Anton Nossik ([info]dolboeb) wrote,
@ 2008-08-22 14:21:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:жж, суд

Дело Соловьёва: формула обвинения
В Сети доступен скан Постановления о возбуждении уголовного дела в отношении Соловьёва Дмитрия Валерьевича, который разместил на официальном сайте «www.livejournal.com» (я не шучу, так и написано) пять текстов под именем «[info]dimon77», и все эти тексты в Постановлении перечислены. Не по адресам в Интернете, а по заголовкам. Адреса, впрочем, восстановить несложно:
1. Людям в сером не сломить Оборону!
2. ФСБ убивает российских детей
3. Коммуняки и кровавая гэбня за одно и сейчас
4. Произвол ФСБ и военкомата!
5. СС vs ВЧК-НКВД-КГБ-ФСБ
Ни один из этих текстов не содержит никаких призывов. Но там высказывается резко негативная оценка действий ряда силовых ведомств, а также роли этих ведомств в советской и постсоветской истории.
Постановление ссылается на анонимное заключение специалиста от 04.07.2008г., согласно которому перечисленные тексты направлены на возбуждение ненависти, вражды и на унижение достоинства группы лиц по признаку принадлежности к социальным группам — сотрудникам органов внутренних дел и органов федеральной службы безопасности Российской Федерации (странно, что забыт военкомат).

Это даже не аналог печально известного «дела Терентьева». Это огромный скачок вперёд. Тут прямо поставлен знак равенства между критикой действий госструктуры и возбуждением ненависти к её сотрудникам как социальной группе. Под такую расширительную трактовку подпадает, если вдуматься, абсолютно любое неодобрительное высказывание о действиях должностных лиц и государственных институтов. Если по делу Саввы Терентьева "возбуждением ненависти к социальной группе" признавался призыв к насилию в отношении физлиц (например, путинское предложение лапу коррупционерам отрубать, как в средневековые времена), то по новой формуле обвинения для 282-й статьи достаточно простой констатации, что чиновники берут взятки. В такой формулировке лично я совершал деяния, подпадающие под ст. 282 не одну сотню раз. Думаю, что и среди читающих эти строки найдётся не одна сотня авторов, допускавших подобный "криминал". Пора нам сушить сухари.

Хотя на данный момент существует надежда, что дело развалится на стадии следствия, и в суд не попадёт.



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(92 comments) - (Post a new comment)


[info]beobachter_
2008-08-22 10:29 am UTC (link)
А что с предыдущим постом? При попытке открыть комментарии - вываливается порно...

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]prervana
2008-08-22 10:32 am UTC (link)
+1
это даже не порно, а ад какой-то.

Edited at 2008-08-22 10:35 am UTC

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]anjey, 2008-08-22 10:45 am UTC (Expand)

[info]yahin_yur
2008-08-22 10:34 am UTC (link)
да, тут согласен с Вами целиком и полностью.

(Reply to this)


[info]glukoid
2008-08-22 10:34 am UTC (link)
правильной дорогой идут товарищи

(Reply to this)


[info]my_name_is_salt
2008-08-22 10:34 am UTC (link)
обнаглели вконец!

(Reply to this)


[info]mur57
2008-08-22 10:35 am UTC (link)
а можно наивный вопрос, каким образом они выяснили, что именно Соловьёв Дмитрий Валерьевич разместил тексты под именем dimon77?

неужели они умеют получать такие доказательства без обращения в СУП?

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Хороший вопрос.
[info]onkel_hans
2008-08-22 10:36 am UTC (link)
!

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Хороший вопрос. - [info]mur57, 2008-08-22 10:39 am UTC (Expand)
Re: Хороший вопрос. - [info]onkel_hans, 2008-08-22 10:43 am UTC (Expand)
Re: Хороший вопрос. - [info]mur57, 2008-08-22 10:50 am UTC (Expand)
Re: Хороший вопрос. - [info]areafix, 2008-08-22 07:11 pm UTC (Expand)
Re: Хороший вопрос. - [info]okakiy, 2008-08-25 09:32 am UTC (Expand)
Re: Хороший вопрос. - [info]illyn, 2008-08-22 12:17 pm UTC (Expand)
Re: Хороший вопрос. - [info]onkel_hans, 2008-08-22 12:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mur57, 2008-08-22 04:03 pm UTC (Expand)
Re: Хороший вопрос. - [info]etcartman, 2008-08-22 05:44 pm UTC (Expand)
Re: Хороший вопрос. - [info]etcart, 2008-08-22 06:15 pm UTC (Expand)
Re: Хороший вопрос. - [info]etcart, 2008-08-22 06:19 pm UTC (Expand)
Re: Хороший вопрос. - [info]dolboeb, 2008-08-23 05:11 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]euphrat, 2008-08-22 12:56 pm UTC (Expand)
Критика государства = экстремизм!
[info]onkel_hans
2008-08-22 10:35 am UTC (link)
Только так и может быть в патерналистском государстве.

(Reply to this)


[info]p_a_d_l_a_
2008-08-22 10:36 am UTC (link)
ну не идиёты? хотят снова всех на кухни загнать?
они вообще понимают своими (что там вместо мозгов у них?) что личный дневник для того и существует, чтобы высказывать в нём своё мнение?
где-то вообще есть статья приравнивающая ливджорнал к сми?

(Reply to this)

Так прям взяло и развалилось.
[info]ptiburducoff
2008-08-22 10:36 am UTC (link)
Вот ежели будет нужный звонок с голосом, которому не отказывают, тогда да, "развалится". Как-бы.

(Reply to this)


[info]senseless_guy
2008-08-22 10:37 am UTC (link)
Умнее надо быть. Я историю про отрезанное тратата-службами ухо наркоману, оформлял в виде сказки.

(Reply to this) (Thread)


[info]iva_no_va
2008-08-22 12:21 pm UTC (link)
Вадик, но ведь на дворе не 70 годы прошлого века, сейчас, еще со времен горби, разрешены Гласность, демократия и тэдэ. я прочитала, что он написал - правда только несколько постов, не все еще - но перефразируя известную фразу, не читала - но подпишусь под каждым словом...
как это все противно!

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-08-22 12:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]iva_no_va, 2008-08-22 12:32 pm UTC (Expand)

[info]timur_kniazev
2008-08-22 10:38 am UTC (link)
Антон, напоминаю Вам, как звуцчит 282-ая статья:

Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации,

http://www.consultant.ru/popular/ukrf/10_40.html#p4037

то есть возбуждение ненависти не обязательно, достаточно и унижения достоинства, то есть оскорбления, если исходить из определения того же УК. а теперь читаем коммент Терентеьва:

мусор - и в афике мусор. кто идет в менты - быдло, гопота - самые тупые, необразованные представители животного мира. было бы хорошо, если б в центре каждого города россии, на главной площади стояла печь, как в освенциме, где церемониально, ежедневно, а лучше - дважды в сутки - сжигали бы по неверному менту.

вот как-то так.

Edited at 2008-08-22 10:39 am UTC

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]viriada
2008-08-22 10:42 am UTC (link)
в квалификации согласна, но все же настораживает тенденция.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]timur_kniazev, 2008-08-22 10:46 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sinjavin, 2008-08-22 10:47 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]claudfrollo, 2008-08-22 09:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dao_b, 2008-08-22 10:52 am UTC (Expand)
в комментах дано разъяснение - [info]timur_kniazev, 2008-08-22 10:56 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]muthafutha, 2008-08-22 11:00 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lazy_sergeant, 2008-08-22 11:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bez_temy, 2008-08-22 06:15 pm UTC (Expand)
ПИШИТЕ ПИСЬМА...
[info]huntas
2008-08-22 10:40 am UTC (link)
А что вы хотите? Власть давно перестала нас стесняться и делает что ей вздумается.Но что еще страшней,что такие действия поддерживаются большинством наших сограждан.В Интернете молодая продвинутая аудитория и то посмотрите, что пишут.Мне тут один товарищ написал,что на то она и власть,чтобы не с нее спрашивать,а она с нас будет спрашивать.Во как.

(Reply to this)

(Deleted post)

[info]dao_b
2008-08-22 10:56 am UTC (link)
за большинство ваших постов вам надо бы точно как минимум набить морду, а если по вышеупомянутому закону, то привелечь к уголовной ответственности за разжигание вражды и ненависти ко многим социальным группам. вы просто пользуетесь, что живете в свободной западной стране и прячетесь там от российского правосудия

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]vasisualij, 2008-08-22 11:01 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dao_b, 2008-08-22 11:21 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]bad_muthafucka, 2008-08-22 08:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]object, 2008-08-22 10:57 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-08-22 11:03 am UTC (Expand)

[info]ad_cash
2008-08-22 10:42 am UTC (link)
Это всё довольно печально: кастовое строение российского социума находит своё подтверждение в судебной практике. Сотрудники правоохранительной системы старательно вбивают клин между собой и простыми гражданами. Ни к чему хорошему такая "опричнина" не приведёт: студентов-блогеров утихомирят, конечно.

А те времена, когда дембелям красные погоны "ВВ" перешивали черными "СА" - чтобы их не выкидывали из тамбуров по дороге домой - еще как вспомнятся.

(Reply to this)


[info]romashov
2008-08-22 10:51 am UTC (link)
почитал тексты. действительно возбуждают ненависть, вражду и унижают достоинства группы лиц.

(Reply to this)


[info]senecarus
2008-08-22 10:51 am UTC (link)
Может малолетние идиоты теперь начнуть думать, что они пишут? А то они строчат, а их мамы потом плачут.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]euphrat
2008-08-22 11:18 am UTC (link)
Заодно и взрослые начнут думать над своими текстами.
Нахрен России свобода слова и возможность критики власти. Это для цивилизованных наций. А нас - барским сапогом в халдейскую харю. А мы будем целовать сапог и обещать не писать ничего, что может вызвать в сапогах раздражение.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]molokofreak, 2008-08-22 05:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]euphrat, 2008-08-22 10:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]molokofreak, 2008-08-22 10:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]euphrat, 2008-08-22 10:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]molokofreak, 2008-08-22 11:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]euphrat, 2008-08-22 11:06 pm UTC (Expand)
ИМХО, ВЫ оскорбляете целую группу по возрастному цензу - [info]lkfglkjf, 2008-08-23 05:27 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]magistral77, 2008-08-23 05:14 pm UTC (Expand)

[info]etcartman
2008-08-22 10:53 am UTC (link)
Антон, когда же вы вместо "заботы" о всяких Соловьевых, Навальных и прочих Терентьевых озаботите наконец своих программистов закрыванием уже надоевшей всем дырки в HTML-валидаторе постов, через которую ваш блог уже не в первый раз имеют ? Помните Булгакова ?

- Нет, - совершенно уверенно возразил Филипп Филиппович, - нет. Вы первый, дорогой Иван Арнольдович,воздержитесь от употребления самого этого слова. Это - мираж, дым, фикция, - Филипп Филиппович широко растопырил короткие пальцы, отчего две тени, похожие на черепах, заерзали по скатерти. - Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все
стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? - Яростно спросил Филипп Филиппович у несчастной картонной утки, висящей кверху ногами рядом с буфетом, и сам же ответил за нее. - Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я,
входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат "бей разруху!" - Я смеюсь.(Лицо Филиппа Филипповича перекосило так, что тяпнутый открыл рот).Клянусь вам, мне смешно! Это
означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, - разруха исчезнет сама собой. Двум богам служить нельзя! Невозможно в одно время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев!

Так что вместо "устраивания судеб" каких-то оборванцев займитесь-ка вы лучше чисткой сараев.

(Reply to this) (Thread)


[info]ghool
2008-08-22 04:17 pm UTC (link)
А смотрите-ка, как для вас важно, что он этим занимается *)

(Reply to this) (Parent)


[info]ospf_ripe
2008-08-22 10:53 am UTC (link)
Печально что, что большинство наших граждан такие преследования поддерживают. Они считают это наведением порядка, хотя IMHO там где вместо закона равного для всех, есть произвол власти, порядка не будет.

(Reply to this)


[info]reine_rauz
2008-08-22 10:58 am UTC (link)
Я идейно несогласен с его "текстами", так что надеюсь он надолго уедет понятно куда.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]beobachter_
2008-08-22 11:49 am UTC (link)
о как! Идейных противников в тюрьму?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]reine_rauz, 2008-08-22 11:59 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]Арсений Фёдоров [apazhe.net], 2008-08-22 05:05 pm UTC (Expand)

[info]bad_muthafucka
2008-08-22 10:59 am UTC (link)
внимательно прочитал все эти посты....
НЕ ПОНИМАЮ!
за ЧТО там вохбуждать дело??????77
Этому ебанутому следователю пора перестать пить Виагру, чтобы не возбуждался так сильно
Явно политическое дело. Шито белой ниткой.

(Reply to this) (Thread)

наверное, всё-таки, не очень внимательно
[info]barhudar
2008-08-22 02:47 pm UTC (link)
мусор - и в афике мусор. кто идет в менты - быдло, гопота - самые тупые, необразованные представители животного мира. было бы хорошо, если б в центре каждого города россии, на главной площади стояла печь, как в освенциме, где церемониально, ежедневно, а лучше - дважды в сутки - сжигали бы по неверному менту.

гласность и свобода слова - это, конечно, ахуенски, но меру знать нада

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: наверное, всё-таки, не очень внимательно - [info]gns_ua, 2008-08-22 05:37 pm UTC (Expand)
Михаил Ходорковский
[info]rogovvv
2008-08-22 11:01 am UTC (link)
В 2009 году на свободу может выйти Михаил Ходорковский. И еще 50 000 осужденных.

Не желаете партию, в шахматы?!
Источник: triffidsfilm.com

(Reply to this) (Thread)

Re: Михаил Ходорковский
[info]katiki_k
2008-08-22 12:33 pm UTC (link)
Ключевое слово "маожет".

(Reply to this) (Parent)


[info]777_77
2008-08-22 11:03 am UTC (link)
...всех в тюрьмы...всех кто имеет иную точку зрения...
...силовиков уважать научат... силой....

(Reply to this)


[info]mask_13
2008-08-22 11:33 am UTC (link)
интересно, каковы перспективы у судебного дела против премьер-министра Путина В.В. за возбуждение ненависти либо вражды по отношению к социальной группе - коррупционерам?
ясно, что если даже дело удастся довести до суда, то его оправдают.
а вот можно ли будет извлечь какую-то выгоду из этого прецидента?

(Reply to this)


[info]gek_jj
2008-08-22 11:39 am UTC (link)
наигрались. дело не развалится. или появится еще 10. и еще. и еще. и всем будет пофигу. как сейчас.

(Reply to this)


[info]semenof663
2008-08-22 11:53 am UTC (link)
шутки, шутки а наступают весёлые времена...
рассея жаждет крови..

(Reply to this) (Thread)


[info]reine_rauz
2008-08-22 12:06 pm UTC (link)
Что сподвигло вас на такой вывод? Неужели в жидостане так живо интересуются обстановкой в России?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]semenof663, 2008-08-22 01:15 pm UTC (Expand)

[info]ivan_laptev
2008-08-22 02:02 pm UTC (link)
Закон о разжигании социальной розни направлен против осторожных умников, которые в своей критике не называют фамилий, стараясь ограничиваться абстракциями вроде милиция, депутаты, ФСБ, Кремль.
Если вдуматься то логически критика может быть направлена против конкретного объекта (человека), или против абстракции и всё. Законы языка не допускают иного. Вот против последнего осторожного варианта критики против абстракций и направлены поправки об "унижениях социальных группах" в закон 282.
В принципе, даже за анекдоты о тещах можно по уголовному кодексу судить, т. к. унижает достоинтсво социальной группы тещ.

Кислород нам перекрыт полностью. Я не думаю, что этот закон будет использоваться вовсю, но когда властям захочется - будет обязательно. (кстати, не оскорбил ли я в этом комменте социальную группу властей?)

(Reply to this) (Thread)


[info]euphrat
2008-08-22 10:52 pm UTC (link)
+1
Это основная идея сегодняшней российской действительности. Все виноваты. Все что-то нарушили. Но накажут не всех, а тех, кого захотят. И накажут, якобы, за дело - ведь чего то же все нарушили, фигли оправдываться.

(Reply to this) (Parent)


(92 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…