Anton Nossik ([info]dolboeb) wrote,
@ 2008-10-27 12:07:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:израиль, россия, экономика

Недвижимость: blast from the past
Тёма написал внятный пост про цены квартир.
Мне в этой связи вспомнился разговор, который был у меня в 1991 году в Иерусалиме с экономическим советником Шарона (в те годы — министра строительства, ответственного за расселение миллиона выходцев из бСССР по медвежьим углам Израиля).
Задача советника была простая: убедить меня, что ипотека — это хорошо и полезно, потому что квартиры надо покупать.
Но мужик был умный и циничный, и он даже не пытался вешать мне на уши об оправданности текущих цен (взлетевших за год втрое), а говорил совершенно откровенно.

Ты пойми, — объяснял советник Шарона, седеющий спортивного вида плейбой в черном блейзере. — Богатым людям квартиры в собственность не нужны низачем. С точки зрения капиталовложений, недвижимость — хуёвая инвестиция. Снимать жильё — и дешевле, и комфортней, если можешь себе позволить. А деньги, которые богатый человек мог бы вложить в собственность на жильё, он куда лучше обернёт, инвестируя в работающий бизнес. Квартиры нужны бедным, потому что превращают их из бомжей в собственников. И обществу нужно, чтобы собственников становилось побольше.

Я очень позабавился, увидев, что в посте у Тёмы рассуждение израильского инвестбанкира воспроизведено практически дословно (кроме двух последних фраз про социалку, которая Андреича, по понятным причинам, волнует мало).



Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

(314 comments) - (Post a new comment)

Тема в тему
[info]tsarev_alex
2008-10-27 09:12 am UTC (link)
Даже удивительно у него прочитать столь внятный пост. Прямо таки человеческий:-)
А Вам за комментарий спасибо, как всегда очень в тему:-)

(Reply to this) (Thread)

Re: Тема в тему
[info]salo_myaso
2008-10-27 04:13 pm UTC (link)
Вы абсолютно правы. Становится страшно от того, что квартирный вопрос настолько испортил москвичей, и россиян вообще, что некоторые готовы идти на всевозможные ухищрения чтоб заполучить еще квадратных метров. Иногда даже комичные усилия.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Тема в тему - [info]vladeyka, 2008-10-27 06:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]salo_myaso, 2008-10-27 06:07 pm UTC (Expand)

[info]senseless_guy
2008-10-27 09:12 am UTC (link)
Еще есть интересный эффект. Человек взявший квартиру в ипотеку при одной власти, не будет голосовать за другую.

(Reply to this) (Thread)


[info]ibn_camel
2008-10-27 09:20 am UTC (link)
Это еще почему?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-10-27 09:23 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ibn_camel, 2008-10-27 09:25 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-10-27 09:27 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ibn_camel, 2008-10-27 09:28 am UTC (Expand)

[info]a_brosimov
2008-10-27 09:12 am UTC (link)
Да, логика бедных ясна: берущий ипотеку выкупает свою будущую собственность, а снимающий, в конечном итоге, остаётся и без денег, и без квартиры.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Абсолютно верно.
[info]jonathan_katz
2008-10-27 09:28 am UTC (link)
Все так.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Абсолютно верно. - [info]_slw, 2008-10-27 10:02 am UTC (Expand)
Re: Абсолютно верно. - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 10:04 am UTC (Expand)
Re: Абсолютно верно. - [info]_slw, 2008-10-27 10:15 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 10:17 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]_slw, 2008-10-27 10:28 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 10:34 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]_slw, 2008-10-27 10:42 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 10:51 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]nighttime_notes, 2008-10-27 11:09 am UTC (Expand)
Re: Абсолютно верно. - [info]however, 2008-10-27 06:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]deargen, 2008-10-27 05:48 pm UTC (Expand)

[info]letaet
2008-10-27 09:18 am UTC (link)
На дворе 2008-й. Подавляющее большинство израильтян, выходцев из бСССР, из бомжей превратились в собственников. Наличие выкупленного или частично выкупленного жилья позволяет им уверенней озираться. Но я не о том.

Мне до сих пор в самых разных компаниях приходится слышать: "Носика знаешь? Так вот, передай своему Носику..." До чего же слово твоё, Антон Борисыч, не устаёт отзываться в сердцах людей.

Да, квартиры нужны бедным.
А ещё им нужно знать, кто виноват в их бедах.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]dolboeb
2008-10-27 09:25 am UTC (link)
Да, квартиры нужны бедным

Не соглашусь с таким обобщением.
Квартира в Сдероте, Офаким, Араде, вешающая тебе на шею обременение в виде выплат по ипотеке, бедному никак не поможет.

Там же есть интересные привходящие обстоятельства, которых ты не застал.
В 1990-92 годах из России приезжали люди, у которых в кармане было 140 долларов США.
То есть на покупку квартиры им нужно было привлечь кредит в размере 100% её стоимости.
Поскольку 100% не давали, а давали 94%, то 6% тупо занималось по знакомым. А потом тех же знакомых привлекали в качестве гарантов по ипотеке...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]letaet, 2008-10-27 09:29 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]guy_gomel, 2008-10-27 09:33 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]letaet, 2008-10-27 10:23 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-10-27 10:45 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]letaet, 2008-10-27 10:48 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]guy_gomel, 2008-10-27 09:26 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]igorilla, 2008-10-28 12:29 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]isramir, 2008-10-28 07:54 am UTC (Expand)
Машканта (ипотека на иврите)- мама
[info]udacha_s_vami
2008-10-27 09:22 am UTC (link)
Машка - это откровенно говоря опиум для народа. В Израиле, Москве, США цены на недвижимость превышают реальную себестоимость предлагаемого жилья в десятки раз. Этот эфект бабочки привел к ипотечному кризису на американском рынке- повалив за собой крупные банки и страховые компании. За ними полетели американские биржи, а за американскими биржами, благодаря глобализации, рухнули биржи по всему миру. Все просто как дважды два. так что проблемы "бедных" со временем становятся гемороем богатых. Чмоки

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: Машканта (ипотека на иврите)- мама
[info]pigbig
2008-10-27 10:18 am UTC (link)
Что такое реальная себестоимость жилья? В условиях рынка?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Машканта (ипотека на иврите)- мама - [info]udacha_s_vami, 2008-10-27 11:10 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pigbig, 2008-10-27 03:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]udacha_s_vami, 2008-10-27 05:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pigbig, 2008-10-27 05:12 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]udacha_s_vami, 2008-10-27 05:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pigbig, 2008-10-27 06:27 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]udacha_s_vami, 2008-10-28 01:22 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ringm, 2008-10-27 07:15 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pigbig, 2008-10-27 07:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ringm, 2008-10-27 08:15 pm UTC (Expand)
Re: Машканта (ипотека на иврите)- мама - [info]deargen, 2008-10-27 05:55 pm UTC (Expand)
Re: Машканта (ипотека на иврите)- мама - [info]udacha_s_vami, 2008-10-27 06:22 pm UTC (Expand)
Re: - [info]pigbig, 2008-10-27 06:25 pm UTC (Expand)
Re: - [info]deargen, 2008-10-27 07:39 pm UTC (Expand)
Re: - [info]pigbig, 2008-10-27 07:47 pm UTC (Expand)
Re: - [info]deargen, 2008-10-27 07:53 pm UTC (Expand)
Re: - [info]pigbig, 2008-10-27 08:24 pm UTC (Expand)
Re: - [info]deargen, 2008-10-27 09:37 pm UTC (Expand)
Екскузе муа что вмешиваюсь - [info]nnimble, 2008-10-28 09:12 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]deargen, 2008-10-28 03:27 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]nnimble, 2008-10-28 03:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]deargen, 2008-10-28 03:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]nnimble, 2008-10-28 07:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]deargen, 2008-10-29 02:43 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]nnimble, 2008-10-29 05:01 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]deargen, 2008-10-29 03:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]nnimble, 2008-10-30 02:27 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]deargen, 2008-10-30 08:39 pm UTC (Expand)
Re: Машканта (ипотека на иврите)- мама - [info]matyunin, 2008-10-27 11:37 am UTC (Expand)
Re: Машканта (ипотека на иврите)- мама - [info]udacha_s_vami, 2008-10-27 11:51 am UTC (Expand)
Re: Машканта (ипотека на иврите)- мама - [info]matyunin, 2008-10-27 03:18 pm UTC (Expand)
Re: Машканта (ипотека на иврите)- мама - [info]udacha_s_vami, 2008-10-27 05:50 pm UTC (Expand)
Re: Машканта (ипотека на иврите)- мама - [info]matyunin, 2008-10-28 08:18 am UTC (Expand)

[info]a_t_a_r_i
2008-10-27 09:23 am UTC (link)
Ну, в принципе, если думать, что "после меня хоть потоп" - то рассуждения понятны. "Да через тридцать лет я вообще умру, зато хоть проживу их нормально, не в долг".

Но если думать о том, что жизнь через 30 лет продолжается, что потом эта квартира будет неплохим стартовым капиталом для детей, а потом и внуков, да и вообще владелец чувствует себя увереннее арендатора..

В общем, конечно, все зависит от жизненной ориентации.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]ibn_camel
2008-10-27 09:27 am UTC (link)
Если не развалится.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]a_t_a_r_i, 2008-10-27 09:29 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-10-27 09:30 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 09:34 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]drauk, 2008-10-27 09:38 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 09:52 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]drauk, 2008-10-27 09:56 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 09:59 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-10-27 10:06 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 10:09 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]areht, 2008-10-27 11:53 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]steve_serdukov, 2008-10-27 11:23 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 03:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-10-27 09:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 09:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]_slw, 2008-10-27 10:05 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 10:06 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]_slw, 2008-10-27 10:46 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 10:52 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]_slw, 2008-10-27 11:59 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 03:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]balkon_nah, 2008-10-27 12:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 03:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]balkon_nah, 2008-10-27 04:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]panin, 2008-10-27 09:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 10:00 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]drauk, 2008-10-27 10:22 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 10:23 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]a_t_a_r_i, 2008-10-27 09:43 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-10-27 09:51 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]balkon_nah, 2008-10-27 12:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]egouar, 2008-10-27 10:02 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]udacha_s_vami, 2008-10-27 09:45 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]egouar, 2008-10-27 09:56 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]_slw, 2008-10-27 10:07 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]egouar, 2008-10-27 10:19 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]_slw, 2008-10-27 10:32 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]solga, 2008-10-28 07:25 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]starik_pahabich, 2008-10-29 08:32 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]nyk0r, 2008-10-28 06:14 pm UTC (Expand)

[info]kikasso
2008-10-27 09:25 am UTC (link)
а что делать бедным наемным работникам, у которых за 10 лет скопилось тыщ 50 лишних долларов?? - добирать ипотекой и покупать квартиру
иначе инфляция съест, а квартира дитям останется
это не вложение денег. это их спасение

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]alex_ayvengo
2008-10-27 11:58 am UTC (link)
менять мышление и начинать стартап. денег на небольшой хватит

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]kikasso, 2008-10-27 12:21 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]realtor24, 2008-10-28 07:52 pm UTC (Expand)

[info]phoneme
2008-10-27 09:26 am UTC (link)
Антон, позволь тебе напомнить, что когда я брала квартирный кредит, этому событию предшествовали 7 лет съема жилья. К тому моменту расчет показал, что за эти 7 лет я отдала старому еврею-квартировладельцу сумму, равную 52% стоимости квартиры. Эти деньги уходили буквально на ветер.
Итог: во многом благодаря тебе и твоей поддержке я почти 5 лет плачу ипотеку, которую практически не замечаю, и никакой старый еврей никогда не выгонит меня на улицу. При желании я могу перезаложить ее, либо доплатить оставшееся и купить что-то еще, улучшив свои жилищные условия на раз.
В стране бесправных съемщиков вариант ипотеки - вполне живучий.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]muthafutha
2008-10-27 09:29 am UTC (link)
Сколько лет Вам еще придется платить?
А кризис - не боитесь? :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]phoneme, 2008-10-27 10:21 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pharao, 2008-10-27 11:26 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]phoneme, 2008-10-27 01:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pharao, 2008-10-27 01:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-10-27 09:44 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]cjelli, 2008-10-27 10:01 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]yankel, 2008-10-27 03:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]deargen, 2008-10-27 06:15 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cjelli, 2008-10-27 06:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]deargen, 2008-10-27 07:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]phoneme, 2008-10-27 10:24 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ott_morozov, 2008-10-27 12:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]fireballz, 2008-10-27 12:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]phoneme, 2008-10-27 01:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]fireballz, 2008-10-27 04:20 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]phoneme, 2008-10-27 01:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sencho, 2008-10-28 01:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]a48, 2008-10-31 10:31 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]akss, 2008-10-28 04:53 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]phoneme, 2008-10-28 12:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dp074, 2008-10-27 04:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dp074, 2008-10-27 04:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kazarinov, 2008-10-28 10:10 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]phoneme, 2008-10-28 02:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]_newra, 2008-10-28 04:37 pm UTC (Expand)

[info]muthafutha
2008-10-27 09:27 am UTC (link)
Буду верить в прогноз Артемия Андреевича.
Если это в ближайшее время не случится, я первый выйду на баррикады.
"Купи однокомнатную квартиру в Жулебино по цене 5х и получи тостер в подарок" - эти люди, без сомнения, должны умереть.

(Reply to this)


[info]2004ru
2008-10-27 09:27 am UTC (link)
Ох и ругали Носика потом за его совет, не покупать квартиру, чего то ждать...
А ведь кто то послушался
Цены то росли, только. Если б купили в 92 году за 100т.дол, например,
не выкладывалт бы 150 т. в 99 году.

(Reply to this) (Thread)


[info]dolboeb
2008-10-27 09:35 am UTC (link)
Цены то росли, только

Вы плохо информированы. На протяжении 7 лет подряд, с 1996 по 2003 год, происходило непрерывное падение цен на жильё в Израиле.

Если б купили в 92 году за 100т.дол, например

У Вас много знакомых, у которых в 92 году было 100 тысяч долларов?

не выкладывалт бы 150 т. в 99 году

Для людей, которые в 1992 году работали в пекарнях, на стройках и шмире по 6 шекелей в час, и не имели ни рубля собственных сбережений, 100 тысяч долларов в 1992 году были суммой фантастической. В отличие от 150 в 1999 для некоторых.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]2004ru, 2008-10-27 09:44 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-10-27 09:46 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ionial, 2008-10-27 12:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-10-27 07:30 pm UTC (Expand)
? - [info]selix, 2008-10-27 10:21 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ionial, 2008-10-28 11:39 am UTC (Expand)

[info]ofialko
2008-10-27 09:30 am UTC (link)
я некоторым образом по работе вижу людей и компании, которые покупают и продают ОЧЕНЬ дорогие квартиры. Чаще всего это для последующей сдачи в аренду, а не для себя
так что, на мой взгляд, специфика России (ну или хотя бы Москвы) именно в том, что недвижимость - это самая лучшая инвестиция.
Рейдерство в отношении квартир существует так же, как и в отношении бизнеса. Но государство все-таки их не отбирает - мелковато. А квартир на родню и офшорные компании можно купить и несколько :)

(Reply to this) (Thread)


[info]dolboeb
2008-10-27 09:40 am UTC (link)
специфика России (ну или хотя бы Москвы) именно в том, что недвижимость - это самая лучшая инвестиция

Специфика рулетки в том, что иногда ставки на 4 и 7 - это самая лучшая инвестиция.
Она приносит 1700%, причём не годовых, а за один спин.

Беда, однако же, заключается в том, что раз на раз не приходится.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]samaritanyn, 2008-10-27 09:49 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]globalmice, 2008-10-27 05:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-10-27 07:40 pm UTC (Expand)

[info]jonathan_katz
2008-10-27 09:32 am UTC (link)
Я, как квартиросдатель, всячески согласен с вашим постом.
Но сам всегда буду платить через ипотеку самому себе - в счет своей будущей квартиры, а не чуваку на стороне.

Собственник квартиры - остается при квартире, снимающий - без денег и без квартиры.
Такая фигня.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]dolboeb
2008-10-27 09:37 am UTC (link)
Собственник квартиры - остается при квартире, снимающий - без денег и без квартиры

Это если у Вас есть дядя-миллиардер, который за Вас гарантированно задолженность по ипотеке гасит.
А если нету дяди, то Вы - не собственник квартиры.
Вы - претендент на собственность, если справитесь с выплатами.
Собственник - банк.
И должны Вы ему значительно больше, чем стоит Ваша квартира.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 09:51 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sirmao, 2008-10-27 12:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 03:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tiho_tm, 2008-10-27 11:50 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 03:53 pm UTC (Expand)

[info]prodvizhenec
2008-10-27 09:35 am UTC (link)
Особенно комфортно съемное жилье когда у тебя более ребенок, а тебя выгоняют из квартиры.

(Reply to this) (Thread)


[info]dolboeb
2008-10-27 09:38 am UTC (link)
ВЫГОНЯЮТ из квартиры обычно человека, у которого не нашлось денег ЗА МЕСЯЦ заплатить.

Откуда же у этого человека возьмутся деньги, чтобы квартиру КУПИТЬ?!

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]prodvizhenec, 2008-10-27 09:50 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-10-27 10:00 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]prodvizhenec, 2008-10-27 10:08 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-10-27 10:19 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mfi, 2008-10-28 02:39 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]kikasso, 2008-10-27 10:29 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]zakalka, 2008-10-27 12:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]starik_pahabich, 2008-10-29 08:51 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]yigal_s, 2008-10-27 09:51 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-10-27 09:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]yigal_s, 2008-10-27 10:00 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-10-27 10:01 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]yigal_s, 2008-10-27 10:03 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-10-27 10:09 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]larakorala, 2008-10-28 10:48 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 09:54 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2008-10-27 09:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ibn_camel, 2008-10-27 10:13 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 10:15 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]udacha_s_vami, 2008-10-27 11:15 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 03:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]udacha_s_vami, 2008-10-27 05:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 05:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]udacha_s_vami, 2008-10-27 05:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 06:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]udacha_s_vami, 2008-10-27 06:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 06:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]udacha_s_vami, 2008-10-27 06:27 pm UTC (Expand)
... - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 06:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]digest, 2008-10-27 10:33 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]777ak888, 2008-10-27 03:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]valeria_shch, 2008-10-29 02:44 pm UTC (Expand)

[info]samaritanyn
2008-10-27 09:45 am UTC (link)
Мне вот что не понятно.
В москве очень большой спрос на жилье.

Соотвественно реальная сибестоимость сейчас в районе менее 1000 баксов за метр.
Если прибыль 600% то почему жилье не стоят все кому ни лень?

Главная причина все же видимо в чиновниках.
Пирамида рухнуть не может по определению, потому что она не поддается рыночному регулированию.
Если вдруг спрос сократится, то сократятся разрешения на строительство.
Т.е. цена останется, строить будут просто еще меньше.
регулятор в виде дежиморд он покруче рыночной экономики


(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]egouar
2008-10-27 10:14 am UTC (link)
это точно

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]areht, 2008-10-27 12:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kamilo, 2008-10-27 04:13 pm UTC (Expand)

[info]n0xi0uzz
2008-10-27 09:53 am UTC (link)
Не говоря о детях и внуках, на ваш взгляд, во что тогда лучше вкладывать деньги, чтобы снимать жилье и в старости, когда, возможно, человек уже не сможем зарабатывать? Ведь банки могут обанкротиться, валюты обесцениться и т.п.

(Reply to this)


[info]drugoi
2008-10-27 09:55 am UTC (link)
>С точки зрения капиталовложений, недвижимость — хуёвая инвестиция.

поэтому-то, наверное, половина западного Лондона скуплено русскими. :-)

а простым работягам, действительно, куда лучше брать кредит и хоть что-то накапливать со временем, чем платить дяде. в странах с нормальными процентами по таким кредитам. мои детки сейчас платят около 3.5% и у них все в порядке. а снимали бы – были бы полными дураками.

Edited at 2008-10-27 10:02 am UTC

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]egouar
2008-10-27 10:15 am UTC (link)
а в какой стране - Норвегии?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]drugoi, 2008-10-27 10:17 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]skovalyov, 2008-10-27 10:44 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]drugoi, 2008-10-27 10:49 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]skovalyov, 2008-10-27 10:53 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]drugoi, 2008-10-27 10:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]gollitely, 2008-10-27 10:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]drugoi, 2008-10-27 11:02 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]gollitely, 2008-10-27 11:25 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]drugoi, 2008-10-27 11:29 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]_iga, 2008-10-27 11:05 pm UTC (Expand)

[info]opasny_tip
2008-10-27 09:59 am UTC (link)
Советник прав и правильно, что он употребил слово "богатые люди", а не очень богатые, потому что очень богатые как раз недвижимость и скупают, очень богатую недвижимость.

