Anton Nossik ([info]dolboeb) wrote,
@ 2009-11-11 22:08:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current location:Москва, 2-я Хуторская улица, дом 38
Entry tags:Россия

Кувейт, Швеция, Африка
Мне много раз за 12 лет жизни в России приходилось объяснять иностранным журналистам, коллегам и знакомым, что российскую экономику и социальную сферу нельзя измерять тем же аршином, с каким мы подходим к оценке эгалитарных обществ — Евросоюза, США, Канады или Израиля. Разрыв между уровнем и образом жизни у различных слоёв населения здесь настолько велик, что говорить можно о двух разных экономиках: Москва-Питер и Остальная Россия. Разрыв между москвичом и жителем Урюпинска — много ощутимей, чем между москвичом и лондонцем. Причём разрыв этот — не только в имуществе и текущих доходах, но и в образе жизни, в доступе к информации, культуре, медицине, современной городской инфраструктуре, и, как следствие — в мировосприятии жителей. Я живу в Москве, а не в России, — объяснял я. Хотя, путешествуя по разным российским городам, чем дальше тем больше становился свидетелем того, что моя «Москва-Питер» — понятие не вполне географическое: во многих миллионниках можно найти прослойку, живущую скорее по московскому, чем по местному времени.

Сегодня прочитал в Forbes колонку Димы Агарунова ([info]dima_gameland), где та же мысль о разных Россиях додумана вполне логично и основательно. Агарунов поделил нашу экономику на три зоны (Кувейт, Швеция, Африка), чётко обозначив и особенности этих кусков отечества, и их границы, и суть взаимоотношений между ними. Картинка получилась с одной стороны безрадостная и безжалостная, но с другой — это наша Родина, сынок. И понимать, как она устроена, никому не вредно.



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(226 comments) - (Post a new comment)


[info]mila_frainaud
2009-11-11 07:20 pm UTC (link)
В России всё равно очень скоро "всё будет хорошо" мы к этому идём. Но я предпочитаю подожать это "всё хорошо" за границей.

(Reply to this)


[info]katyart
2009-11-11 07:23 pm UTC (link)
По-моему в США, например тоже огромная разница между жизнью в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе и внутренней частью страны, маленькими городками. Насколько я знаю, там люди живут ну очень бедно.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]baskervill
2009-11-11 08:34 pm UTC (link)
Глупости какие.

Я вот сейчас пишу практически из географического центра США. Тут в городках три-четыре машины на семью - это норма. А продукты в супермаркетах дешевле, чем в Калифорнии - фермерство рулит. Канзас, а тем более нефтяная Оклахома - очень богатые штаты.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]katyart, 2009-11-11 08:59 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-11 09:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]baskervill, 2009-11-11 10:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]baskervill, 2009-11-11 10:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-11 11:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2009-11-12 03:38 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-12 04:48 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]baskervill, 2009-11-12 05:04 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-12 03:59 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]israel_il, 2009-11-12 03:53 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-11 09:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]baskervill, 2009-11-11 10:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-11 11:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]baskervill, 2009-11-11 11:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-11 11:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]terracotius, 2009-11-11 09:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]optimystic, 2009-11-12 01:14 am UTC (Expand)

[info]c0nfigure
2009-11-11 07:26 pm UTC (link)
Разрыв между москвичом и жителем Урюпинска — много ощутимей, чем между москвичом и лондонцем.

скорее, как между москвичем и образом лондонца, как он представляется москвичу. Разрыв между москвичем и настоящим лондонцем огромен и он не измеряется одеждой, йогуртом, музыкой, или там маркой машины: он в голове.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]katyart
2009-11-11 07:47 pm UTC (link)
При всем уважении к автору поста сразу резануло то, что он как будто хочет показать свою принадлежность к элитному ( но не жлобскому!) обществу, типа Лондон или Швеция (в той статье). Если б я была жителем региона меня б это сильно задело.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-11 10:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kruzo007, 2009-11-11 11:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-11 11:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kruzo007, 2009-11-12 12:04 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-12 12:08 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]kruzo007, 2009-11-12 12:12 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-12 12:17 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]kruzo007, 2009-11-12 12:24 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-12 12:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2009-11-12 03:42 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]kruzo007, 2009-11-12 03:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]x_strongbow_x, 2009-11-11 08:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]babkin, 2009-11-11 09:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]skovalyov, 2009-11-11 09:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-11 09:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]skovalyov, 2009-11-11 09:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-11 11:20 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]skovalyov, 2009-11-11 09:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]elchinmammadov, 2009-11-11 11:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]drauk, 2009-11-12 11:07 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]elchinmammadov, 2009-11-12 04:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lexp, 2009-11-22 05:30 am UTC (Expand)

[info]vrotebat
2009-11-11 07:26 pm UTC (link)
Я бы даже больше сказал: - Моя Москва и весь остальной Питер...

(Reply to this)


[info]katyart
2009-11-11 07:34 pm UTC (link)
Да, я не видела человека, который бы пытался мерить одним аршином Россию и вышеперечисленные страны. Довольно странное сравнение.

(Reply to this) (Thread)


[info]dolboeb
2009-11-12 03:53 am UTC (link)
Здесь же в обсуждении Вы можете прочесть, как предлагают сравнивать Россию и США по Gini Index

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]katyart, 2009-11-12 09:14 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-13 03:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2009-11-13 04:25 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-13 05:35 am UTC (Expand)

[info]cafone
2009-11-11 07:35 pm UTC (link)
Очень серьезная ошибка в исходной посылке: третья зона - это все же не Африка. Это что-то на уровне современной Бразилии. Другая ошибка: бизнес "шведов" в значительной степени ориентирован именно на третью зону, поэтому "шведам" Африка-Бразилия очень даже нужна. Отсюда и ошибка в финальной рекомендации: те игроки, которые строят свои бизнес-планы в расчете исключительно на две первых зоны, очень сильно себя ограничивают.

А если говорить в целом - очень поверхностный и схематичный взгляд. Для колонки сойдет, на четкий анализ ситуации - никак не тянет.

(Reply to this)


[info]pambamdam
2009-11-11 07:40 pm UTC (link)
Швеция, щас.

Россия - типичная колониальная империя, хотя её жителей почему-то очень ломает это осознавать. Московия с колониями. Столь любимое почвенниками сравнение с Византией здесь как нельзя кстати (хотя и совершенно не в том ключе, что приятен почвенникам), потому как колонии в обоих случаях непосредственно примыкают к границам.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]reggys
2009-11-11 09:27 pm UTC (link)
хотя её жителей почему-то очень ломает это осознавать

Собственно, это самое главное отличие части территории государства от его колонии. Если население как "метрополии", так и "колонии" считают себя одной страной, то этот фактор перевешивает все остальные признаки колонии.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]maxbraun, 2009-11-11 09:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-11 09:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxbraun, 2009-11-11 10:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pambamdam, 2009-11-12 12:06 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-12 12:19 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pambamdam, 2009-11-12 12:37 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-12 02:19 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pambamdam, 2009-11-12 02:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-12 02:42 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pambamdam, 2009-11-12 07:51 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-12 03:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pambamdam, 2009-11-12 03:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2009-11-12 04:49 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pambamdam, 2009-11-12 08:06 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-12 03:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]smart_prot, 2009-11-12 09:46 am UTC (Expand)

[info]o_g_o
2009-11-11 07:40 pm UTC (link)
В чем разрыв в доступе к информации между москвичом и урюпинцем?

(Reply to this) (Thread)


[info]ospf_ripe
2009-11-11 07:56 pm UTC (link)
За пределами МКАД люди очень мало пользуются в интернетом. И дело даже не в том, что он там дороже, а зарплаты ниже. Большинству интернет просто не нужен. Им вполне хватает зомбоящика. Т. е. ограничение доступа к информации IMHO большей частью добровольное.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]ehggfdg, 2009-11-11 08:53 pm UTC (Expand)

[info]wall_design
2009-11-11 08:04 pm UTC (link)
Ерунду вы пишите. Наверное в провинции просто не жили. Я прожив большую часть жизни в областном городе среднего размера, никакой разницы с Москвой в плане доступа к информации, культуре, медицине, современной городской инфраструктуре не вижу.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]x_strongbow_x
2009-11-11 08:23 pm UTC (link)
тут рассматривается не техническая сторона вопроса а психологическая... процент населения в провинции кому это нахрен не нужно намного больше

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]wall_design, 2009-11-11 08:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]baskervill, 2009-11-11 08:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]karelin, 2009-11-12 09:51 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]skovalyov, 2009-11-11 09:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]x_strongbow_x, 2009-11-12 06:31 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-11 10:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ricti, 2009-11-13 11:39 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sart, 2009-11-11 09:50 pm UTC (Expand)

[info]zhukovazhan
2009-11-11 08:34 pm UTC (link)
Журналист вы прекрасный, но писатель - никакой. Те, которые приезжают к нам из "эгалитарных" обществ надеются, что и в Москве, и в Питере они увидят тоже самое, или хотя бы найдут материал для сравнения,но они не видят этого даже в Москве. В то время как житель Урюпинска, "задолбанный зомбоящиком", лишенный современной инфраструктуры и доступа к информации, умудряется сохранять в своем мировосприятии все признаки эгалитарности и самодостаточности. Современная экономика принесла доходы и комфорт только городам, в основном столицам,и спасибо ей, что она не затронула вековые традиции периферии и не пошатнула в человеке с окраины его собственной эгоцентричности,хотя бы для того, чтобы было с чем сравнивать.


(Reply to this) (Thread)


[info]dolboeb
2009-11-12 04:01 am UTC (link)
Журналист вы прекрасный, но писатель - никакой

Совершенно верное замечание. Я действительно не написал в этой жизни ни одной книги.

житель Урюпинска, "задолбанный зомбоящиком", лишенный современной инфраструктуры и доступа к информации, умудряется сохранять в своем мировосприятии все признаки эгалитарности и самодостаточности

У меня нет способа оценить степень "эгалитарности и самодостаточности" жителя Урюпинска. Я не уверен, что низкий уровень жизни в российской глубинке - свободный выбор её жителей, проистекающий от их глубокой духовности. В нищете живут 5/6 населения земного шара. Не стоит путать самодостаточность с безысходностью и социальной апатией, это разной природы явления.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]planet_zhzhz, 2009-11-12 08:24 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]skuzn, 2009-11-12 10:04 pm UTC (Expand)

[info]pigbig
2009-11-11 08:51 pm UTC (link)
США - не эгалитарное общество. Здесь разрыв между богатыми и бедными - самый большой среди развитых стран. Тот факт, что в Айовеможно иметь тот же уровень потребления, что и в Нью Йорке 9но не тот же доступ к культурным цееностям и не те же социальные возможности) говорит о существовании обеспеченного класса и за пределами Нью Йорка.

(Reply to this) (Thread)


[info]lbertarian
2009-11-12 01:31 am UTC (link)
культурные ценности - понятие относительное, да и социальные возможности. Приведите пример, чего вам не хватает, сидя в провинции.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]reggys, 2009-11-12 02:46 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lbertarian, 2009-11-12 03:15 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-12 04:35 am UTC (Expand)

[info]vladimirkh
2009-11-11 08:53 pm UTC (link)
Первый абзац: "Меня всегда интересовало, почему в Москве работает так много иностранцев, а не россиян из других областей? Почему наши сограждане не хотят приехать в Москву и зарабатывать больше?"

Полная чушь!

Москва стягивает самую амбициозную молодежь со всех городов от Ярославля до Владивостока. Именно они арендуют квартиры и берут ипотеку.

Edited at 2009-11-11 08:53 pm UTC

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]jmyshanya
2009-11-11 10:01 pm UTC (link)
все-таки, ипотеку берут в основном те, кто приехал "кормиться" - получать свою долю от нефтяных доходов и производных от них, стекающихся в москву. работать приезжают таджики, узбеки, молдоване, украинцы: бытовое обслуживание, общепиты, розничная торговля, общественный транспорт, стройки, автосервисы... все это в москве обеспечено руками гастарбайтеров снг-ового разлива.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]violet_bear, 2009-11-12 08:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-11 10:42 pm UTC (Expand)

[info]yastrebon
2009-11-11 08:56 pm UTC (link)
Высказанные автором сравнения очень сильно напоминают роман 1984... там тоже три сословия :-)

(Reply to this)


[info]pani_pa
2009-11-11 08:59 pm UTC (link)
Очень поверхностный и, естественно, во многом ошибочный подход.

(Reply to this) (Thread)


[info]dima_gameland
2009-11-11 10:53 pm UTC (link)
поверхностный конечно. Я же не ученый. А мелкий предприниматель :-)

Ошибочность проверяется в действии. У меня за три года пока все работает. только один из десяти готов работать, учиться и развиваться. Только один из десяти не останавливается после 30-ти или после определенных доходов (для кого-то 1000 долларов, для кого-то 10 т - не важно).

Продажи более-менее умной и качественной продукции как компьютеры, софт, книги, приличные машины, сноуборды, велосипеды и одежды средних марок соответвтует больше 15-20 миллионному рынку, чем 140-ка миллионному.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]reggys, 2009-11-11 11:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-11 11:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-11 11:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-11 11:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-11 11:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]darkcjc, 2009-11-12 12:00 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-12 12:05 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]darkcjc, 2009-11-12 12:10 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-12 12:21 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]darkcjc, 2009-11-12 12:23 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-12 12:26 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]darkcjc, 2009-11-12 12:28 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-12 12:07 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-12 12:14 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-12 12:20 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-12 12:25 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-12 12:37 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-12 02:10 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]baskervill, 2009-11-12 05:12 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-12 03:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]darkcjc, 2009-11-11 11:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2009-11-11 11:54 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]darkcjc, 2009-11-11 11:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2009-11-12 04:08 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]darkcjc, 2009-11-12 05:33 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-12 01:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]baskervill, 2009-11-12 05:19 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pavelaalexeev, 2009-11-12 05:46 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-12 12:33 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-12 02:13 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]photo505, 2009-11-12 12:25 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-12 12:42 am UTC (Expand)

[info]127540
2009-11-11 09:04 pm UTC (link)
Глубинка больше похожа на Латинскую Америку, чем на Африку, причем уровень преступности у нас ниже.
Шведы зарабатывают на Африканцах, т.к. их сородичи никогда не станут покупать русское (пример: автоваз).
Это не самая страшная ситуация. Жизнь Африки будет постепено улучшаться, я надеюсь.

(Reply to this)


[info]skovalyov
2009-11-11 09:21 pm UTC (link)
Но сравнить даже "Москву-Питер" со Швецией - это, конечно, бу-га-га. :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]shamannn
2009-11-12 07:46 am UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)


[info]filin
2009-11-11 09:23 pm UTC (link)
Даже если воспринимать эту метафору всерьез - немаловажное уточнение: во всех этих трех странах живут одни и те же люди. Точнее, каждый гражданин живет во всех этих трех странах одновременно.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]dima_gameland
2009-11-11 10:43 pm UTC (link)
да.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]skuzn, 2009-11-12 10:07 pm UTC (Expand)

[info]onkel_hans
2009-11-11 09:29 pm UTC (link)
Так точно та же ситуация:

Континентальный Китай --- Гонконг.

Но в Москве для жителей России еще требуется виза-регистрация.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

И что?
[info]noch_dacor
2009-11-11 09:32 pm UTC (link)
А у нас, в бывшей восточной Пруссии, все, даже младенцы должны иметь зарубежный паспорт! :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: И что? - [info]onkel_hans, 2009-11-11 10:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kruzo007, 2009-11-11 11:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]onkel_hans, 2009-11-12 12:04 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]a_liq, 2009-11-12 12:04 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]drauk, 2009-11-12 11:19 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]onkel_hans, 2009-11-12 03:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]drauk, 2009-11-12 03:16 pm UTC (Expand)
Калининградская область - колония России
[info]noch_dacor
2009-11-11 09:31 pm UTC (link)
А мы вообще живем от России за двумя государствами! в бывшей Восточной Пруссии. Которая на Россию непохожа вообще. Мы - единственная зарубежная территория России, не имеющая с ней одной границы. То есть - колония. И если бы не Россия с ее вертикалью, москвичами начальниками, которые тут кормятся, то жили бы не хуже соседних Польши и Литвы. Но нам не дают.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: Калининградская область - колония России
[info]maxbraun
2009-11-11 09:59 pm UTC (link)
Вы всегда жили и будете жить так, как живете. Дело не в географическом положении, а в населении. Вот представьте себе - Германия махнется с Россией территорией, не глядя. Что будет через 10 лет? Нищета в центре Европы, и богатое, процветающее государство в Евразии. Или кто-то спорить будет?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Калининградская область - колония России - [info]noch_dacor, 2009-11-11 10:13 pm UTC (Expand)
Re: Калининградская область - колония России - [info]reggys, 2009-11-11 10:22 pm UTC (Expand)
Re: Калининградская область - колония России - [info]noch_dacor, 2009-11-11 11:26 pm UTC (Expand)
Re: Калининградская область - колония России - [info]reggys, 2009-11-12 12:01 am UTC (Expand)
Re: Калининградская область - колония России - [info]maxbraun, 2009-11-11 10:41 pm UTC (Expand)
Давайте сравним порядок в России с порядком в Канаде? - [info]livejrnl, 2009-11-13 02:28 pm UTC (Expand)
Re: Калининградская область - колония России - [info]reggys, 2009-11-12 02:26 am UTC (Expand)
Re: Калининградская область - колония России - [info]x_strongbow_x, 2009-11-12 06:33 am UTC (Expand)

[info]noddeat
2009-11-11 09:49 pm UTC (link)
Россия устроена так же, как Мексика или Бразилия, или другие страны Латинской Америки.

(Reply to this) (Thread)


[info]kruzo007
2009-11-12 12:18 am UTC (link)
К сожаление сравнение России с Мексикой или Бразилией не впользу первой. Те по крайней мере что то производят (а в Бразилии, изза налогов на импорт, почти все). А в России кроме оружия что?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]reggys, 2009-11-12 12:37 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dim_ua, 2009-11-12 08:23 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-12 03:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kruzo007, 2009-11-12 03:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-12 04:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kruzo007, 2009-11-12 04:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-13 03:56 am UTC (Expand)

[info]woelfhen
2009-11-11 09:56 pm UTC (link)
"Картинка получилась с одной стороны безрадостная и безжалостная"

-- а по-моему наоборот, слишком розовая: в России нет и не было никогда рынка, была и остается лишь сословная рента. Так что элементарно ждем Народно Освободительную Армию Китая.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]reggys
2009-11-11 10:02 pm UTC (link)
А Вы считаете, что НОАК остановится на западных границах бывшей России или таки дойдет до мыса Рока в Португалии?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]woelfhen, 2009-11-12 07:45 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]reggys, 2009-11-12 03:22 pm UTC (Expand)
"Извините, но у меня на плите нет молока" (с) - [info]woelfhen, 2009-11-12 05:07 pm UTC (Expand)
Re: &quot;Извините, но у меня на плите нет молока&quot; (с) - [info]reggys, 2009-11-12 06:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]jmyshanya, 2009-11-11 10:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]onkel_hans, 2009-11-12 12:10 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pavelaalexeev, 2009-11-12 05:52 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]onkel_hans, 2009-11-12 02:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pavelaalexeev, 2009-11-12 03:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]woelfhen, 2009-11-12 02:17 pm UTC (Expand)

[info]turkot
2009-11-11 10:01 pm UTC (link)

Вот только цифра в 20 млн. как-то того. 20 млн - это примерно вся Москва, Питер и ВСЕ миллионники, включая младенцев и бомжей.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]oleg_egr
2009-11-11 10:24 pm UTC (link)
20 млн - это Москва с пригородами

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]turkot, 2009-11-11 10:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]oleg_egr, 2009-11-11 11:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-11 10:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]turkot, 2009-11-11 10:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-11 11:02 pm UTC (Expand)

[info]lykac
2009-11-11 10:12 pm UTC (link)
>В «Африке» живут бедные (ежемесячный доход — $100-500), необразованные люди

Неправда. В России высшее образование скоро станет всеобщим.

(Reply to this) (Thread)


[info]dolboeb
2009-11-11 10:48 pm UTC (link)
В России высшее образование скоро станет всеобщим

Что за бред.
Среди занятого населения России, по данным переписи 2002 года, только 23,3% имеют высшее образование.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-11 10:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lykac, 2009-11-11 10:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-11 11:01 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lykac, 2009-11-11 11:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-11 11:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]darkcjc, 2009-11-12 12:42 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-12 12:46 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]darkcjc, 2009-11-12 12:49 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-12 12:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]darkcjc, 2009-11-12 01:01 am UTC (Expand)

[info]maxbraun
2009-11-11 10:30 pm UTC (link)
По поводу статьи: на самом деле, автор делает типичную ошибку. Он видит в России нечто особенное, никогда не бывалое. На самом же деле, Россия - самая обыкновенная страна, каких множество, только немного хуже.

Во-первых: расслоение общества на Upper Class, Middle Class и Lumpenproletariat всегда было и есть во всех капиталистических странах, про это ещё Маркс писал.

Во-вторых: никакой "Швеции" в России нет. Это тот же самый "Кувейт", только не допущенный до главной кормушки - все сидят на нефтяной игле. У кого, по мнению автора, "хорошее образование, они на ты с интернетом и иностранными языками"? У инженеров АвтоВАЗа, что-ли? Или у московского офисного планктона? 3×ха!

И наконец, вывод тоже не верен: нищеброды, т.н. "Африка", действительно никакой роли не играет. Рынка "для 120 млн бедных" нет, в лучшем случае - это ниша, причем бесперспективная. Как потребители они интересны только для производителей синтетических пищепродуктов. Как рабочая сила, при нынешней степени автоматизации, они не интересны вообще никому. С чисто экономической точки зрения, мгновенное исчезновение этих 120 миллионов, пошло бы всем остальным только на пользу.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]dima_gameland
2009-11-11 10:48 pm UTC (link)
так ваш последний тезис я и отобразил! Почему же "наконец вывод тоже не верен"?

Страна действительно обыкновенная. И подобное разделение есть не только в России. Пожалуй и в Индии и в ЮАР и в Бразилии.

В Индии просто нет экспортируемых ресурсов так уж много ну и другие ньюанся.

Я нигде особость фундаментальную России не обозначаю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]maxbraun, 2009-11-11 11:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-11 11:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxbraun, 2009-11-12 12:15 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-12 12:21 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxbraun, 2009-11-12 12:45 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-12 12:51 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2009-11-11 11:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-12 12:13 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxbraun, 2009-11-12 12:26 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-11 10:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dolboeb, 2009-11-11 11:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxbraun, 2009-11-12 01:04 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_gameland, 2009-11-12 01:16 am UTC (Expand)

[info]photo505
2009-11-12 12:19 am UTC (link)
интересно, в какой России живет автор?

Или уже хочется рвануть в Швецию?
есть причины?

(Reply to this) (Thread)


[info]dima_gameland
2009-11-12 01:01 am UTC (link)
рвануть мне никуда не хочется. если бы хотел - уже рванул бы.

Я думаю мы явно живем в швеции. мы производим продукцию европейского качества, которую кстати, экспортируем в том числе.

сотрудники наши тоже в целом похожи на жителей средних развитых стран. и по поведению и по потреблению

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]reggys, 2009-11-12 02:36 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]baskervill, 2009-11-12 06:00 am UTC (Expand)

(226 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…