Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

«Левиафан» в Левобережном районе Москвы: лофты, яхты и вертолёты под видом автобусной остановки

Действие «Левиафана» Андрея Звягинцева разворачивается в далёком селе Териберка, на берегу Баренцева моря, за Полярным кругом. Помимо красот арктической природы, режиссёр хотел показать нам такую российскую глушь, о существовании которой жители Москвы и Питера вряд ли догадываются (не говоря уже о том, чтоб туда съездить), — и рассказать о жутких нравах, царящих в этой самой глуши.

На самом деле, за сюжетами, аналогичными тому, что показан в «Левиафане», совершенно незачем было тащиться так далеко. На севере родной моей Москвы, в Левобережном районе, где я прожил полжизни, буквально в эти дни и прямо на наших глазах разворачивается история, очень близко повторяющая сюжет самого знаменитого российского фильма 2010-х годов.

Я говорю о «стройке века», затеянной московскими властями при деятельной поддержке ликсутовского Дептранса в районе Бутаковского залива, что к западу от Ленинградского шоссе, позади супермаркета Metro.

6 лет назад Правительство Москвы приняло Постановление №892, согласно которому на этой территории, в природоохранной зоне у воды, на деньги города будет разбит городской парк для местных жителей. Принятию этого постановления предшествовали общественные слушания, в ходе которых идея появления нового парка нашла поддержку у горожан: Левобережный район хоть и неплохо озеленён исторически, с каждым годом новостройки отъедают у природы всё новые участки. Достаточно вспомнить хоть недавнее преступление против экологии в парке Дружбы, где в ходе строительства нового стадиона практически загубили всю экосистему местных прудов…

Постановлению о создании парка на берегу Бутаковского залива не суждена была долгая жизнь. Приехал из Эстонии страшно деловой Ликсутов, и в 2011 году родился общегородской проект по строительству на всей территории города транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). В исходном постановлении Бутаковский залив не фигурировал, но 3 года спустя придумался на территории запланированного парка ТПУ «Ленинградский», где жители здешних мест и транзитные пассажиры смогли бы пересаживаться с железнодорожного транспорта на речной. Что в этом районе нет ни линий ж/д, ни пристани для водного транспорта, никого не смутило. Постановлением Правительства Москвы от 30.07.2014 было зафиксировано принципиальное решение: парка не будет, а будет ТПУ.

Спустя ещё пару лет появился — и был утверждён городскими властями — подробный план строительства пересадочного узла. Совершенно конкретно там объясняется (см. слайд №12 официальной презентации), что ездит мимо Бутаковского залива такой автобус маршрута №905, полуэкспресс, доставляющий граждан до Химкинской больницы и ТЦ «Метро». 17% суточного пассажиропотока направляется на 905-м именно к этим двум остановкам. Следовательно, ради одного этого маршрута и нужно строить в природоохранной зоне ТПУ вместо городского парка. Чтобы эти самые 17% пассажиров с маршрута, который обслуживают 24 автобуса, могли «пересаживаться». А планы создания тут парковой зоны очень помешали бы этим пассажирам слезть и пересесть на другой автобус.

А вот, дорогие друзья, тот замечательный проект, по которому власти города планируют строить этот самый пересадочный узел «Ленинградский»:

Если кто вдруг не понял, объясняю.
Строиться там будут четыре причала для частных яхт, вертолётодром на 11 посадочных мест, два корпуса нового бизнес-центра, три здания многофункционального назначения (это такие здания, где владельцам яхт логично купить по квартирке — вроде тех, что на Водном стадионе, или в яхт-клубе Герцлии), а также церковь, куда без неё. Вот, собственно, проект застройки:

Вы, кажется, хотели спросить меня насчёт 905-го автобусного маршрута? Ой, извиняюсь, совсем забыл. В планах строительства ТПУ (общая площадь которого составляет, согласно проектной документации, больше 25 гектар) заложены аж 400 квадратных метров под остановку 905-го маршрута, и в общей сложности 3085 кв метров (0,3 га, или 1,2% от общей площади, выделенной под освоение под видом транспортного узла) под его установочно-разворотный пункт. Вот тут-то и будут «пересаживаться» (то есть слезать с 905-го и садиться в него) те самые 17% пассажиров, которые свои покупки из Metro привыкли возить домой автобусом. На яхты и вертолёты они тут пересаживаться, конечно, не будут, к этим охраняемым периметрам их охрана не подпустит. Но могут слезть с автобуса, потом обратно на него сесть. Грузчики и кассирши Metro, наверное, очень оценят новую удобную остановку. А владельцы яхт и вертолётов, так и быть, потерпят её соседство. Им же нужна прислуга по дому, няни, уборщицы и прочий персонал. 905-й автобус нужен как раз для того, чтоб не гонять за этим персоналом шофёра на персональном транспорте к «Речному вокзалу». Билет от Белорусского вокзала до будущего ТПУ стоит всего 50 рэ.

