План Джобса состоял в том, чтобы в 2008 году продать 10 миллионов трубок. При этом на пике айфонной истерии, в период с 29 июня 2007 по 15 января с.г., трубок продано всего лишь 4 миллиона. В Форбсе посчитали, что этот объём соответствует ритму в 19.900 аппаратов в день, а для выполнения плана Джобса нужно продавать их 27.322 в сутки, т.е. значительно больше.
При этом аналитик Форбса уверен, что план Джобса удастся выполнить — за счёт с одной стороны Китая и Индии, куда айфоны вскорости начнут поставлять легально, а с другой стороны — за счёт постепенного превращения того неполноценного убожества, каким являлся iPhone в первые полгода своего выпуска, в нормальную трубку, по функциональности сравнимую со смартфонами Nokia или SonyEricsson. В частности, там вместо нынешней кривой поддержки EDGE обещана нормальная связь 3G на базе бродкомовского чипа BCM21551, а дисковое пространство, столь актуальное для любителей смотреть видео, увеличат до 32ГБ.
При этом не стоит удивляться, что цена 32-гигового аппарата с поддержкой 3G может в нынешнем году оказаться ниже, чем фанаты Apple платили за увечный 8-гиговый. Один такой фокус Джобс уже проделывал, уценив базовую конфигурацию на 200 долларов через 2 месяца после старта продаж. С учётом этой уценки, прибыль Apple от продажи одной трубки составляет сегодня 35%. Речь идёт о трубках, проданных, в частности, в Россию: доходы компании от обслуживания американских владельцев iPhone по контрактам AT&T в цифру не включены. С каждого такого контракта Эппл имеет дополнительных 12 долларов в месяц, по прикидке аналитиков.
Удивительно, до какой степени компания умеет сохранить верность одним и тем же бизнес-практикам на протяжении десятилетий. Сперва по очень дорогой цене выпускается никуда не годная альфа, которая раскупается фанатами на ура. Как правило, через год она у владельцев сдыхает из-за отказа батарей, дисков и других компонентов устройства (это одинаково работало и с MacBook, и с iPod, так что с iPhone и MacBook Air иного ожидать не приходится). Но к тому моменту фанаты уже дерутся в очередях за бетой, чуть более дорогой, но менее ущербной. А дальше, как правило, придумываются новые модели, главной особенностью которых является отсутствие обратной совместимости, т.е. обязанность всем владельцам существующего хардвера выкидывать его, а не апгрейдить.
Винить компанию в том, что она так себя ведёт, язык не повернётся, потому что история продуктовой линейки общеизвестна, и те фанаты, на лояльности которых делается бизнес, прекрасно осведомлены, что платят не за товар, а лишь за право им попользоваться несколько месяцев — до окончательной поломки, или до выпуска новой версии, whichever comes first. Это не обман трудящихся, а правила игры, которые потребителем не только принимаются, но и горячо поддерживаются, как тут нам сейчас ярко продемонстрируют в комментах люди, голосующие за такую практику трудовым рублём.
Тут мне могут заметить: а сам-то ты что же? Ведь в твоём хозяйстве MacBook, десяток айПодов, два iPhone, и туева хуча периферии от того же производителя. Отвечаю: да, я тоже не раз голосовал рублём за продукцию Apple. Но одни люди после этого испытывают потребность оправдать любые выходки продавца, чтобы самим не выглядеть глупо, а другие, даже переплатив, оставляют за собой право называть вещи своими именами. Некоторые обращаются в суд,причём по разным поводам, и во многих случаях выигрывают. Причём любая такая победа отвечает интересам тех, кому в суд ходить было лениво. В частности, моим.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →