Это такая инициатива, когда задорого выкупается большое количество интернет-рекламы, и вся она ведёт на одну страницу, где сказано: Вы ничего здесь не узнаете и не увидите, пока не загрузите себе девятую версию Флэша. Ссылка с этого любезного предупреждения ведёт обычно на страницу загрузки флэша на сайте Макромедии. После загрузки, понятное дело, броузер нужно перегружать, чтобы подключённый модуль мог установиться. И как потом пользователю попасть обратно на сайт, откуда его услали грузить себе девятый флэш, рекламисты пока не придумали.
Пару лет назад об этой замечательной форме альтруизма рассказывал в своём докладе руководитель РА Приор Сергей Спивак. Не помню точное название доклада, но примерно тема была заявлена как «Самые впечатляющие проёбы денег в интернет-рекламе». Спивак показывал скриншоты кампании, где рекламодатель для продвижения последней версии флэша выкупил главную позицию на входной странице портала @Mail.Ru. В начале нынешнего года к инициативе подключились инвесторы одного известного портала, вложившие в продвижение девятого флэша 15 млн долларов. А сегодня я вдруг обнаружил, что некто (как оказалось, то было ЗАО «Международные услуги по маркетингу табака») выкупил ссылки с буквы "к" в начале слова в статьях Коммерсанта — и направил полученный таким способом трафик на очередную промо-страницу Shockwave Flash Player 9. И в этот раз, как и во все предыдущие, без закрытия броузера установить модуль не представляется возможным.
Поймите правильно. Мне не жалко денег, которые невежественный рекламодатель вкладывает в продвижение чужих технологий вместо собственного продукта. В конце концов, популяризация девятого флэша общественно полезней международных услуг по маркетингу табака. Но когда один и тот же лохотрон повторяется из года в год, с точностью до знаков препинания, становится даже как-то неудобно за коллег. Наверняка ведь кто-то из них даже слушал доклад Спивака...