Вот такой дивный проект строительства транспортно-пересадочного узла на пересечении Ленинградки c 75-м километром МКАДа утвердило минувшим летом правительство Москвы. Подрядчиком выбрали киприотский офшор «Унвия» (ближе Кипра, знамо дело, для Москвы застройщиков нет — зря, что ли, Иван III выписывал грека Аристотеля Ф. для строительства Успенского собора в Кремле?!). Киприоты назначили субподрядчиком «НДВ Недвижимость» Александра Хрусталёва, который с тех пор, как завёл себе в собственность вертолёт, обнаружил, что в Москве очень плохо с посадочными площадками — и теперь активно помогает Ликсутову устранить этот недостаток по всей Белокаменной, создав для этих нужд специальную компанию «Хелипорты». Субподряд на строительство вертолётной площадки у Ленинградского шоссе тем самым «Хелипортам», разумеется, и достался.

С этого места начинается обещанный «Левиафан». Потому что, с одной стороны, есть неравнодушные жители Левобережного района, сплочённые недавней схваткой против уничтожения парка Дружбы. С другой стороны, есть законные собственники тех участков, которые подлежат изъятию в пользу города для постройки ТПУ. Те и другие, естественно, против строительства и яхт-клуба, и вертолётной площадки. Просто горожане — за парк, который им 6 лет назад обещан, а собственники — за то, чтобы у них хотя бы землю по-человечески выкупили, а не конфисковали под предлогом строительства транспортной развязки. Но в текущем моменте и те, и другие просто против бессовестной, беззастенчивой схемы попила природоохранной зоны между чиновниками-бизнесменами и просто бизнесменами, под предлогом решения транспортных проблем столицы.

Поскольку конфискация земель проводится на основании механизма безотзывной оферты, логично было бы оспорить это решение в ФАС как злоупотребление монопольным правом городских властей. Но УФАС по городу Москве действует под строжайшим запретом принимать жалобы на отчуждение земель муниципалами, если оно происходит под предлогом дорожно-транспортного строительства. Так что антимонопольщики ушли дальше бороться с Босхом, отказавшись даже читать поданные жалобы.

Дальше есть предусмотренный законом механизм согласования планов застройки с жителями района. Пресловутые слушания. Которые в случае с проектом 2010 года прошли без проблем. А с новым ТПУ — проблемы неизбежны. Но, слава Аллаху, наша столица богата на решальщиков с обширным опытом проведения общественных слушаний без помех со стороны жителей района.

Слушания назначили на 13 октября в детском клубе «Ладога». Разумеется, жители района на них явились. Но обнаружили, что и здание, и сам зал, где слушания будут проводиться, оцеплены мускулистыми представителями некоего безымянного ЧОПа, с чётким списком, кого им запускать внутрь. Понятно, что в этом списке фигурировали не 53 тысячи зарегистрированных в Левобережном районе москвичей, а 4-5 фамилий представителей управы и застройщика. Не было там даже фамилий муниципальных депутатов от района. Для их попадания в зал потребовалось вызвать наряд милиции.

Для обеспечения массовки в зале с заднего крыльца к детскому клубу подогнали автобус с пенсионерами, для которых 500 рублей за участие в таком шоу — хорошая, годная прибавка к пенсии от управы. Пенсионеры заняли половину зала, и выслушали доклад представителя МЧС (не могу знать, настоящего или ряженого) о том, что вертолётная площадка позарез нужна его ведомству для разучивания чрезвычайных ситуаций в Бутаковском заливе. Там же, как известно, зона повышенной опасности — то землетрясения, то диверсанты ЦРУ, МЧС туда каждый день хочет вертолёт отправить, а сажать некуда. Построят ТПУ — можно будет всех спасти. И покупателей Metro, и кассирш, и случайных пассажиров 905-го маршрута. Пенсионеры проводили спасателя аплодисментами, и дружно проголосовали за строительство ТПУ. Жителям, пытавшимся в это время прорваться в зал, где проходили слушания, сломали пару лицевых костей, и демократия восторжествовала.

Назавтра активисты из числа местных жителей пошли по району с подписными листами, и собрали больше 1200 подписей против строительства ТПУ вместо парка. 19 октября — крайний срок сдачи этих подписей в управу. Их, очевидно, больше, чем те 50 голосов пенсионеров, из которых формировался одобрямс при поддержке соцработниц и ЧОПа. Но явно никто в управе не готов нарушить плавное течение согласовательных процедур. Так что следующим адресом, куда эти подписи отправятся, станет прокуратура. От которой я, честно говоря, не жду серьёзной помощи в этом деле. Но просто важно понимать, что история эта — в процессе и в развитии. Будем за ней следить. Фильм «Левиафан» задумывался как притча, а тут у нас reality show. И исход его в некоторой степени зависит от неравнодушия каждого, кто дочитал до этой строчки.

Друзья мои, нет в Москве такого парка, такой природоохранной зоны, которую эстонский предприниматель Максим Ликсутов не мог бы закатать в асфальт или превратить в элитный коттеджный посёлок для своих друзей, под предлогом создания нового ТПУ. Если говорить конкретно о Левобережном и Ховринском районах, то там уже какое-то космическое количество бабла освоено на транспортных развязках, метрострое и прочих полезных, но почему-то не реализованных городских решениях. Нам обещали продлить метро после «Речного вокзала» — до станций «Беломорская», «Улица Дыбенко», «Ховрино», «Левобережная». Правильные подрядчики освоили миллиарды на проектировании, потом все эти прожекты были заморожены. Что-то — отложено по пять раз (как станция «Беломорская»), что-то просто похоронено навсегда (как станция «Улица Дыбенко»). А где-то, наоборот, затеваются грандиозные стройки века.

Всё это возможно лишь до тех пор, покуда вопросы решаются под ковром. Вспомним опять же «Левиафан». Герой Романа Мадянова очень нервничал, покуда думал, что о его проделках узнают люди в Москве. И сразу успокоился, когда понял, что Вдовиченков блефует, и Москва не при делах.

Не дадим Ликсутову и его подельникам такого комфорта. Будем следить за судьбой Бутаковского залива. За ЧОПами, привлечёнными к обеспечению правильного голосования. За бенефициарами этой бессовестной стройки. За судьбой природоохранной зоны. За условиями выкупа земли. Будем за этим следить и рассказывать. Не дадим им обделывать подобные схемы в уютной тиши сигарных комнат, решать судьбу московских природоохранных зон в узком кругу бизнес-партнёров.

У них есть ЧОПы, армия соцработников, автобусы с пенсионерами, карманные управы. У нас есть лайки, шеры, кросспосты, ретвиты. Сделаем так, чтобы вся Россия узнала про узел, где владельцы вертолётов хотят комфортно пересаживаться на свои же яхты, вместо городского парка. И про муниципальных чиновников, которые этот «узел» вместо парка крышуют. Я не могу обещать вам, что мы в этой конкретной схватке победим. Но я могу обещать им, что они о своём грандиозном распиле пожалеют.

Вот материалы для самостоятельного изучения по теме этой «стройки века»:
страница общественных слушаний на сайте управы «Левобережный»
страница городских активистов, выступающих против строительства ТПУ, с хорошей подборкой документов, хронологией и видео со слушаний
репортаж телеканала До///дь, где можно видеть реакцию заинтересованных лиц

Я надеюсь, что к моему призыву распространять информацию присоединятся не только ЖЖ, Твиттер и Фейсбук. Но и те СМИ, которые по сей день остались независимыми, уделят внимание этому вопиющему распилу природоохранной московской земли под причалы для яхт и вертолётные площадки.
Tags: коррупция, москва, роспил, экология

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
А говорят кризис в РФ. Что-то не верится.
Нас из гаражей на Вернадском уже год, как выгнали, дочка Путина там собиралась строить хрень разную, а теперь обратно зовут, говорят, что до 20-го года ничего строить не будут, денег нет. У дочки Путина денег нет, Карл!

senecarus

9 months ago

Dmitriy Polekhov

9 months ago

mbwolf

9 months ago

Красавцы, чё! Я бы сказал, у них даже талант к распилу.
Если, конечно, в посте факты изложены верно.

Deleted comment

Key Germany

9 months ago

Deleted comment

damillola

9 months ago

люди работают, кому надо заносят, на виолончели исправно скидываются - за что же их запрещать?
а то что полупьяное быдло какое-то против - кто ж их слушать будет? у этого холопья же ни яхты, ни вертолета нет
тем более тех, кто хочет купить вертолеты и к этому стремится не меньше
пересадка с вертолетов на яхты - это эпично
ахахахах
ТПУ :)
Беспредел в чистом незамутненном виде. Баре и крепостные
Пчеловод, прости нас!
он и начал

al_dyn

9 months ago

Отлично! Рабы должны знать свое место
11 посадочных мест!
Мы Мосрентген от подобных проектов отстояли, реально дрались с подставными жителями на подобном собрании, и Левиафан отступил.
А Вы точно читали итоговые Протоколы? В каком месте там победили? А где Вы видели генплан с Вашими изменениями?

Deleted comment

не будет ничего. Пацаны - банкроты, и все в долгах, как в шелках. Нефть еще потусуется на полтиннике с месячишко, фрс поднимет ставку, и она упадет к двадцатке. и все. Привет. Донбабва по всему Гондурасу.
Недавно оставлял в этом "ТПУ" машину на целый день, вынудила судьба. Сейчас там в чистом поле абсолютно пустая, но заасфальтированная и размеченная машиноместами площадка машин так на 300-400, и модульный пункт ожидания. Естественно, без людей и кого бы то ни было, не считая диспетчеров и водителей.
Страшно, в общем, было оставлять.
А на 905-м прилично народу ездит, только садятся они у ТЦ Метро.
так зарезервировали территорию, сперва псевдопарком отвесные 20 метров с местами под ДЭЗ Левобрежный, торгово - развлекательный, спортивный и отели ..а теперь попросту оторвались по полной и плюс проколы под МКАД навесив на заасфальтированную площадку ..ничего нового ..все как всегда с начала 2000хх.. только лица никогда не ломали и откровенно с лестниц не сбрасывали толпу народа на подпирающих зарегистрированных стоявших в нижнем холле людей в присутствии малолетних занимающихся детишек и полиции
с платных парковок что ли наскребли на стройку века?

Deleted comment

g_bukin

9 months ago

Москвичи должны страдать, лол.

Вообще, потуги аффтара вызывают удивление. В разделении на бояр и холопов вся суть Рашки же.
да утрутся, и всё. им не привыкать
собственно, и здесь обсуждений всего на полторы страницы - так, побухтеть просто; в действительности, уверена, это здесь никого не задевает нисколько.
а потом - российские и прочие фильмы обсуждать
А вот про муниципальных чиновников в статье - как-то обезличенно. Кроме Ликсутова (который и не думает скрываться, и даже наоборот, создал себе на всём вот этом позитивный имидж) больше ни один ответственный товарищ не обозначен....
Вот только зачем педалировать эстонские корни Ликсутова - неясно.
Была уже подобная история: "Остров фантазий" в Крылатском. Строили детский спортивный комплекс, а получился коттеджный поселок элитного жилья. Виновных в этом безобразии до сих пор ищут. В свое время Лужков грозился снести "Остров фантазий" вслед за "Речником". Так снесли самого Лужкова.
красиво. хорошо когда расиене могут себе позволить так жить
На фоне всего того, что происходит в России, это ерунда. Пусть строят. Когда очередной гром грянет, сильнее полыхать будет.
А каким боком Аристотель Ф. - грек? Именем?
А вот видео с публичных слушаний! На 1.37 начинается драка с охранниками!

Чтобы понять, что такое ТПУ в понимании властей, достаточно всего лишь доехать до метро Планерная - к удобству жителей района, впрочем как и желающих оставить там автомобиль, это сооружение не имеет ни малейшего отношения.
А в Ладоге тем вечером еще и занятия были. Часть детей (малышня 3-4 года) остались заперты в раздевалке, часть занимались в зале и ничего не слышали, но мамки их страху натерпелись тоже. По непроверенным слухам, некоторые родители с боем к детям пробивались, чтобы забрать с занятий.

Key Germany

October 18 2016, 21:02:30 UTC 9 months ago Edited:  October 18 2016, 21:10:28 UTC

Позади супермакета Метро на территории тихой заводи ролсройсы с ягуарами приземлились ..ГБУ Автомобильные дороги, пара строительных компаний итд

есть еще те кто против прокола под МКАД для заведения потоком транспортных ..
соседний город плотно прижат к МКАДу и то колоть под каналом собирались .. теперь под МКАД, видимо лишний щит образовался
Левиафан щедр. Постановление Правительства Москвы от 06.09.2016 N 555-ПП
"О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП"

Определено, что арендная плата на весь срок аренды земельных участков, предоставленных для целей строительства объектов транспортно-пересадочных узлов, устанавливается в размере 1 руб. за участок. Эти изменения распространяются на отношения, возникшие на основании договоров, заключенных ранее.
добро дворцам, война трущебам ..

а в детскую школу на водохранилище имени Петра Великого говорят Собянин c помощью депатамента имущества уже яхту купил, вместо кораблей для команды юнг
Вот уже и Гугл выдает не верные параметры по ссылке 75 километр .. отправляя в Бирюлево .. а нужно Бутаковский залив ставить в качестве метки
А на карте-то можно посмотреть где все это будет. На какой стороне залива?
Бутаковский залив вроде ведь на стороне правого берега
За Метро вообще какие-то пустыри, ну и пусть их облагородят. Непонятно какие жильцы возмущаются если поблизости нет жилых домов. По-моему это клочок земли между МКАД, Ленинградкой и бутаковским заливом на фиг никому не нужен. А яхты это красиво
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →