Anton Nossik ([info]dolboeb) wrote,

Утка по-ливански: разбор полетов

Update от 28.07.06: прошу всех заинтересованных лиц принять участие в опросе на тему помощи пострадавшим в Ливане.
После эфира на Эхе Москвы спускаюсь в вестибюль, а там охранники здания как раз смотрят программу «Вести» на РТР, восьмичасовый выпуск. И в нем, разумеется, полыхает пламенем Бейрут, под закадровый бубнеж диктора про очередные зверства израильской военщины. И показывают вот эту сцену, только в движении:
Пожар на бейрутской улице
До боли знакомые кадры. Да только есть с ними одна беда. Это архивная съемка за 14 февраля 2005 года. Сделана она в самом центре Бейрута — там, где ни один израильский снаряд по сей день не упал. Огонь и разрушения — это результат взрыва 300 килограмм пластиковой взрывчатки C4, с помощью которых сирийцы и их друзья убили ливанского премьер-министра Рафика Харири, а заодно и еще 16 человек возле бейрутской гостиницы St George. Которая с тех самых пор стоит разрушенная — ждет документалистов, которые приедут ее снимать как место свежей израильской бомбежки...

Я б не стал на этом примере задерживать свое внимание, если б это был единичный случай, но увы, видеоряд "гуманитарной катастрофы в Ливане" приносит подобные сюрпризы ежедневно. И если кому-то вообще интересно разобраться в происходящем, то нелишне взглянуть на бояны поподробней. Без оценки доступных фактов любой разговор о "соразмерности" израильского ответа Хизбалле — беспредметен.

На ливанских фотоснимках агентств за последнюю пару недель мы видим множество разрушенных многоквартирных домов в Бейруте. Кому лень думать, тот спешно принимает увиденное за зверства израильской военщины — благо подписи, подклеенные в редакциях фотослужб за тысячи километров от места съемки, к этому призывают. Как на этом, например, снимке корреспондента Associated Press Пьера Бу Карама, мы видим жуткие разрушения following Israeli airstrikes at the main Mar Mikhail crossroads in southern Beirut, как гласит подпись:
following Israeli airstrikes at the main Mar Mikhail crossroads in southern Beirut
Вспоминаем московские взрывы жилых домов на Каширке и в Печатниках, и возникает естественный вопрос: как при столь варварской бомбардировке жилых районов Бейрута число погибших во всём Ливане могло составить 360 человек за 11 дней, включая и столицу, и юг страны?!

Ответ один, и он на поверхности: разрушенные дома, которые нам предъявляют как следствие нынешних израильских бомбежек, на самом деле являются наследием гражданской войны, раздирающей "ближневосточную Швейцарию" уже больше 30 лет. Снимки этих домов, сделанные до начала нынешних событий, можно без труда обнаружить в Интернете:
photo by Lord Brunton
Кстати, история разрушения некоторых из этих зданий даёт более реалистическое представление про цифры потерь, которые могли бы случиться, попади в одно из них израильская бомба.
Источник: US DOD, Defense Visual Information Center, March Air Force Base, CA
На этом снимке мы видим руины четырехэтажного здания, при подрыве которого террористом-самоубийцей в октябре 1983 года в одночасье погибло 299 человек.

Можно было б тут привести еще какие-нибудь цифры для сравнения — например, число потерь среди гражданского населения Чечни, данные по ирано-иракской войне, сводки из Дарфура или статистику 10 дней Черного Сентября в Иордании. Но, полагаю, sapienti sat; нам предстоит рассмотреть еще два медийных мифа, связанных с происходящими бомбардировками.

Каждый день критики контртеррористической операции в Ливане твердят нам о том, что израильские воздушные удары направлены на разрушение инфраструктуры этого государства. Слово, конечно же, очень красивое, иностранное, и в принципе, некая полуправда тут содержится. Действительно, инфраструктура Ливана страдает, и странно было б, если б этого не случалось. Когда бомбят используемые Хизбаллой пути доставки боеприпасов, дороги и мосты при этом, естественно, разрушаются. Неудивительно, если при подрыве складов и грузовиков со взрывчаткой страдают близлежащие ЛЭПы. Это некоторая неизбежность. А большая ложь заключается в том, что Израиль разрушает ливанскую инфраструктуру преднамеренно, что в этом состоит цель его операций.

Хизбалла, очевидно, потратила немало сил за последние 6 лет для того, чтобы спрятать свои арсеналы и пусковые установки в бункеры, замаскировать под гражданские объекты, укрыть в толще густонаселенных районов. Но гражданские инженеры-строители в Ливане никаких таких ухищрений не предпринимали. Поэтому если б задача по выведению из строя гражданской инфраструктуры действительно была бы поставлена перед чьей бы то ни было авиацией (израильской или сирийской — в данном случае совершенно неважно), ее решение заняло бы от силы полдня, за которые вся Республика Ливан в одночасье лишилась бы и электроэнергии, и топлива, и любых запасов питьевой воды, а дальше уже не было б нужды разрушать ни аэропорты, ни порты, ни дороги с мостами... Следствием такого удара явилась бы гуманитарная катастрофа неслыханных масштабов, которая пошла бы очень на руку Хизбалле, трубящей про "катастрофу" в Ливане, но совершенно не нужна Израилю. Не случайно поэтому основная масса сообщений об израильских атаках на критические объекты ливанской инфраструктуры поступает со ссылкой на принадлежащий Хизбалле телеканал Аль-Манар, и другими источниками не подтверждается.

Последний сюжет, который тут хочется рассмотреть — беженцы в Ливане и из Ливана. Их численность называется то со ссылкой на ООН, то вовсе без никакой ссылки. Цифры скачут, как белка в хворосте: то 300 тысяч человек, то 500, то 600 или 700, а российские коммунисты, собирающие народ на митинг перед ливанским посольством, добрехались уже до миллиона. Не удивлюсь через неделю прочитать где-нибудь оценку, превышающую численность населения Ливана.

При этом никто нам не может сообщить, кто, где и как именно считал тех беженцев. Точно так же, как никто нам не может показать картинку. Мне кажется, что такого просто не может быть: сотни тысяч людей, четверть населения страны, оставшихся без крова, ночующих в чистом поле, кочующих по разбомбленным дорогам, передвигающихся в колоннах по несколько тысяч автомобилей, уплывающих флотилией на Кипр или в Сирию — это такой видеоряд, мимо которого не мог бы пройти ни один фотограф, ни один телеоператор. А картинки-то и не видать. По запросу lebanon refugees к фотогалереям Reuters, AP и AFP фотографии встречаются ужасные, но никакой массовки крупней 20-30 человек в кадре не заметно. Меж тем, как выглядят толпы, колонны и лагеря беженцев, когда счет их идет хотя бы на десятки тысяч, достаточно хорошо известно: к сожалению, история Ближнего Востока (включая и историю Ливана) подобными трагедиями богата, и видеоряд накоплен достаточно обильный.

Я не пытаюсь сказать, что в Ливане никто не стал беженцем в результате израильских бомбардировок. Я убежден, что тысячи людей вынуждены были оставить свои дома, и нашли временное пристанище в тех районах страны, где нет военных объектов Хизбаллы, и не предвидится израильских авианалетов. Еще тысячам удалось перебраться в близлежащие страны. Но смущает циничная подтасовка цифр (увы, не новая в истории региона, достаточно вспомнить подтасовки данных о численности палестинских беженцев, покинувших Палестину в 1947-49 годах). И не приходится сомневаться в откровенно заказном, тенденциозном характере нынешних экспромтов о численности ливанских беженцев. Убедиться элементарно легко. Одновременно с бегством ливанцев из-под израильской бомбежки мы наблюдаем перемещение тысяч израильтян в центр страны, из районов, на которые обрушиваются снаряды и ракеты Хизбаллы. Это не из газет, это из жизни, прямо в ЖЖ можно прочитать. Только вот почему-то эта проблема не беспокоит ООН и совершенно не интересует информационные агентства. Даже словосочетания такого — Israeli refugees — не удается нигде обнаружить, за исключением иранских СМИ, где смакуется перспектива бегства евреев из Палестины после долгожданного уничтожения Израиля.

Вместо заключения

Многим читателям этих строк может представиться странным упорство, с которым я в своем ЖЖ который уж день разжевываю факты, анализирую ляпы, подтасовки и информационные вбросы вокруг происходящего в Ливане. Казалось бы, вроде уже всем всё ясно. Люди, которые в комментариях к моему ЖЖ долдонят про зверства кровожадной сионистской военщины — это в основном выходцы из известного антисемитского зоопарка, поклонники Протоколов сионских мудрецов, через одного убежденные, что Холокост евреи сами выдумали, а мацу невозможно приготовить без крови христианских младенцев.

К сожалению, одними зоологическими антисемитами список пострадавших от советского и постсоветского зомбирования про "израильскую военщину" не исчерпывается. Встречаются и совершенно нормальные, здравомыслящие, вменяемые россияне, которые просто не умеют самостоятельно выяснить, например,
по какую сторону ливано-израильской границы были похищены Эхуд Гольдвассер и Эльдад Регев, а здешние государственные СМИ врут про "израильских солдат, захваченных в Ливане" много, охотно, и совершенно не краснея. В пропагандистской атаке на мозги российской публики участвует "вся президентская рать", от обершпиона Примакова и гения "пятиминуток ненависти" Леонтьева до безымянных сотрудников казенных информагентств. Я ни в чем не могу упрекнуть своих сограждан и соотечественников, которые, не умея различить подтасовки в далеких от их сознания ближневосточных реалиях, покупаются на тезис Хизбаллы о "чрезмерности" израильского ответа (озвученный шейхом Насраллой в интервью АльДжазире). Но я могу противопоставить террористической пропаганде известные мне факты — и, честно говоря, мне не жалко на это сил и времени. Покуда Насралла не уничтожен, с ним надо бороться. Хотя бы так.
Tags: война, израиль, ливан, фотожаба

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1175 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

[info]andriyko

July 24 2006, 01:04:37 UTC 5 years ago

Хм, да что это, они июнький антиНАТОвский старушечий бунт в Феодосии сопровождали кадрами бронетранспортеров в Крыму, только кадрам этим то ли 5, то ли 7 лет. И это под носом, в Крыму, где у многих есть родня, причем не с театра военных действий. Так что уже говорить о том, что абсолютное большинство не может проверить никак.

[info]strangerbel

July 25 2006, 07:10:59 UTC 5 years ago

Ну насчёт Крыма - всё понятно. По сути из ничего высосали "народный бунт". Гораздо больше людей собиралось в Крыму на митинги сторонников Януковича и Ветренко.

[info]aleksmot

5 years ago

[info]dolboeb

5 years ago

[info]aleksmot

5 years ago

[info]dolboeb

5 years ago

[info]aleksmot

5 years ago

[info]dolboeb

5 years ago

[info]aleksmot

5 years ago

[info]andriyko

5 years ago

[info]aleksmot

5 years ago

[info]dolboeb

5 years ago

[info]aleksmot

5 years ago

[info]borimirius

5 years ago

[info]andriyko

5 years ago

[info]andriyko

July 24 2006, 01:10:37 UTC 5 years ago

Кстати, насчет разбора полетов

Кстати, если будет время и настроение, можете на досуге почитать о еще одном печальном событии и сравнить с тем, как оно освещалось в СМИ:
http://mrparker.livejournal.com/4407131.html?thread=30254427#t30254427

[info]dolboeb

July 24 2006, 01:27:48 UTC 5 years ago

Re: Кстати, насчет разбора полетов

Ничем не могу тут помочь, я не покупаю теорий заговора с участием неограниченного круга лиц.
Ответственность украинской стороны за сбитый ею самолет 4 года назад признана украинской стороной, ее властями, экспертами и судами.
http://magnolia-tv.com/news/2002-11-25/tu-154_kiev/
http://magnolia-tv.com/news/2002-12-08/guilty/

Я почитал Ваши взаимоисключающие версии, призванные опровергнуть сложившийся консенсус о причинах гибели самолета, и вспомнился мне старинный анекдот про спор двух соседок: "Во-первых, я одалживала кувшин уже разбитым. Во-вторых, я его вернула целым. А в-третьих, я никакого кувшина не брала".

Когда Вы приводите две взаимоисключающих версии взамен одной общепринятой, на которой сошлись специалисты Украины, России, Израиля и США - это свидетельствует лишь о Вашей личной неготовности признать факт, который все окружающие давно уже признали.

Никаких мотивов у сторон, исследовавших причины катастрофы, выгораживать Корнукова, ЧФ или террористов, подорвавших самолет изнутри, я не увидел.

[info]andriyko

5 years ago

[info]andriyko

5 years ago

[info]dolboeb

5 years ago

[info]andriyko

5 years ago

[info]dolboeb

5 years ago

[info]andriyko

5 years ago

[info]andriyko

5 years ago

[info]assedo

July 24 2006, 01:11:58 UTC 5 years ago

А это не только в СМИ дело, но и во "внутренней установке". Сегодня было интервью отца погибших в Нацерете детей с Рази Баркаи. Понятно, что отца в такой ситуации осуждать тяжело, но он по-поводу "неадекватной реакции" доказывал, что Израиль начал обстрел Ливана первым в ответ на "простое похищение двух солдат". И на аргументы, что похишению предшествовал (сопровождал) обстрел севера ракетами не верил.

[info]dolboeb

July 24 2006, 01:39:52 UTC 5 years ago

Нет, ну он же в своей системе координат.
У них гибель собственных детей при боевых действиях зачастую воспринимается как праздник: дети теперь шахиды, забавляются с гуриями в раю.
Именно это верование и объясняет ту легкость, с которой палестинские семьи продают своих детей на фабрики шахидов.
Это совершенно честная и искренняя позиция, причем не только у мелкой сошки, но и у элиты.
У шейха Насраллы один сын в 18 лет погиб при столкновении с израильской армией, так он и другого сына в боевики сдал. А по поводу смерти сына сказал:
“I am proud to be, like so many other Lebanese, the father of a martyr,” he declared.

Deleted comment

Deleted comment

Deleted comment

Deleted comment

[info]boruch

5 years ago

Deleted comment

[info]boruch

5 years ago

Deleted comment

[info]boruch

5 years ago

[info]otmenych

5 years ago

[info]prosvet

5 years ago

[info]mithrilian

5 years ago

[info]gambo

5 years ago

[info]kinad

5 years ago

[info]yidrisov

5 years ago

[info]npxy

5 years ago

[info]assedo

5 years ago

[info]npxy

5 years ago

[info]slvr_cat

July 24 2006, 01:18:26 UTC 5 years ago

ндаа интересно,ето от ignorance of журналистов или от "коммунистического изъебства"..просто так надоело слышать из России о "бедном нещастном Ливане" просто зло берет...

[info]grimzone

July 24 2006, 08:31:46 UTC 5 years ago

:-) А зачем же слушать всё это? Не надо слушать враньё и неправду, надо слушать честность и объективность.

[info]solamandra

5 years ago

[info]grimzone

5 years ago

[info]eviga

5 years ago

[info]eviga

5 years ago

[info]slvr_cat

5 years ago

[info]grimzone

5 years ago

[info]slvr_cat

5 years ago

[info]grimzone

5 years ago

[info]slvr_cat

5 years ago

[info]lexakulin

1 year ago

[info]grimzone

1 year ago

[info]lexakulin

1 year ago

[info]pav_lo

5 years ago

[info]eliyahu_l

5 years ago

[info]pav_lo

5 years ago

[info]mkostromine

July 24 2006, 01:18:54 UTC 5 years ago

тут цифры по беженцам. может где-то и 20-30 человек в кадре, но не в канаде. тут сейчас большой скандал по поводу "медленной реакции" правительства в связи с эвакуацией. впрочем когда вывезти нужно в среднем около 30 тыс.человек, то это не удивительно. другой вопрос, почему такое количество людей с канадским гражданством проживает в ливане..

[info]dolboeb

July 24 2006, 01:31:16 UTC 5 years ago

другой вопрос, почему такое количество людей с канадским гражданством проживает в ливане

Это очень простой вопрос. За 30 лет гражданской войны, резни, сирийской оккупации, палестинских зверств и израильских вторжений миллионы людей сбежали из Ливана куда смогли. Потом жизнь стала налаживаться, и они начали возвращаться - естественно, с паспортами тех стран, где нашли прежде убежище. Не удивлюсь, если иностранные паспорта сыщутся у большинства нынешнего населения Ливана.

[info]dolboeb

5 years ago

[info]mikser

5 years ago

[info]dolboeb

5 years ago

[info]cooc

5 years ago

[info]lykhin

5 years ago

[info]elf_tatty

July 24 2006, 01:26:08 UTC 5 years ago

Да, Антон, вот о чем я говорила.
Непременно нужно смотреть телевизионные публичные новости, чтобы знать, что впаривают народу.
И отчего у этого народа в головах такой бардак.
И еще: хорошо бы вот этот ваш пост, который не пост, а статья, где-нибудь напечатать, например, в "Новой".

[info]dolboeb

July 24 2006, 01:47:09 UTC 5 years ago

Честно Вам сказать, я совершенно не понимаю эту старомодную веру в силу печатного слова.

У сайта Новой газеты месячная аудитория равна половине суточной аудитории Ленты.Ру. Из 50 миллионов русскоговорящих пользователей Интернета к материалам Новой газеты обращаются ~0,25%. Это на свободном рынке и в бесплатном доступе. Резонно предположить, что живые деньги за чтение тех же материалов платит еще в несколько раз меньшее количество людей.

Я что-то упустил?

[info]magister_

5 years ago

[info]dolboeb

5 years ago

[info]magister_

5 years ago

[info]make4um

5 years ago

[info]elf_tatty

5 years ago

[info]elf_tatty

5 years ago

[info]dolboeb

5 years ago

[info]zubo

5 years ago

[info]dolboeb

5 years ago

[info]pav_lo

5 years ago

[info]korben_dallas

July 24 2006, 01:54:52 UTC 5 years ago

меня больше поразила цифра иностранцев эвакуюрующихся из ливана - где-то слышал цифру около 50 тыс. человек. что делали все эти люди в ливане? в стране, в которой относительно недавно закончилась гражданская война. я ваще не понимаю чем занимается эта страна, у знакомого ливанца получить ответ на то, чем вообще живет ливан я не смог.

[info]dolboeb

July 24 2006, 02:10:51 UTC 5 years ago

Выше мы это уже обсудили:
http://dolboeb.livejournal.com/756566.html?thread=17915734#t17915734

30 лет назад Ливан был ближневосточной Швейцарией. Мегакурорт и финансовый центр Ближнего Востока - в одном флаконе. Сирийское вторжение и гражданская война выдавили оттуда миллионы жителей. Которые отлично устроились в Западной Европе, США, Канаде, Австралии, потому что народ образованный, трудолюбивый и предприимчивый.

Так что Ливан-2006 - это практически Израиль-1994. Огромная небедная диаспора, готовая вкладывать деньги и мечтающая, чтобы ее дети туда смогли вернуться и жить, когда там перестанут стрелять. Отчасти эта диаспора и вернулась, сохранив гражданства приютивших стран. Теперь она же и требует от Канады кораблей для своей эвакуации.

[info]pav_lo

5 years ago

[info]aintlion

5 years ago

[info]yanis

July 24 2006, 02:30:37 UTC 5 years ago

если никаких домов в южном Бейруте не разрушено, то что же там столько дней бомбила наша авиация? тех самых сто боевиков, которых не десять?
вернувшаяся диаспора, готовая вкладывать деньги, это беженцы или нет?
я так понимаю, что вообще все СМИ (не только антисемитская CNN, но и кошерные FoxNews) сегодня участвуют в про-арабской пропаганде, потому что фотографии разрушенных домов показывают везде.
Репортажи из бейрутских больниц ведут вполне внушающие доверие люди.

Вранье, пропаганду и насилие нам вернут с процентами, не нужно об этом забывать.

[info]reytsman

July 24 2006, 02:51:06 UTC 5 years ago

А про Дженин не всё те же ли лица нам рассказывали? А про Аль Дуру?
Я видел часть кадров на FoxNews показывают больницу, как туда подвозят раненых, как там внутри кучи пострадавших. Эти сцены вытаскивания и затаскивания мне очень напомнили как это всё обычно снимается http://www.seconddraft.org/ А уж про больницу я вообще молчу, там что переводчик расскажет то и передадут. И попробуй потом докажи, что он попал в больницу с апендицитом, а не с осколочным ранением.

"Вранье, пропаганду и насилие нам вернут с процентами"
К сожалению, не вернут. Её будут впаривать по любому и непрерывно.

[info]kroha376

5 years ago

[info]reytsman

5 years ago

[info]dolboeb

5 years ago

[info]korzhkov

5 years ago

[info]vitaliyb

5 years ago

[info]slobanov

5 years ago

[info]do_

5 years ago

[info]tanda_mif_chgk

July 24 2006, 04:08:00 UTC 5 years ago

Дж.Тей
"Дочь времени"
"Я еще учился в колледже, когда узнал, что Бостонская резня - это кучка людей, бросавшая камни в часовых, и четыре жертвы. А ведь я был воспитан на Бостонской резне, мистер Грант. У меня кровь закипала при одном упоминании о ней. При одной мысли о бедных горожанах, истерзанных огнем британских войск. Вы не представляете, какой это был для меня шок. Бостонская резня - всего лишь уличная драка, которая взволновала бы сегодняшних американцев не больше, чем репортаж об очередной стычке полиции с забастовщиками"
"Если вы будете в Южном Уэльсе, вам расскажут, как в тысяча девятьсот десятом году правительство дало приказ войскам расстрелять валлийских шахтеров, боровшихся за свои права. Может, вам даже скажут, что во всем виноват Уинстон Черчилль. Он был тогда министром внутренних дел. В Южном Уэльсе всегда будут помнить о Тонипанди!
- А что было на самом деле? - спросил Брент с самым серьезным видом.
- На самом деле было вот что. Группа хулиганов принялась громить магазины и вообще все, что попадало под руку. Начальник полиции попросил прислать войска для защиты людей, а если начальник полиции считает ситуацию достаточно опасной и просит военной помощи, то у министра, по сути, нет выбора. Однако Черчилль пришел в ужас при мысли о солдатах, о стрельбе по безоружным людям и вместо войск послал опытных полицейских, все вооружение которых составляли непромокаемые плащи. Войска держали в резерве, а на усмирение восставших были брошены безоружные полицейские из Лондона. Результат - несколько разбитых носов. Министр был крепко обруган в палате общин за "беспрецедентное кровопролитие". Вот вам и Тонипанди. И стрельба, о которой всегда будут помнить в Уэльсе.
- Похоже... - задумчиво произнес Каррадин. - Похоже на Бостон. Кто-то раздувает инцидент до невероятных размеров ради своей выгоды.
- Дело не в похожести, а в молчании очевидцев. Проходит время, и уже ничего нельзя изменить. С легендой не поспоришь"

[info]ars_longa

July 24 2006, 04:53:16 UTC 5 years ago

Обожаю эту книгу.

[info]alegz

5 years ago

[info]ixl_ru

July 24 2006, 04:54:39 UTC 5 years ago

>До боли знакомые кадры. Да только есть с ними одна беда. Это архивная съемка за 14 февраля 2005 года. Сделана она в самом центре Бейрута — там, где ни один израильский снаряд по сей день не упал. Огонь и разрушения — это результат взрыва 300 килограмм пластиковой взрывчатки C4, с помощью которых сирийцы и их друзья убили ливанского премьер-министра Рафика Харири, а заодно и еще 16 человек возле бейрутской гостиницы St George.

В этом новостном сюжете и говорилось про убийство Харири. Последовательность примерно такая была: бомбежки Ливана - некоторые ливанцы жалеют о выводе сирийских войск - кедровая революция - убийство Харири. Это сопровождалось соответствующим видеорядом, в том числе и этой самой сценой взрыва.

Мне самому не нравятся РТРовские новостные программы, они крайне нелогичны и часто тенденциозны, но в этом конкретном случае подтасовки фактов не было.

[info]a_zilber

July 24 2006, 11:12:15 UTC 5 years ago

Это не подтасовка, но тенденциозная подборка. Видеоряд в выпуске сегодняшних новостей люди безотчётно воспринимают как репортаж с места сегодняшних событий. Вне зависимости от того, каким комментарием этот видеоряд сопровождается. В данном случае услышанное входит в одно ухо и тут же выходит из другого. Оно закономерно вытесняется увиденным. Всё, что остаётся, это "ух какие кадры горящего Бейрута я сегодня видел!"

[info]ixl_ru

5 years ago

[info]a_zilber

5 years ago

[info]greymage

5 years ago

[info]ilmen

5 years ago

[info]_taya_

5 years ago

[info]greymage

5 years ago

[info]lamed

5 years ago

[info]whitebear

5 years ago

[info]mikser

5 years ago

[info]d_m_

5 years ago

[info]mikser

5 years ago

[info]alesha_ru

5 years ago

[info]nickisnt

July 24 2006, 05:04:19 UTC 5 years ago

"Многим читателям этих строк может представиться странным ..."
мне не представилось. спасибо за не-молчание.

[info]olushka_

July 24 2006, 05:11:05 UTC 5 years ago

Ливанская и ООНская пропаганда работают безупречно. Благо они говорят именно то, что миллионы людей по всему миру жаждут услышать.

Но меня не прекращает изумлять полное отсутствие фоторепортажей из Израиля, видеосъемок и прочей наглядной информации происходящего на нашей стороне.

Единичные иллюстрации войны отыскиваются лишь в частных коллекциях. А доблестные репортеры BBC и CNN публикуют на своих сайтах картинки израильских раненых и погибших эвакуируемых людьми "Заки" в легко узнаваемой форме с подписями в стиле "Жертвы израильских атак в Бейруте".

И ни сколько не удивлюсь, если через несколько дней, кадры обстрела Нацерета будут транслироваться под комментарии зверства "сионистского агрессора".

[info]princeska

July 24 2006, 08:08:51 UTC 5 years ago

меня не прекращает изумлять полное отсутствие фоторепортажей из Израиля, видеосъемок и прочей наглядной информации происходящего на нашей стороне.

есть мнение, что разрушения с нашей стороны/ время взрывов/ места падения ракет не рекоммендуется показывать, так как такое освещение дало бы возможность Хизбам знать направление куда и в следующий раз стоит фигачить и какую сторону развернуть свои установки для более чёткого попадания.

[info]olushka_

5 years ago

[info]princeska

5 years ago

[info]borodetz

5 years ago

[info]humra

5 years ago

[info]mischa [videntity.org]

July 24 2006, 05:14:13 UTC 5 years ago

да что говорить, Антон. если уж ведомости, газета всё же достаточно уважаемая и профессиональная, "переводит" ירושלים как Тель-Авив. %(

[info]pav_lo

July 25 2006, 05:47:36 UTC 5 years ago

Бедолаги. Нет, даже бедняги. Жалейте себя далее. Любые СМИ любого государства будут трактовать все события с уклоном на интересы своего государства. Это естественно. Ваши СМИ, Уважаемые, могут осудить действия израильской армии?

Истину не знает никто, кроме тех, кто задумал все эти мероприятия и руководит войсками, как куклами. Кукольный театр, только вот жертвы – живые люди.

Любое упоминание в СМИ (да и не в СМИ) про евреев воспринимается как акт антисемитизма и как необъективная информация. В любой фразе ищется отрицательный подтекст и желание оскорбить и унизить евреев. Настолько ущемленное самолюбие?... Хватит уже.

[info]pav_lo

5 years ago

[info]pav_lo

5 years ago

[info]wall_str

5 years ago

[info]ximaera

5 years ago

[info]pepel

July 24 2006, 05:27:56 UTC 5 years ago

Спасибо.
Хоть у кого-то горох не кончился.

[info]valthebald

July 24 2006, 05:41:20 UTC 5 years ago

по-моему, еще никто не озвучил такую простую мысль: хизбаллийские ракеты, начиненные металлической лабудой, по самой своей сути предназначены для уничтожения исключительно мирных жителей. То есть если израильские бомбы могут поразить и мирных жителей тоже, то хизбаллийские только их и поражают

[info]boruch

July 24 2006, 05:52:15 UTC 5 years ago

Ну, такие мелочи кто ж будет анализировать?
Да и ни к чему. сами видите соверешенно явные и общепонятные подтасовки надо разюяснять. На этом фоне боевое назначение разных боеприпасов деталь сильно не первой нуждающаяся в пояснении.
Никто не помянул и какой именно военный обЪект удалось разнести хизбалистам, старательно упирающим на факт нежелания нанесения ущерба мирным жителям.

[info]glukoid

5 years ago

[info]boruch

5 years ago

[info]glukoid

5 years ago

[info]yakowina

5 years ago

[info]pav_lo

5 years ago

[info]ilmen

5 years ago

[info]pav_lo

5 years ago

[info]ilmen

5 years ago

[info]pav_lo

5 years ago

[info]ilmen

5 years ago

[info]akinoame

5 years ago

[info]valthebald

5 years ago

[info]pav_lo

5 years ago

[info]valthebald

5 years ago

[info]greymage

5 years ago

[info]valthebald

5 years ago

[info]greymage

5 years ago

[info]valthebald

5 years ago

[info]greymage

5 years ago

[info]akinoame

5 years ago

[info]greymage

5 years ago

[info]akinoame

5 years ago

[info]greymage

5 years ago

[info]akinoame

5 years ago

[info]greymage

5 years ago

[info]akinoame

5 years ago

[info]swiss_talk

5 years ago

[info]dolboeb

5 years ago

[info]valthebald

5 years ago

[info]radionm

July 24 2006, 05:49:42 UTC 5 years ago

И все-таки хотелось бы, чтобы такие разборы полётов становились достоянием общественности, иначе фраза Райс: "Перемирие должно быть устойчивым" очень быстро превращается на ВВС в "Немедленное перемирие", и народ верит - ведь гуманитарная катастрофа зреет.

[info]valthebald

July 24 2006, 05:57:02 UTC 5 years ago

+1

Deleted comment

[info]laolla

July 24 2006, 08:17:49 UTC 5 years ago

EuroNews

Вам тоже сегодня досталось EuroNews-а? подумать только, еще недавно они казались вполне сбалансированными... А сегодня с утра репортаж: Израилськие "фосфорные" бомбы на головы мирных жителей Ливана и очередное зверское изобретение израильской военщины - снаряды, начиненые металлическими шариками. И хоть бы пол-слова о том, что на израильские дома такие вот с шариками валят уже давно!

[info]repis

July 24 2006, 05:52:24 UTC 5 years ago

Что же касается Нацерета, то мне очень понравилось выступление тамошнего мэра с жалобами по поводу отсутствия сирен в городе, которые он же снял из-за протестов арабского населения, не желающего слушать в День памяти и в День катастрофы сирены минут молчания. Их это, мол, не колышет, это траурные дни Израиля, а не арабов. Ну, снял сирены. Теперь он жалуется, что их нету. А чего стоит его фраза о том, что в городе плохо подготовлены или совсем не подготовлены бомбоубежища! Кто это говорит? Мэр города. Что ж ты, сволочь, не подготовил их? Ты же мэр! На кого ты жалуешься? Просто цирк какой-то. Вальтер Запашный с хычниками.

[info]nitsa

July 24 2006, 05:59:03 UTC 5 years ago

А как там могут быть подготовлены убежища , если там отстраивают дом , а потом забегают в муницпалитет , получить разрешение на его строительство . И такой формальности , как наличие в доме защищенной комнаты , никто не требует , хотя она обязательная по закону . А строить общественные убежища там негде . Потому что там похоже не существует такого понятия , как планировка строительства .

[info]mucha70

5 years ago

[info]___kisa___

5 years ago

[info]nitsa

July 24 2006, 05:54:45 UTC 5 years ago

Спасибо , Антон .

[info]lyonia

July 25 2006, 12:32:30 UTC 5 years ago

Спасибо, Антон.
Значит не зря ты там, если хоть как-то но всё таки помогаешь словом. Я понимаю что никто не услышит, так львиная доля населения не имеет интернета да и привыкла доверять тому что придподносят готовое на блюдечке с экрана телевизора. Это что же получается что большинство народа это быдло доверяющее тому что говорят с экранов телевизоров. Значит если завтра президентом станет какойто новый "Фюрер" то это большинство народа "задрав штаны побежит" за ним. .... Это ужас, куда катится Россия

[info]yazon

July 24 2006, 05:58:44 UTC 5 years ago

Спасибо, Антон. Расписать бы этот правильный пост на листовках да разбросать над Россией-матушкой.

[info]abu_liberal

July 24 2006, 19:43:19 UTC 5 years ago

Для начала мы линки разбросаем ;-) Прогресс, знаете ли, 21 век на дворе, какие листовки?

Автору поста большое спасибо!

[info]yazon

5 years ago

[info]pav_lo

5 years ago

[info]krace

5 years ago

[info]yazon

5 years ago

[info]greymage

5 years ago

[info]yazon

5 years ago

[info]greymage

5 years ago

[info]yazon

5 years ago

[info]greymage

5 years ago

[info]greymage

5 years ago

[info]yazon

5 years ago

[info]greymage

5 years ago

[info]dolboeb

5 years ago

[info]greymage

5 years ago

[info]edwardbrok

5 years ago

[info]bluelis

July 24 2006, 06:06:06 UTC 5 years ago

русские сми всегда врали. обо всем. и даже тяжело усмотреть тут преднамерение. такой, может, у них стиль работы?
даже в тихие времена они сообщали всякие немыслемые небылицы, сопровождая их часто одним и тем же кадром кидающего камни мальчика где-то в городе ИксИгрикЗет на терреториях.
так что читать/смотреть российские подконтрольные и продажные СМИ пустая трата времени.

[info]pav_lo

July 25 2006, 05:49:32 UTC 5 years ago

Бедолаги. Нет, даже бедняги. Жалейте себя далее. Любые СМИ любого государства будут трактовать все события с уклоном на интересы своего государства. Это естественно. Ваши СМИ, Уважаемые, могут осудить действия израильской армии?

Истину не знает никто, кроме тех, кто задумал все эти мероприятия и руководит войсками, как куклами. Кукольный театр, только вот жертвы – живые люди.

Любое упоминание в СМИ (да и не в СМИ) про евреев воспринимается как акт антисемитизма и как необъективная информация. В любой фразе ищется отрицательный подтекст и желание оскорбить и унизить евреев. Настолько ущемленное самолюбие?... Хватит уже.

[info]nizam88

5 years ago

[info]sthinks

July 24 2006, 06:09:38 UTC 5 years ago

Отличный разбор. Спасибо.

[info]sima_korets

July 24 2006, 06:13:30 UTC 5 years ago

Мне кажется, в России СМИ уже получили новую установку. И по команде откозыряли и бросились ее исполнять. Что, хотя нам и выгодно, но не менее противно, чем предыдущее повторение арабского вранья.

[info]sova_f

July 24 2006, 06:39:29 UTC 5 years ago

Это как? Где??

[info]sova_f

5 years ago

[info]pav_lo

5 years ago

[info]pav_lo

5 years ago

[info]stansult

5 years ago

[info]stansult

5 years ago

[info]mikhael23

July 24 2006, 06:14:07 UTC 5 years ago

Спасибо,Антон!

[info]ygodka

July 24 2006, 06:22:35 UTC 5 years ago

Спасибо, за то, что пишите и не равнодушны.

[info]gaon_

July 27 2006, 20:13:51 UTC 5 years ago

отличная статья . аффтару респект . я использовал данный материал для пояснения оболваненным россиянам
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…