Anton Nossik ([info]dolboeb) wrote,
@ 2009-05-23 13:35:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current location:Москва, Комсомольский проспект
Entry tags:жизнь, история, поэзия

Межиров
В пятницу в Штатах умер некогда известный советский поэт, фронтовой политрук Александр Межиров.
Автор хрестоматийного сочинения «Коммунисты, вперёд» (и не менее в своё время известного, оттепельного «Артиллерия бьёт по своим», которое при первом публичном исполнении в ЦДЛ в 1956-м выдавалось за "стихи, найденные на поле боя в документах убитого юноши").
Моему поколению Межиров больше запомнился как убийца актёра Юрия Гребенщикова.

Эта история случилась где-то на полпути между соввластью и свободой, в январе 1988 года.
Гласности было уже достаточно, чтобы все узнали о том, как «Мерседес» знаменитого коммуниста сбил актёра «Таганки».
Межиров вылез из машины, оттащил живого ещё пешехода в придорожные кусты, присыпал снегом и уехал с места трагедии.
Советской власти в том году было ещё достаточно, чтобы столь значимого коммуниста отмазать от любой ответственности.
Отмазали.
Такой уж был статус в СССР у деятелей номенклатурной культуры: Система за них иногда впрягалась.

К середине 90-х статус порос быльём, и семидесятилетний Межиров перебрался в Штаты, где за последующие 15 лет издал ещё одну книгу стихов — и вчера он там умер.
Многих, вероятно, удивив известием, что до вчерашнего дня был ещё жив.

NB: прекрасная историческая новелла про Гребенщикова и Межирова — в ЖЖ Мальгина за май 2005 года



(54 comments) - (Post a new comment)


[info]sumlenny
2009-05-23 09:37 am UTC (link)
только сегодня узнал всю эту историю - в журнале [info]avmalgin. Мальгин утверждает, что Межиров перебрался в США, заявив о преследовании в СССР со стороны антисемитов. В любом случае, крайне показательная советская история.

Edited at 2009-05-23 09:38 am UTC

(Reply to this) (Thread)

Показательная история?
[info]betonal69
2009-05-23 09:46 am UTC (link)
И что же показывает эта история? Если вы думаете что в наше время такое невозможно прочтите вот это http://evgenyii.livejournal.com/23225.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]sumlenny, 2009-05-23 09:51 am UTC (Expand)
В огороде бузина, а в Киеве дядька: - [info]zubkoff, 2009-05-23 09:55 am UTC (Expand)
Re: В огороде бузина, а в Киеве дядька: - [info]betonal69, 2009-05-23 11:27 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sofadultra, 2009-05-23 01:43 pm UTC (Expand)
Межиров
[info]samoshkin_alex
2009-05-23 09:52 am UTC (link)
Он - самый яркий представитель коммунистической апологетики в поэзии

(Reply to this) (Thread)

Re: Межиров
[info]vorona_the_ugly
2009-05-23 09:53 am UTC (link)
очень неоднозначный персонаж, хотя в данном случае - человек. Спасибо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Межиров - [info]samoshkin_alex, 2009-05-23 10:13 am UTC (Expand)
Re: Межиров
[info]dolboeb
2009-05-23 11:37 am UTC (link)
Самые яркие представители всё же не были на фронте.

(Reply to this) (Parent)


[info]trankov
2009-05-23 09:55 am UTC (link)
такое ощущение что это не коммунистическое а общее место в российской истории какое-то

(Reply to this) (Thread)


[info]marxengels
2009-05-23 10:12 am UTC (link)
А вы почитайте "Русскую модель управления" А.Прохорова - там таких общих мест в досоветской/советской/современной истории выделено, с примерами, дофига и больше.

(Reply to this) (Parent)


[info]7fonia
2009-05-23 09:57 am UTC (link)
Да, вот так все-таки проявляется правда. Ну что ж, у советской власти были свои протеже, у нынешней - свои. Кстати, всегда у меня было и есть подозрение, что именно громко кричащие "за власть" и создающие нетленки в тему, имеют своих скелетов в шкафу. Вот и еще одно подтверждение.

(Reply to this)


[info]stikh
2009-05-23 10:03 am UTC (link)
давайте забудем этого гондона. спасибо за информацию (пригодится)

(Reply to this) (Thread)


[info]dolboeb
2009-05-23 10:49 am UTC (link)
Его давно уже забыли. А он вот так нечаянно о себе напомнил, умерев.

(Reply to this) (Parent)


[info]macha_m
2009-05-23 10:05 am UTC (link)
Если он уехал с места аварии, то как стало известно, что это был он?

(Reply to this) (Thread)


[info]tanyant
2009-05-23 10:25 am UTC (link)
Кажется, кто-то запомнил машину (номер?), и ее нашли, а он признался.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]tochka_be, 2009-05-23 02:08 pm UTC (Expand)

[info]naiwnyak
2009-05-23 10:34 am UTC (link)
А у него были и лирические стихи, я их записывала в тетрадку)). Не знала, что такая судьба, думала и в живых то нет.

(Reply to this) (Thread)


[info]th3
2009-05-23 11:07 am UTC (link)
У Межирова большинство лирических стихов. И очень хороших.

(Reply to this) (Parent)


[info]nnfs
2009-05-23 11:36 am UTC (link)
Да , точно, удивилась, что он дожил до вчера.
А "Коммунистов" я учила наизусть и с большим успехом читала на уроке литературы.Давно это было.

(Reply to this)


[info]shpringelolga
2009-05-23 11:45 am UTC (link)
,,оттащил живого ещё пешехода в придорожные кусты, присыпал снегом и уехал с места трагедии,,
- редкая сволочь.

(Reply to this)


[info]muzchuk
2009-05-23 11:45 am UTC (link)
Когда-то,думаю в конце 60-десятых у ЭВМ спросили-кто из современных поэтов останется в истории, машина ответила-Межиров,чем очень подивила...

(Reply to this)

Вы попали в Топ-30 Зиуса!
[info]xeus_top_98
2009-05-23 12:04 pm UTC (link)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус

(Reply to this)


[info]kritmassa
2009-05-23 12:10 pm UTC (link)
Антон, откуда Мерседес - Мальгин пишет про шестерку.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Да какая разница!
[info]ukc_urpek
2009-05-23 12:23 pm UTC (link)
Вот ссылочку бы на более достоверный источник, а?
А то уж больно смахивает на сообщение агентства ОБС.

Есть, кстати, два анекдота на эту тему.

- Изя, говорят ты вчера выиграл Мерседес в лотерею, это правда?
- Да, правда. Только не не Мерседес, а Жигули. И не в лотерею, а в карты. И не выиграл, а проиграл.

- Вчера после вашего ухода у нас пропали серебряные ложки.
- Да вы что! Мы не брали!
- Да, ложки потом нашлись. Но вот осадок остался...

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]dolboeb, 2009-05-23 02:42 pm UTC (Expand)
Напоминает анекдот - [info]senecarus, 2009-05-23 04:41 pm UTC (Expand)

(Reply from suspended user)

[info]pagedaun
2009-05-23 03:06 pm UTC (link)
Ей-богу, это не все, что можно сказать о Межирове.
Я не спорю и не сомневаюсь в вашем рассказе, но были еще стихи. Пять-шесть стихотворений, которые вошли в историю руской поэзии. Очень сильные. Неужели это не имеет значения?
И кончил он жизнь ужасно. Человек расплачивается за свои поступки. Зачем еще добавлять?

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]nice_beaver
2009-05-23 05:22 pm UTC (link)
Кончил жизнь ужасно? Чем?

(Reply to this) (Parent)

ужас - [info]housemasterrus, 2009-05-23 05:56 pm UTC (Expand)
Re: ужас - [info]geneus, 2009-05-23 09:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2009-05-23 08:50 pm UTC (Expand)

[info]zuzzazoo
2009-05-23 03:44 pm UTC (link)
мальгин офигенно пишет,оказывается.

(Reply to this)


[info]samaritanyn
2009-05-23 05:42 pm UTC (link)
чтобы столь значимого коммуниста отмазать от любой ответственности.

ответственности в каком виде?
надо было его расстрелять? посадить?
ну вышел был уже давно

Убил он не преднамеренно же. И это естественное желание избежать ответственности, было бы у любого человека.
В любом случае это убийство с ним было все эти годы. А актера не вернешь, месть не вернет и ответственность не вернет.

Уж лучше общественное порицание, из-за которого он и уехал. Чем посадили бы или расстреляли бы.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

непреднамеренно
[info]housemasterrus
2009-05-23 06:01 pm UTC (link)
Давай самаритянин твоего ребенка и/или жену собъет НЕПРЕДНАМЕРЕННО насмерть мудак а ты его простишь и еще хлопотать будешь, чтобы его не посадили, а? Большинство ДТП непреднамеренно случаются.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: непреднамеренно - [info]samaritanyn, 2009-05-23 06:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rafail, 2009-05-23 06:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mancunian, 2009-05-23 11:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rafail, 2009-05-24 03:14 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mancunian, 2009-05-24 03:30 am UTC (Expand)
В данном случае это все-же не убийство ... - [info]yag, 2009-05-25 01:51 am UTC (Expand)

[info]alnemir
2009-05-23 07:51 pm UTC (link)
Чайковский- гомик, Достоевский –вор, Гоголь- шизик, Толстой –бабник, Чехов – импотент, Бабель –расстельщик, Есенин –пьяница, Блок –дурак (продался большевикам), Маяковский –туда-же, Горький –просто сволочь, Пастернак –падла (всех сдал, потому и жил дого) и т.д и т.п

Читать и слушать не будем - просто обосрем.

(Reply to this) (Thread)


[info]dolboeb
2009-05-23 08:52 pm UTC (link)
Не понимаю, какое отношение все эти имена могут иметь к Межирову.

Автор "Коммунистов" издавался в СССР гигантскими тиражами, в Интернете его стихи тоже доступны.
Читайте на здоровье.

(Reply to this) (Parent)


[info]geneus
2009-05-23 09:10 pm UTC (link)
Малыгин пишет, что картами и биллиардом он зарабатывал неплохие деньги

Забавно - успешно следовал по стопам и Некрасова и Маяковского.
Впрочем и в поэзии им не так уж много уступал - сильный поэт, как лирик, так и в гражданской поэзии. Можете считать ее "заказной", но я знаю такой тип людей - им легко во что-то поверить душой - и воспеть. Потом разувериться. Так же как Пушкин писал Анне петровне Керн "Я помню чудное мгновенье...", а потом другу о ней вы сами знаете что.

Подлецов-то у нас каждый второй, а вот талантливых поэтов почти не найдешь - Межиров интересне именно последним.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]lapsus
2009-05-24 01:33 am UTC (link)
+1 (как теперь говорится)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]maikopar, 2009-05-25 08:41 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]geneus, 2009-05-25 01:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2009-05-25 01:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]geneus, 2009-05-25 11:21 pm UTC (Expand)

(Reply from suspended user)

[info]leon_spb67
2009-06-16 10:59 am UTC (link)
По-моему речь не о номенклатуре, а о типичном поведении т.н. "творческой интеллигенции". Межиров эмигрировал, что бы избежать суда. Где тут заступничество "системы" - известно только автору заметки.

(Reply to this)


[info]zzooiiaa
2009-12-22 06:02 pm UTC (link)
Отвечу всем - стихотворением Александра Петровича МЕЖИРОВА.
ТОЛПА
Я, конечно, ничто,
производное скуки и лени,
Но величье мое
в грандиозности той клеветы,
Тех нападок неслыханных и обвинений,
Эшафот из которых воздвигла на площади ты.

Все величье мое
только в том,
что, меня обличая,
Долго тешилась ты небывалой напраслиной и клеветой, -
И мое же ничтожество в том, что, тебе отвечая,
Плоть от плоти твоей,
Я вступал в пререканье с тобой.
__________

(Reply to this)


(54 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…