Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Паперный, Умка, деньги, розы

Паперный Т.А..М... на сцене Б2
Презентация нового альбома a_papernyПаперного «Весна» в Б2 порвала публику в клочья. Песни, исполнявшиеся на концерте впервые (а было их восемь штук) оказались приняты слушателями с той же радостью, что и звучавшие на бис «Скажи легко», «Барселона» и «Звезда» (которым половина зала подпевала в голос, вторая — беззвучно шевеля губами).

Аншлаг случился такой, что ни на каком другом концерте коллектива я такого не упомню. Понятно, что случалось Лёхе выступать и перед бóльшими аудиториями на рок-фестивалях (включая печально памятные «Крылья» 2003 года), но сравнивать такие цифры некорректно. На один только входной металлодетектор на Садовом выстроилась вчера в три ряда очередь до самой Академии им. Фрунзе. Ни на Аквариуме, ни на АукцЫоне, ни на Tiger Lillies, ни даже на Current Music, собравшем в последний раз 2500 слушателей под той же крышей, я не помню такой плотной, непроходимой толпы (правда, точные цифры тут много скромней, чем на длившемся 8 часов КурМузе: 323 проданных билета, и полтораста человек гостей).

Честно признáюсь, я мало что понимаю в индустрии раскрутки музыкальных проектов.
И с эгоистической точки зрения мне, конечно же, проще жить, когда любимые мои группы и исполнители остаются в камерно-клубном формате, чем если б они не вылезали с телеэкрана, и тёрлись локтями с Ксенией Анатольевной Собчак или Бритни Спирс в пошлейшей глянцевой светской хронике. Однако ж, по гамбургскому счёту, Паперный значительно интересней, и в музыкальном отношении, и в поэтическом, и чисто по харизме с энергетикой, чем многие коллективы, которые М.Н. Козырев, пользуясь служебным положением, раскрутил через «Наше радио» до культового статуса национальных кумиров. А та же Умка в русском роке — величина, сравнимая с Zемфирой Талгатовной (весьма, как читатель догадывается, мною любимой). При этом музыкальная карьера Умки в последнюю четверть века складывается где-то вдали от бушующих толп. Человек, раз попавший на её концерт, вряд ли когда-нибудь её забудет, но людей таких сейчас так же немного, как и 10, и 25 лет назад (когда Умкина аудитория, ограниченная пропускной способностью квартирников, сравнима была с таковой Аквариума).

При этом, если хоть немного знать историю музыки в разных странах, легко прийти к парадоксальному выводу, что и у Умки, и у Паперного (которые оба меня старше на 3-5 лет) реальный массовый и кассовый успех может оказаться ещё впереди. Есть же известная история The Stooges, которых продюсер отказался издавать после второго альбома, в конце 1960-х, и Сезария Эвора, которую поклонники звали «королевой морны» в семидесятые годы, а мировая известность пришла к ней в 46 лет, в 1992-м. Тот же Гребенщиков стал национальным кумиром лишь после 15 лет подпольного творчества, кассетников и квартирников, хоть это и было связано с форс-мажором в виде советской власти. Но и «Мумий Тролль», созданный моим сверстником Лагутенко в 1983 году, шёл к славе 13 лет, из которых 9 пришлось на постсоветскую эпоху (в музыке её началом можно считать выход «Аквариума» на телеэкран).

Разумеется, мне очень хочется, чтобы и Паперного, и Умку, (как и пару-тройку-пятерку других любимых мною коллективов, российских и зарубежных), постиг адекватный их музыкальному уровню успех. И при этом мне ужасно приятно всякий раз убеждаться, что сами они про это вообще не заточены думать. Живя в мире, который настойчиво вращается вокруг денег, работая в Смоленском пассаже, где все разговоры в офисах, лифтах, коридорах и ресторанах вокруг этой единственной темы закручены, мне очень отрадно видеть друзей-музыкантов, которых талант вынес далеко за рамки этого унылого дискурса. При том, что о деньгах им приходится думать в сто раз чаще, чем людям обеспеченным. Но это мысли про хлеб наш насущный даждь нам днесь, а не про то, как бы подороже продаться, и как бы получше услужить своей персональной Мамоне. Мои друзья-бессеребренники делают и мою жизнь лучше, чище и красивее. Сомневаюсь, что это закончится, если вдруг их постигнет кассовый успех.

В заключение этого экскурса не откажу себе в удовольствии опубликовать ещё один трек из последнего альбома Паперного.
Называется он «Розы», и граничит по стилю с тяжелым роком, что для Лёхиного творчества одновременно и странно, и совершенно естественно. Выложена эта песня вот тут:
http://paperny.dolboeb.org/vesna2008/11_Rozy.mp3
Желающие его раздавать приглашаются предварительно сохранить файл к себе на хостинг. То же относится и к пяти другим трекам с нового альбома, опубликованным у меня на сайте.
Tags: деньги, музыка, паперный, умка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments