Anton Nossik ([info]dolboeb) wrote,
@ 2009-05-15 11:31:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current location:Москва, Комсомольский проспект
Entry tags:Интернет, кино, реклама

Умный маркетинг, которого не было
Продюсер [info]Сэм Клебанов решил устроить увлекательное реалити-шоу в ЖЖ из неудачи его последнего фильма «Горячие новости» в российском кинопрокате. Текст, который Сэм про это вчера написал, интересен совершенно безотносительно к боевику: о проблемах независимого кино и трудностях конкуренции с монополистами рекламного рынка мало кто до сих пор брался поговорить столь откровенно. Интересная картинка в комментариях: все посмотревшие фильм его так или иначе хвалят. Все видевшие промо — ругают сопутствовавший выходу картины маркетинг.

Я фильма ещё не видел. И офлайновой кампании тоже не заметил, поскольку её пик пришёлся на время моей израильской поездки, а там — ни биллбордов, ни роликов, ни наружки. Но у меня очень сильное ощущение, что тут есть две разные темы, одну из которых Сэм грамотно поднял, а вторую совершенно напрасно обошёл вниманием. В результате получился вывод, противоречащий кое-каким известным фактам о медийных возможностях Интернета в раскрутке фильмов. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на Яндекс.Пульс по трём фильмам: Wanted Бекмамбетова, Slumdog Millionaire и «Горячие новости» (см. также zoom на последние полгода для наглядности).

Напомним, что Wanted, вышедший прошлым летом, собрал в СНГ 26,4 млн долларов, а в мире — $341,433 млн, при бюджете в 75 млн. Миллионер в СНГ собрал $3,46 млн, а в мире — $343,575 млн, при впятеро меньшем бюджете на производство. Wanted при этом — пример "плохого парня" из клебановской картины мира, поскольку денег на медийную поддержку, ящик и наружку имел без счёта, в строгом соответствии с возможностями телевизионных царей. Миллионер ничем подобным похвастаться не мог: ни несметными деньгами, ни тайным покровительством хозяев ящика. У прокатывавшей его в России компании это был дебютный опыт. Но обе картины сделали серьёзную ставку на продвижение в Интернете — где довольно естественно искать сегодня зрителя независимому кино. И [info]Бекмамбетов, невзирая на все свои несметные офлайновые возможности, этим оружием одиночки ничуть не побрезговал. Вспомним хотя бы вирусный ролик с погромом в офисе, специально снятый для распространения в YouTube. Прокатчики «Миллионера» пошли другим путём, без мультимедийных вирусов, но свои 2423 упоминания в блогах за неделю в феврале фильм благополучно поимел. Сравним этот показатель с рекордами Супермена, Бэтмена и Человека-паука: 625, 1647 и 517 упоминаний соответственно.

Вспомним также, что с середины февраля «Миллионер» возглавил рейтинг фильмов по версии Яндекс.Блогов, сохранял эту позицию до весны, и продержался в первой тройке до конца марта. «Горячие новости» до тройки пока не добрались, их суточным рекордом стало пятое место в рейтинге.

Нельзя упрекнуть Сэма Клебанова в том, что он блогосферу проигнорировал: о сообществе [info]newsmakers, призванном сопровождать съёмки, монтаж и прокат фильма, я тут писал ещё в июне прошлого года. Однако же, если мы говорим о независимом кино, призванном выживать в условиях засилья мажоров и телецарей, то пассивным интернет-маркетингом (создать сообщество и ждать гостей) оно вряд ли сумеет обойтись. Розыгрыш призов для написавших рецензию в блогах — решение самоочевидное, в принципе не вызывающее возражений, но и не сулящее ощутимого эффекта для рекламодателя, когда речь не идёт ни о вирусном потенциале, ни о товаре дороже $100 за единицу (классический пример последнего — турпутёвка, её же [info]newsmakers и разыгрывают). Договорённость о поддержке с ЖЖ — тоже, в некотором роде, необходимость, но рациональное использование богатых возможностей площадки — дело рук прокатчиков, продвигающих фильм, а не координаторов <суп>а.

В целом невозможно избавиться от ощущения, что интернет-поддержка проекта случилась по какому-то совсем уж остаточному принципу. В миллионе долларов, который Клебанов, по его свидетельству, истратил на раскрутку картины в России, не нашлось даже тысячи, чтобы разместиться в Google AdWords, Яндекс.Директе и Бегуне хотя бы по запросу «горячие новости», не говоря уже о таких generic ключевых словах, как "кино" и "премьера" (или об именах тех четырёх актёров, на популярность которых создатели фильма, по их свидетельству, делали напрасную ставку).

В списке инфоспонсоров не заметно ни одного игрока "большой тройки" и ни одного посещаемого киносайта... Если у фильма есть какая-то проблема с visibility в кинотеатрах (биллборды задвинуты, сеансы в странное время, мало копий разобрано по стране), то, очевидно, можно было бы как-то помочь интересующимся потенциальным зрителям узнать точное время и место сеансов, а лучше Интернета для этого, кажется, ничего сегодня не придумано. Создатели фильма об этом в принципе догадались, сделав страницу со списком кинотеатров, но она ни Гуглом, ни Яндексом не находится. А даже если б находилась, то в её тексте (ни в теле, ни в мета-описаниях) нет названия фильма...

Принципально я совершенно согласен с Сэмом Клебановым, что государственно-монополистическая модель киноиндустрии не способствует выпуску и прокату качественных картин. Но и там, где государство не вмешивается в кинопроцесс, у независимого кино тоже нет равных шансов с продукцией попкорнового конвейера. Формула "пипл хавает", хоть и является главной заповедью наших телецарей, всё ж ими не придумана, а импортирована из тех же краёв, откуда они клонируют форматы всех своих реалити-шоу, нацпроектов, фабрик и плясок со звёздами. В музыке ведь та же херня имеет место: мейджоры штампуют и раскручивают хомячков, главной особенностью которых была и остаётся трудноотличимость друг от друга (ту же методу клон-маркетинга наблюдаем на книжных прилавках). Вряд ли эта ситуация когда-нибудь в обозримом будущем изменится. У «Фабрики звёзд» была, есть и останется более значительная аудитория, чем у любой передачи для умных. Но у нас есть Интернет. И его возможности в смысле продвижения независимого кино, музыки и литературы, мягко говоря, весьма значительны. Без их рационального использования независимому автору, исполнителю, прокатчику пробиться трудно. Но если эти возможности не были нормально задействованы, то пенять на засилье государства и мэйджоров тоже не очень правильно.

PS. Кстати, если бы раскруткой фильма про плохих ментов занимался бы Бекмамбетов, пол-Интернета было бы убеждено, что Денис Евсюков находился у него на зарплате. А среди промоутеров «Горячих новостей» не нашлось людей, которые бы сообразили, что фильм на актуальную тему стоит раскручивать привязкой к актуальным инфоповодам по теме картины (благо лента новостей последнего месяца милицейскими скандалами изобилует). Жаль. Лозунг «кино для умных» тем и плох, что маркетинг должен ему соответствовать.



(190 comments) - (Post a new comment)


[info]mladshii
2009-05-15 07:41 am UTC (link)
Я так понимаю, они побоялись на Евсюкове раскручиваться

(Reply to this) (Thread)


[info]dolboeb
2009-05-15 07:49 am UTC (link)
Не исключено.

Мерзликин также считает, что “Горячие новости” особенно актуальны в свете последних событий – перестрелки в московском супермаркете.
– Это очень революционное событие. Тут все от СМИ зависит. Если мы сейчас упустим момент, изменится ли ситуация – хотя бы в освещении событий? Возможно, в самих органах ничего и не изменится... Два года назад никто не мог предположить перестрелку возле Кремля, которую мы снимали. А сейчас я могу смело сказать: "Почему нет?" Общество так развивается, так быстро принимает условия игры, которое предлагает ему время...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]tvguide_khv, 2009-05-15 07:59 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2009-05-15 08:16 am UTC (Expand)

[info]yakov_sirotkin
2009-05-15 07:55 am UTC (link)
По-моему, в данном случае просто нечего продвигать. Я видел телевизионный ролик, сейчас посмотрел сайт - ни малейшего желания сходить в кино не возникло.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]dolboeb
2009-05-15 08:00 am UTC (link)
Об том и речь.
Что доступные нашему взору продукты маркетинговых усилий прокатчика не стимулируют интерес к фильму. Судить по этому обстоятельству о качестве сценария, режиссуры, актёрской и операторской работы я б не решился.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]yakov_sirotkin, 2009-05-15 08:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2009-05-15 08:51 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 07:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tvguide_khv, 2009-05-15 08:00 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 01:20 pm UTC (Expand)
Re: Ответ на ваш комментарий... - [info]tvguide_khv, 2009-05-15 05:58 pm UTC (Expand)
Re: Ответ на ваш комментарий... - [info]dimorlus, 2009-05-15 06:37 pm UTC (Expand)

[info]tvguide_khv
2009-05-15 07:58 am UTC (link)
да. последним абзацем вы уволили их промо-менеджера.

Я уде писал им про вариат перезаупска фильма. Воспользоваться вот этим стартом как неким опытом... Переделать маркетинговый план, сменить название... сделать новые ролики... и снова заутлить его в прокат... Если постараться то и копии фильма можно будет не везде менять ;) Переклеить начало с титрами.

(Reply to this) (Thread)


[info]dolboeb
2009-05-15 08:19 am UTC (link)
да. последним абзацем вы уволили их промо-менеджера

Я не могу уволить того, кого не нанимал.
И вообще, тут дело не в увольнениях, а в извлечении выводов из совершённых ошибок.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Ответ на ваш комментарий... - [info]tvguide_khv, 2009-05-15 08:33 am UTC (Expand)

[info]promalperbu
2009-05-15 08:02 am UTC (link)
А что же до самого фильма? Смотреть стоит?

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]tvguide_khv
2009-05-15 08:08 am UTC (link)
прочитайте текст Клебанова. там есть более адекватное чем в трейлере определение фильма и содержимого... я думаю что посмотреть стоит. все мои знакомые кто смотрел - довольны

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]dolboeb, 2009-05-15 08:22 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]promalperbu, 2009-05-15 08:27 am UTC (Expand)

[info]max_koshkin
2009-05-15 08:11 am UTC (link)
Я считаю, что этот фильм провалился (провалится), потому что у сценариста, "рак мозга".
Основная сюжетная линия задумана неплохо, актеры в порядке, а вот всякие мелочи убивают. Бессмертные преступники, взрывающиеся и переворачивающиеся машины, тетка-капитан и еще миллион тупых моментов. За весь фильм раз двадцать хотелось крикнуть на всю комнату: "Да ну нахуй, так не бывает!"

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]maxalex
2009-05-15 08:21 am UTC (link)
а фильмы джона ву вам тоже не нравятся?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]max_koshkin, 2009-05-15 09:49 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 09:51 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 01:21 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]timborisov, 2009-05-15 08:28 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2009-05-15 08:57 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 09:00 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]timborisov, 2009-05-15 09:33 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2009-05-15 11:45 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]buddha239, 2009-05-15 09:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]cherjr, 2009-05-15 10:59 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2009-05-15 11:48 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]cherjr, 2009-05-15 11:54 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2009-05-15 11:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]cherjr, 2009-05-15 12:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2009-05-15 12:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cherjr, 2009-05-15 12:23 pm UTC (Expand)

[info]maxalex
2009-05-15 08:21 am UTC (link)
"А среди промоутеров «Горячих новостей» не нашлось людей, которые бы сообразили, что фильм на актуальную тему стоит раскручивать привязкой к актуальным инфоповодам"

эх

(Reply to this) (Thread)


[info]dimorlus
2009-05-15 06:59 pm UTC (link)
А что именно в нем на актуальную тему? И ничего, что это ремейк одноименного фильма 2004 года?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 08:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 08:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 08:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 08:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 08:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 09:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 09:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 09:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 09:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 09:54 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 09:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 10:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 10:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 10:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 10:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 11:01 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 11:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 11:15 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 11:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 11:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 11:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 11:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 11:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 11:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-16 09:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 09:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 10:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 10:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 10:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 10:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 10:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 10:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 11:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 11:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 10:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 10:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 10:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 11:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 11:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 11:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 11:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 11:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 11:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 11:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 11:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 11:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 11:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 11:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 11:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-16 12:03 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-16 12:09 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-17 08:11 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]phillennium, 2009-05-17 07:33 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-17 08:10 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]phillennium, 2009-05-17 08:22 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-17 08:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]phillennium, 2009-05-17 08:44 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-17 11:10 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]phillennium, 2009-05-17 03:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-17 07:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]phillennium, 2009-05-18 04:24 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 11:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 11:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 11:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 11:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 11:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 11:58 pm UTC (Expand)
Блоги читают не менее 5% гор. населения России - [info]probegi, 2009-05-16 12:18 pm UTC (Expand)
Re: Блоги читают не менее 5% гор. населения России - [info]dimorlus, 2009-05-16 12:28 pm UTC (Expand)
Re: Блоги читают не менее 5% гор. населения России - [info]probegi, 2009-05-16 01:20 pm UTC (Expand)
Re: Блоги читают не менее 5% гор. населения России - [info]dimorlus, 2009-05-16 02:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]phillennium, 2009-05-17 08:46 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-17 11:17 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]phillennium, 2009-05-17 03:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-17 08:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]phillennium, 2009-05-18 03:41 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-18 05:03 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]phillennium, 2009-05-18 06:12 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-18 06:46 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]phillennium, 2009-05-18 11:08 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-18 01:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]phillennium, 2009-05-18 01:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-18 01:59 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ordnic, 2009-05-16 07:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 08:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 08:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 08:59 pm UTC (Expand)

[info]diggibot
2009-05-15 08:46 am UTC (link)
Наводит на определенные размышления

(Reply to this)


[info]gradient
2009-05-15 08:51 am UTC (link)
Я фильм посмотрел в кинотеатре, хотя многие скачиваю когда они появляются позже в HD в торрентах. Лично мне фильм понравился, было интересно смотреть, актёры хорошо играют. На редкость качественно всё сделано. А тем, кто кричит, что так не бывает желательно помнить, что это всё-таки художественное кино, а не оперативная съёмка с места событий.

(Reply to this)


[info]vittorio_a
2009-05-15 09:21 am UTC (link)
просто "Миллионер" это очень хорошее кино. а Wanted просто качественный медиапродукт. а зритель в конце концов не такой уж и дурак, не все маркетингом решается...

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]maxalex
2009-05-15 09:55 am UTC (link)
ну вообще-то, конечно, все наоборот, прям по пунктам:
а) миллионер - заурядное хотя и качественное кино на потребу публики
б) вонтед - роскошный, новаторский фильм для переодовой части публики
в) зритель - дурак
г) все решается маркетингом

и никак иначе

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]vittorio_a, 2009-05-15 10:12 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 10:18 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]vittorio_a, 2009-05-15 10:23 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 10:24 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pokrovka, 2009-05-15 10:37 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 10:42 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]meraud, 2009-05-21 10:36 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ma79, 2009-05-21 11:20 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]meraud, 2009-05-21 04:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ma79, 2009-05-21 11:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]meraud, 2009-05-22 07:50 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-22 08:26 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 10:49 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pambamdam, 2009-05-15 10:40 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 10:45 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pambamdam, 2009-05-15 10:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 11:02 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pambamdam, 2009-05-15 11:11 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 11:13 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pambamdam, 2009-05-15 11:29 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 11:31 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pambamdam, 2009-05-15 12:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]hazimir_fenring, 2009-05-16 05:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]raskol, 2009-05-16 12:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]walex_, 2009-05-16 08:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2009-05-15 12:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vittorio_a, 2009-05-15 12:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2009-05-15 01:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vittorio_a, 2009-05-15 01:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2009-05-15 09:47 pm UTC (Expand)

[info]pokrovka
2009-05-15 09:38 am UTC (link)
Схожу в кино, чтоб Сэм Клебанов не расстраивался

(Reply to this) (Thread)


[info]generationp
2009-05-15 10:12 am UTC (link)
:)))))))))

(Reply to this) (Parent)


[info]bvicky
2009-05-15 10:06 am UTC (link)
Могу точно сказать, что Клебанов душу вкладывал в этот проект.
Здесь в принципе нереально получить халтуру (хотя этот фильм я только собираюсь посмотреть:). Потом, возможно, будет критика с моей стороны:) Не знаю.

То, как человек работал с актерами, с директорами кинотеатров и т.д. Все достойно уважения. Не надо тут говорить, какое было промо...
Не каждый директор кинотеатра поставит рекламный ролик независимого российского продюсера! К нему еще подход найти надо!!!!!...Это я як профессионал говорю.

И знаете, сколько продюсеров-директоров картин разворовывают бюджеты картин? Знаете, что ОГРОМНОЕ количество фильмов вообще непонятно для чего снимается.
Эта статистика мутна. И я ничего не утверждаю.

Зайдите на сайт "Мосфильма", "Ленфильма". Посмотрите. Они снимают. Они деньги получают.
А где результат их работы? Для чего они все это снимают? Сами же производители изначально убивают саму мысль проката и т.д. Бред.

А с фильмами телевизионных боссов и так все ясно.
Это типо: я крутой, поэтому перекрываю Кутузовский.
А ты попробуй на метро (для независимых продюсеров)...
Это же система. Это все ужасно. Бред какой-то.

п.с.
И еще совсем недавно был в прокате (продюсеры тож постарались) российский фильм "Пятница, 12" с сыном Высоцкого в одной из главных ролей.
Тоже, на мой взгляд, достойный уважения продукт творчества.
Все кинокритики его хвалят.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]dolboeb
2009-05-15 12:10 pm UTC (link)
Не надо тут говорить, какое было промо...
Не каждый директор кинотеатра поставит рекламный ролик независимого российского продюсера!


Я и не критикую расстановку ролика, я про это ничего не знаю.

Я говорю: в Интернете, где 90% ЦА этого фильма ищет информацию на тему "куда сходить, что посмотреть", фильм в эту минуту продвигается неудовлетворительно. Хотя тут никакие телецари и никакие мэйджоры не могут помешать промоутерам фильма развернуться (в отличие от кинотеатров, наружки или телеэфира, где у них всё схвачено).

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 06:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bvicky, 2009-05-15 08:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 06:54 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]liao, 2009-05-15 07:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bvicky, 2009-05-15 08:18 pm UTC (Expand)

[info]alexeymas
2009-05-15 10:08 am UTC (link)
А что поисковый трафик по "горячие новости" дал бы фильму популярности?
Про вирусный маркетинг согласен.
Но опять таки нужно было бы быстро увеличить осведомленную аудиторию.
И скандал да, но тогда если его бояться - скандала не получится.

(Reply to this) (Thread)


[info]dolboeb
2009-05-15 12:03 pm UTC (link)
Я не берусь утверждать, по каким именно запросам там стоило бы сделать контекстную рекламу. Может, и вообще не контекстную, а в сети вКонтакте, это частности.

Но довольно странно было вообще её не сделать, целя в интернетизованную на 80-90% московскую ЦА и имея промо-бюджет в один миллион US.

Но опять таки нужно было бы быстро увеличить осведомленную аудиторию.

Бекмамбетов всё давно уже придумал и сделал до них.
Ухудшаешь сцену из фильма до качества телефонной съёмки, запускаешь в YouTube под видом документалки, второй серией показываешь те же кадры в качестве, вот тебе и вирус.

(Reply to this) (Parent)


[info]kinoexpert
2009-05-15 10:22 am UTC (link)
про вирусный маркетинг и я замечал еще задолго до преьмеры.. трлько забыл где. обыграть телевидение в тв формате по интернету, навируснячить сам бог велел, но - оплошали, недобдели. промо в киеве было препаршивенькое, звук у фильма класный был, но кинотеатр для этого выбрали с не очень хорошим звуком. да и по мелочам.. плохонький маркетинг вобщем

(Reply to this) (Thread)


[info]alexeymas
2009-05-15 10:51 am UTC (link)
я уже писал, но мой отзыв почему-то стерли
в Киеве он показывается очень выборочно и реально проблема выбрать сеанс, чтобы на него попасть
то есть в принципе не убедили прокатчиков, что нужно его показывать
в итоге вот

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]kinoexpert, 2009-05-15 02:41 pm UTC (Expand)
Из интервью Мерзликина
[info]voip_journal
2009-05-15 11:45 am UTC (link)
http://www.metronews.ru/news_live/kinoshniki_napugali_kreml/
"С Путиным была совершенно реальная история. Его кортеж проезжал мимо, мы об этом знали. Нам позвонили и сказали, что он услышал и интересуется: “Что здесь, в конце концов, происходит?” Наверное, сложно объяснить нашему руководству, что снимается кино. Хотя это нормально. Приехал человек, пытался все остановить. Сэму пришлось искать своих влиятельных знакомых - тех, кто давал разрешение на съемки. Дальше они мерились, кто чем больше владеет. В результате наш выиграл, и нам разрешили продолжать."
Неужели Вы не понимает что пока в стране живут вот по таким схемам и актеры, судя по тону Мерзликина считают что это нормально, вообще понятие - "независимое" кино у вас в стране, да и не только кино всегда будет фикцией? Выдано разрешение на съемки - какое дело Путину или Не Путину до того что происходит? По закону? - езжай дальше. Ментальность конечно...

(Reply to this)


[info]dimorlus
2009-05-15 01:17 pm UTC (link)
Посмотрел сейчас этот "шедевр" под влиянием вашего поста (он уже несколько дней как в торрентах болтается). Ну что сказать, бредятина полная. Причем тут плохая милиция я не понял, кино про хорошую. Подобный по сюжету фильм несколько лет назад уже был, там дело где-то в ЮВА было, подробностей я не помню, но это фактически ремейк, причем жалко выглядящий. Причем тут независимое кино я тоже не понял, обычно под этим понимают авторское некоммерческое кино, а не бездумные стрелялки, да еще и по мотивам ранее снятых фильмов.

(Reply to this) (Thread)


[info]bvicky
2009-05-15 06:34 pm UTC (link)
Под "независимостью" здесь имеется в виду то, что фильм не "Каро" делало с "Первым каналом".
Мне кажется, я все правильно поняла:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]dimorlus, 2009-05-15 06:48 pm UTC (Expand)

[info]respam
2009-05-15 01:25 pm UTC (link)
Как можно обсуждать сиквел (или по простому плагиат)?
http://en.wikipedia.org/wiki/Breaking_News_(film)

Какое независимое? какое кино? Какое КАЧЕСТВЕННОЕ????
Скажите откуда этому взяться если проект явно коммерческий и не затрагивает даже отдалённо мысленных центров его создателей?

(Reply to this) (Thread)


[info]maxalex
2009-05-16 08:59 am UTC (link)
"сиквел (или по простому плагиат)"

ебнуться можно

и ведь про мысленные центры еще речь ведут!

Edited at 2009-05-16 09:00 am UTC

(Reply to this) (Parent)


[info]liao
2009-05-15 07:42 pm UTC (link)
Фильму не хватает:

1) Хорошего сценариста
2) Хорошего режиссера
3) Хорошего продюссера (ну хотя бы на сайт посмотрите, совок что п-ц)

Снимать в полнометражном варианте одну из серий криминальных сериалов - это или безумие или хороший поставщик.

---

(тоскливо) когда же наша говнокиноиндустрия поймёт, что кино снимается не для них, а для быдлаобычного киномана зрителя.

(Reply to this) (Thread)


[info]maxalex
2009-05-16 09:01 am UTC (link)
продюсссера, ну ёпрст, пишется с тремя с.
совками они дразнятся, поглядите на них

Edited at 2009-05-16 09:02 am UTC

(Reply to this) (Parent)

Короткий ответ из Канн
[info]newsbreaker
2009-05-15 08:00 pm UTC (link)
Спасибо всем, кто прокомментировал мой текст.

У себя в блоге я уже написал, что сейчас довольно бессмысленно задним числом обсуждать ролик и постер - возможно это действительно сыграло свою роль, но идеей текста был анализ тенденций кинопроката независимого кино, а не разбор разочаровавающих сборов одного отдельно взятого фильма. В конце концов сборы "Горячих новостей" - это только наша проблема. При этом когда я говорю о независимом кино, понятие "независимое" не является ни индульгенцией его создателям, ни знаком почета, или качества. Но "независимое" означает, что кино могут делать разные никем не контролируемые люди, или группы людей. Мне очему-то кажется важным дальнейшее существование кино не встроенного в вертикаль и не управляемого из единого центра. Оно может быть и очень хорошим и совсем дурным, но главное в этой ситуации - это сохранение многообразия и возможность выбора. Мне бы очень не хотелось, чтобы кино в России стало таким же, как телевидение, а все к этому идет. Здесь в Каннах я обсуждал тему с другими продюсерами и у всех примерно такое же настроение. Мы изначально находимся в разных экономических пространствах с государственными теле-кино-мейджерами. При всех прокатных достижениях "Тараса Бульбы" в его производсто и рекламу вложено столько денег, что убытки будут такими что на эти деньги можно будет снять еще не одни "Горячие новости". Но если государственное телевидение может легко позволить себе терять миллионы на выполнение идеологического заказа, то ни один независимый продюсер на это не способен.

А интернет-маркетинг это конечно хорошо, и мы им, кстати, активно пользовались. Был сделан редизайн несколько популярных кино-сайтов (kinomania, kinopoisk, filmz, kino-govno), мейл.ру вообще инфоспонсорами были, плюс куча прочих ресурсов, включая ЖЖ, блоггерская активность была очень высокая. Фильм постоянно в топах Яндекса торчал. Плюс на местах кинотеатры проводили свои кампании, иногда весьма креативно. Я думаю, что в первую очередь как раз благодяря интеренету мы и получили эти несколько десятков тысяч зрителей, что уже пришли на фильм и продолжают приходить. Но влияние интеренета у нас в стране довольно ограничено - все равно всем правит ящик. Я в промо-туре много общался с директорами кинотеатров и все рассказывали, что "Миллионер из трущоб", которого продвигали в основном в Сети стартовал довольно слабо, а потом через 2 недели, когда о нем стали на всех каналах в связи с "Оскарами" говорить народ на него повалил.
Но в общем-то, смысл текста был как раз в том, что только активный зритель вооруженный интернетом и желанием сделать свой выбор и может противостоять государственно-монополистическому диктату.

(Reply to this)


[info]mimal
2009-05-16 07:57 am UTC (link)
Имхо, пример Сэма показывает: можно уметь продавать готовые сапоги, но это не значит, что ты сумеешь их сделать.

(Reply to this)


[info]maxalex
2009-05-16 10:31 am UTC (link)
на самом деле ГорНовости не воспользовались случаем евскиова не потмоу что глупые
а потмоу что это была рекламная кампания ДРУГОГО фильма

ведь евсиков устроил расстрел не где нибудь а в универмаге ОСТРОВ

(Reply to this)

Вы попали в Топ-30 Зиуса!
[info]xeus_top_98
2009-05-16 12:17 pm UTC (link)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус

(Reply to this)


[info]probegi
2009-05-16 12:23 pm UTC (link)
Судя по написанному, пром-команда "ГН" Интернет просто проебала.
Что удивительно, чесслово.

хехе

(Reply to this)


[info]tortoizze
2009-05-16 08:51 pm UTC (link)
Огромное тебе спасибо, Антон )
Во-первых за статью, в которой я нашла кучу полезного для себя. Мы же тоже независимое кино запустили.
во-вторых за то, что я всё-таки посмотрела "горячие новости".
Обнимаю )

(Reply to this)


[info]deathart
2009-05-28 02:50 am UTC (link)
На заметку вам http://death-art.ru/ выпускает много независимых фильмов)

(Reply to this)


(190 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…