(Reply to this)


[info]agavr
2008-10-27 10:04 am UTC (link)
следить за социальным портретом теминого целевого читателя всё интереснее.
с тех пор, как tema нагнал достаточное количество леммингов (там внутри тоже было прекрасно, когда он миксовал дрочеров, бакланов, сисадминов и дизайнеров) и капитализировал (ок, "символически капитализировал") свое стадо, он из "лидера бунта" постепенно становится "хозяином жизни" - видимо, с трендом в "мудрого старца".
продолжаем следить и восторгаться.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]jonathan_katz
2008-10-27 10:06 am UTC (link)
скоро всего этого не будет. Он вписался быть главным по жж. Это суицидальная миссия. Скоро эти же леммингжи его возненавидят.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]agavr, 2008-10-27 10:22 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 10:24 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]agavr, 2008-10-27 10:26 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 10:26 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sfajrat, 2008-10-31 08:15 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]opasny_tip, 2008-10-27 10:10 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]agavr, 2008-10-27 10:22 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]opasny_tip, 2008-10-27 10:27 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]agavr, 2008-10-27 10:31 am UTC (Expand)

[info]wanderboy
2008-10-27 10:16 am UTC (link)
я не согласен. это психологический фактор. мой дом - моя крепость. тем более если у человека уже жена/дети. и лучше покупать без ипотеки , чтобы потом не заморачиваться на выплату кредита по оховским условиям.

(Reply to this)


[info]opasny_tip
2008-10-27 10:24 am UTC (link)
Советник верно подметил, что обществу нужны собственники. Собственник - это лицо, которому есть, что терять, а значит, он будет покорным и тихим. Чем меньше мы имеем в собственности, тем больше у нас свободы, значит нас труднее контролировать, труднее нами управлять, мы сами себе становимся хозяевами. Да я бы тапочки домашние в аренду бы взял, если б дали)

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]jonathan_katz
2008-10-27 10:25 am UTC (link)
Спорный вопрос. Весь 20 век над ним бились. А вы пришли и так разом его хуякс и разрешили.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]opasny_tip, 2008-10-27 10:30 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jonathan_katz, 2008-10-27 10:33 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]opasny_tip, 2008-10-27 10:39 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sfajrat, 2008-10-31 08:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]opasny_tip, 2008-10-31 08:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sfajrat, 2008-11-01 06:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]opasny_tip, 2008-11-01 07:19 am UTC (Expand)

[info]getmansky
2008-10-27 10:26 am UTC (link)
а лучше построить где нить в дальнем подмосковье...

(Reply to this)


[info]mr_alexandr
2008-10-27 10:45 am UTC (link)
Странное обобщение. А вообще, хочется сказать, что некоторым надо меньше сидеть в ЖЖ, тогда и цены на квартиры не будут казаться такими заоблачными.

(Reply to this)


[info]rxvm
2008-10-27 10:50 am UTC (link)
Для инфантильных людей подобные рассуждения утешительны.

(Reply to this)


[info]oleg_ivanov
2008-10-27 10:53 am UTC (link)
У меня логика проста - ненавижу быть привязанным к месту. А беря ипотеку - еще и впрягаешься работать адски ближайшие 20-30 лет.

А снимая - я могу если что всегда ужаться в потребностях, переехать в однушку за мкадом и рубиться в плейстейшн пару месяцев, просто разгружая мозг. А могу уехать в другой город или страну. Или переехать ближе к работе.

А через 20-30 лет может быть я буду миллионером? А может - депутатом? Ну и накой мне сейчас бросать все силы на этоу бетонную клетушку?

(Reply to this) (Thread)(Expand)

+1
[info]vladeyka
2008-10-27 06:25 pm UTC (link)
мне больше по душе "американский стиль жития")
там очень часто лди перемещаются из штата в штат, вопроса жильятам вообще нет, всегда есть разумный выбор по разумным ценам. И вопроса петровсокй прописки тоже нет.
50% людей живут в съемных квартирах.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: +1 - [info]oleg_ivanov, 2008-10-28 07:30 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]_nabludatel_, 2008-10-29 10:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]oleg_ivanov, 2008-10-29 11:20 am UTC (Expand)

[info]mudroff
2008-10-27 10:56 am UTC (link)
России, как мне кажется, все-таки несколько сложновато снимать квартиру на пенсии. Деньги платить надо при любом раскладе. Так какая разница за что платить - свою будущую квартиру или съемную?

(Reply to this)


(314 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…