Anton Nossik ([info]dolboeb) wrote,

Ментальная пробка

Московские пробки сегодня в 21:00
Половина деловой прессы на этой неделе писала про коллапс московской транспортной системы.
Который по одной версии уже наступил, а по другой — неизбежен.
Мне кажется, что тут у нас жопа концептуально-философская — та же, что и с медициной.
Мало Лужкову строить много дорог, и не помогло бы Лужкова расстрелять, чтобы ситуация эта исправилась. Потому что общая проблема не с градоначальством, а с населением. Которое ни при каких обстоятельствах не готово пользоваться общественным транспортом, даже той небольшой его частью, которая в Москве удобна, если есть возможность поехать на своей машине (не говоря уже о служебной). Мы даже в самый ясный солнечный день ни за что не поедем на работу на велосипедах, не говоря уже про Segway. Мы не купим себе малолитражку, если деньги позволяют купить джип или семерку BMW. Не умеем перечить анальному вау-фактору. Даже если за это нам придётся полжизни в пробках простоять.
Tags: москва, пробки

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 395 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

[info]eachee

October 9 2008, 20:56:30 UTC 3 years ago

верно. все верно

[info]laire_laire

October 9 2008, 20:58:26 UTC 3 years ago

Соглашусь почти со всем, кроме того, что ездить по Москве на велосипеде на сколько-нибудь большие расстояния -- очень, очень страшно. Велодорожек-то нет, так что фигачить приходится по проезжей части, либо прыгать по бордюрам, что тоже не очень прикольно.

[info]12dakota

October 9 2008, 21:16:00 UTC 3 years ago

Если научитесь правильно залетать на барюдюры -- это вам только в плюс будет. )

[info]romx

3 years ago

[info]dp074

3 years ago

[info]romx

3 years ago

[info]dp074

3 years ago

[info]romx

3 years ago

[info]dp074

3 years ago

[info]dp074

3 years ago

[info]dp074

3 years ago

[info]dp074

3 years ago

[info]dp074

3 years ago

[info]besisland

October 9 2008, 20:58:34 UTC 3 years ago

А каким транспортом пользуетесь Вы?

[info]dolboeb

October 10 2008, 10:34:29 UTC 3 years ago

У меня Skoda Fabia модели 2005 года.
Куплена новой, чтоб не ломалась. И не ломается, тьфу-тьфу, с июня 2006.
Полные спецификации - тут.
Феерически удобная хрень. Узкая, короткая, вписаться может куда угодно.
Но, разумеется, если мне нужно днём из дома в самый центр и обратно, то я дальше метро на ней не поеду.

[info]topork

3 years ago

[info]dolboeb

3 years ago

[info]topork

3 years ago

[info]crustaceae

3 years ago

[info]liczar_dime

October 9 2008, 20:59:11 UTC 3 years ago

вот кстати очень точно, только сейчас набегут люди-фанаты сказок о "новой русской мифологии"

[info]pechenie

October 9 2008, 20:59:55 UTC 3 years ago

"Не умеем перечить анальному вау-фактору"

хорошо сказали

[info]ch_tim

October 9 2008, 21:10:37 UTC 3 years ago

только к описанному случаю это имеет слабое отношение

[info]mynsa04

3 years ago

[info]rufous_cat

October 9 2008, 21:00:32 UTC 3 years ago

О да. 15 минут на автобусе до метро, 1 час на метро, 15 минут от метро на автобусе, и это только если без пробок. С пробками - еще + минут 40. И все это вместо максимум 45 минут по пробочной МКАД. Спасибо, я лучше в машине посижу. У меня Daewoo Nexia, если что. На джип не заработала.

[info]perkylibertine

October 9 2008, 21:13:36 UTC 3 years ago

бабок и вонючих бичей забыли.

[info]_space_

3 years ago

[info]rufous_cat

3 years ago

[info]oleg_kozyrev

October 9 2008, 21:00:50 UTC 3 years ago

я считаю, что проблема Москвы все же не население, а власти

аксиома проста - не надо строить дом выше и больше, чем есть машиномест у дома, и есть школ возле дома и есть дорог к дому подъехать

если этого нет - дом не возводится
точка

[info]e_dikiy

October 9 2008, 21:20:05 UTC 3 years ago

у нас с полгода назад был на передаче транспортнки, предложил задачку.

Лужок снес пятиэтажку, построил, скажем, пятнадцатиэтажку.

люди въедут заведомо побогаче (две машины на семью - запросто).

во сколько увеличится количество машин, при равных подъездных?..

[info]yahin_yur

3 years ago

[info]goodfuel

3 years ago

[info]tipaa_etaa

October 9 2008, 21:01:11 UTC 3 years ago

чо толку от малолитражки кроме меньшего расхода бензина в пробке? Один хуй - стоишь и будешь стоять. Лисапед или моцоцыкл - да, но, сцуко, климат, мать его..

[info]mynsa04

October 10 2008, 06:10:30 UTC 3 years ago

сто тысяч малолитражек не тоже самое, что сто тысяч джипов. хотя бы в длину

[info]andruhon

3 years ago

[info]dolboeb

3 years ago

[info]tipaa_etaa

3 years ago

[info]sergelin

October 9 2008, 21:04:53 UTC 3 years ago

На велосипеде по Москве - отдельный экстрим. Велодорожек нет в принципе, или ехать по тротуарам разгоняя пешеходов, или по тем же пробкам сшибая зеркала у автовладельцев. Хранить в наших квартирах разве что на балконе, возить в лифтах стоймя, после поездки на работу с утра - без душа и в пропотевшей одежде. Иллюзорно.

Общественный транспорт тоже утопия. В метро толчея и давка, терпкое дыхание соотечественников по 20 человек на 1 м2. Автобусы-троллейбусы-трамваи - после введения турникетов посадка в них на более-менее оживленной остановке стала унижением для пассажира. Да еще в слякоть по колено в грязной жиже, что тает у бордюров. И еще на этих остановках почти каждый курит в ожидании.

Малолитражки в нашем ментальном климате не выживают на дорогах как факт. Их затирают в потоке как болонок на выставке немецких овчарок. Зато вокруг любого джипа - мертвая зона метра в полтора, можно о потоке не думать вовсе.

Так что вау-фактор тут если и причем, то только отчасти. Банальное удобство и существование хоть два часа, хоть час в сутки именно в том микроклимате, который зависит от тебя самого.

Коллапс - не слишком большая плата за это.

[info]areht

October 9 2008, 21:46:16 UTC 3 years ago

> Так что вау-фактор тут если и причем, то только отчасти. Банальное удобство и существование хоть два часа, хоть час в сутки именно в том микроклимате, который зависит от тебя самого

Вау-фактор - это не совсем вау-фактор. И коллапс не самая большая плата за него.

[info]veranto

3 years ago

[info]nester_zff

3 years ago

[info]bert_msk

3 years ago

[info]ch_tim

October 9 2008, 21:09:02 UTC 3 years ago

наверное, все-таки автор не прав. Просто в Москве слишком много денег и слишком старая транспортная система. Деньги позволяют купить машину. Хорошую. Может даже БМВ-7. А почему нет? А то за границей все состоятельные люди сплошь на Фиатах ездят?
Небось сам то Носик сроду на метро на работу не ездил? Я бы посмотрел как бы Носик потрясся в московском метро изо дня в день вместо машины с щофером...

[info]eachee

October 9 2008, 21:12:16 UTC 3 years ago

Вы слово шофер с ошибкой написали...Думаю, Носик ,иногда, потрясывается, в этом уверен, а пост про Вас похоже...Михаэль шумахер ездит по городу на фиате, Пол Маккартни на автобусе...

[info]tipaa_etaa

3 years ago

[info]bert_msk

3 years ago

[info]ch_tim

3 years ago

[info]eachee

3 years ago

[info]ch_tim

3 years ago

[info]_space_

3 years ago

[info]imaxo

3 years ago

[info]zemsky

October 9 2008, 21:09:42 UTC 3 years ago

в метро не лучше, чем на дороге. во всяком случае, мне на машине добираться до работы в 2-3 раза быстрее, чем в подземном червяке с толпами угрюмых людишек и инвалидов в переходах.

[info]tokugav

October 9 2008, 21:10:38 UTC 3 years ago

город спасут массовые расстрелы запрет на пользование частным автотранспортом в пределах МКАД, сеть парковок на окраине и грамотная, мощная и комфортная система общественного транспорта и коммерческих грузоперевозок (!).
вот только максимум, на что сподобятся однажды наши власти - это исключительно первый пункт. имхо, конечно же.

[info]sergelin

October 9 2008, 21:18:17 UTC 3 years ago

Есть такая байка, как моск.правительство вызвало спецов из Европы по разруливанию трафика в городах. Те померили с секундомерами, посчитали пробки, позаписывали знаки и разметку - и выдали план действий. Кое-где поменять разметку, там сделать одностороннее, там - наоборот, тут знаки переставить. Всего делов на несколько сот тысяч евро.

Лужковцы опешили, мол, как, не надо делать многоуровневые развязки и бессветофорные шоссе до МКАДа? Не надо бурить тоннели по 10 км длиной? Не надо затрат в десятки миллиардов??? И отправили европейцев восвояси :)

[info]tokugav

3 years ago

[info]bert_msk

3 years ago

[info]tokugav

3 years ago

[info]andruhon

3 years ago

[info]tokugav

3 years ago

[info]andruhon

3 years ago

[info]andruhon

3 years ago

[info]tokugav

3 years ago

[info]andruhon

3 years ago

[info]inmanage

3 years ago

[info]0serg

3 years ago

[info]inmanage

3 years ago

[info]0serg

3 years ago

[info]inmanage

3 years ago

[info]artyom_iv

October 9 2008, 21:10:46 UTC 3 years ago

В средней полосе России на велосипеде далеко не всегда поездишь.
Да и ОТ, честно говоря, в Москве так себе - метро в час пик это просто праздник какой-то...

[info]katarina_m

October 9 2008, 21:12:47 UTC 3 years ago Edited:  October 9 2008, 21:13:11 UTC

Антон, когда ты был последний раз в московском метро? Это место, где я впадаю в бессознательный ужас и задыхаюсь. Потому что там душно, грязно и страшно от людей.

А в маршрутном такси давно ездил? В котором водители не понимают русского языка и не расстаются с мобильником?

[info]copemate

October 9 2008, 22:08:25 UTC 3 years ago

откройте тайну - чего там страшного?:)

[info]katarina_m

3 years ago

[info]dmpogo

3 years ago

[info]mikser

3 years ago

[info]katarina_m

3 years ago

[info]oiisac

3 years ago

[info]katarina_m

3 years ago

[info]romashov

October 9 2008, 21:12:50 UTC 3 years ago

Общественный транспорт - неудобно и некомфортно.
Бэха семёрка или мерин в 221-м корпусе - самое оно, но если не хватает денег на Роллс-Ройс. Дело не вау-факторе, а в личном комфорте.

[info]copemate

October 9 2008, 22:09:20 UTC 3 years ago

неудобно и некомфортно
ОТ нужен, чтобы возить, а не чтобы там чересчур комфортабилить. Лучше вагонов метро, чем наши ежики, вы вряд ли найдете)

[info]israel_il

3 years ago

[info]romashov

3 years ago

[info]o_goncho

October 9 2008, 21:16:33 UTC 3 years ago

про велосипеды верно!

еще есть проблема несоблюдения правил, в первую очередь игнорирование светофоров в пробках: когда все едут на красный и потом стоят на перекрестке, мешая остальным - трудно одному этого не делать )

[info]sergelin

October 9 2008, 21:19:07 UTC 3 years ago

Можно начать с одного.

[info]64stroki

October 9 2008, 21:16:52 UTC 3 years ago

можно расстрелять пробки из глиняного пулемета

[info]tochka_be

October 9 2008, 21:17:58 UTC 3 years ago

Удивительно дело - точно такое же объяснение мне когда-то приводили израильтяне...

[info]glukoid

October 9 2008, 22:43:13 UTC 3 years ago

разбаловались. хотя пробки пробкам рознь :)

[info]tochka_be

3 years ago

[info]yakovis

3 years ago

[info]perkylibertine

October 9 2008, 21:18:18 UTC 3 years ago

Антон, вы не правы. В нашем ментальном климате, как тут кто-то метко выразился, ездить лучше всего с сопровождением машины с мигалкой и на джипе размером с автобус.

А все эти разговоры про малолитражки - в пользу бедных. Что нормально выглядит в Цюрихе, в Москве будет выглядеть как подвижничество.

[info]td_mtu_1500ag

October 10 2008, 08:16:17 UTC 3 years ago

Леонардо Дикаприо бедный? 0_о
совсем видать Скорцезе вместе с продюссерами ахуел, денег пацанёнку не платят нап риличную по меркам русских машину...

[info]wanderboy

October 9 2008, 21:20:04 UTC 3 years ago

в москве машина это как священная корова. метро убого. там бомжи и вообще в целом неприветливые лица.
в отличии от других мегаполисов планеты

[info]copemate

October 9 2008, 22:10:35 UTC 3 years ago

не надо, в NYC оно такое же
только там еще и стреляют порой. у нас не самая ли безопасная подземка в мире.

[info]wanderboy

3 years ago

[info]reggys

3 years ago

[info]wanderboy

3 years ago

[info]reggys

3 years ago

[info]balkon_nah

3 years ago

[info]matex

3 years ago

[info]lomiel

October 9 2008, 21:20:57 UTC 3 years ago

фантастика!

В метро давно были в час пик? ;) Там тоже пробки. На кольцевую стоять минут 10 на эскалатор, с нее тоже стоять. В вагонах тоже давка. Везде душно и надо крепко держаться за сумку. Хорошую обувь в метро лучше не одевать - истопчут.

Если всех пересадить на велосипеды, особенно женщин, то сразу останется без работы половина гламурных магазинов. Потому что макияж после поездки потечет, парфюм испарится и стечет с потом, прическа растреплется, а хорошую одежду покупать станет бессмысленно - всё равно будешь ходить как потная лошадь в офисе. Ездить можно только в кроссовках и недорогих джинсиках. Зато будем выглядеть как вся цивилизованная Европа :)

[info]denismajor

October 9 2008, 21:35:57 UTC 3 years ago

Re: фантастика!

+1

[info]rruben

October 9 2008, 21:21:25 UTC 3 years ago

Нда, видимо у каждого наступает момент для демонстрации своего снобизма. Велосипеды, метро, анальный вау-фактор? Сами то на чем ездите, сэр?

[info]alexeymas

October 10 2008, 00:29:13 UTC 3 years ago

Прочитал как "велосипеды в метро"! :)
Подумал, что это мысль :)) Подземные вело-дорожки.
Ни в одном городе мира таких нет :)

[info]mynsa04

3 years ago

[info]alexeymas

3 years ago

[info]lesby

October 9 2008, 21:21:47 UTC 3 years ago

Хотя бы из-за безопастности стоит джип купить. Масса и высота машины важнее звезд.

[info]denismajor

October 9 2008, 21:35:27 UTC 3 years ago

как раз из-за безопасности джип покупать не стоит

[info]anato1y

3 years ago

[info]lesby

3 years ago

[info]0serg

3 years ago

[info]ottenki_serogo

October 9 2008, 21:21:54 UTC 3 years ago

Да ладно! Всему есть объяснения.
Мне, чтобы из моего Гадюкино добраться до метро нужно 20 минут ехать на автобусе. Но сейчас пробки утром даже на третьестепенных улицах. Автобус идет час, как и машина. Скорость у них одна. Тогда уж лучше машина, тем более, что ей ехать немного в другую, более удачную сторону. Что там дальше, велик? Моя работа в Крылатском, на велике из Гадюкино не доедешь, снимать поближе к работе - теряется экономическая эффективность. Сигвей, ага... В метро у нас на роликах не пускают. Сигвей... К сожалению расстояние между соседними станциями такое в отличие от Европпы, что пешком фиг дошкандыбаешь. Получается опять тачка. Малолитражка? У нас так сложилось, что одна машина должна выполнять ВСЕ функции. От квартирного переезда до помощи в съеме девочек. При этом она должна уметь доехать по говну до дачи в 150-ти километрах (и в новый год тоже!) и при аварии с джигитом выстоять. Как тут не купить побольше, вместо поменьше?

[info]golor

October 10 2008, 05:01:03 UTC 3 years ago

+5

[info]sanek_ham

3 years ago

[info]romashov

October 9 2008, 21:25:32 UTC 3 years ago

и потом, я 1.85 в высоту, какая мне малолитражка?

[info]olorin_

October 9 2008, 22:06:07 UTC 3 years ago

Любая: в Матизе без проблем поместитесь:)

[info]romashov

3 years ago

[info]olorin_

3 years ago

[info]romashov

3 years ago

Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…