info]rumata
2008-08-15 08:20 pm UTC (link)
Вряд ли это до конца верно, потому что есть примеров действительно добротных "совинформбюро". Относиться к ним каждый волен по-разному, в силу собственных убеждений и верований, но уж точно были тщательные, куда более тщательные чем в традиционных сми хроникеры.

(Reply to this)


(171 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…