Высказал недоумение, зачем 30% людей регистрируются более чем в одной сети.
Я в этой связи вспомнил прекрасную дарвиновскую телегу про конвергенцию и дивергенцию, которая вполне описывает разные модели поведения пользователя в соцсетях.
Телега была примерно такова. Скажем, на одной стороне Галапагосских островов ветра нет. Там длиннокрылых жуков, взлетающих высоко, съедают птицы, а короткокрылых жуков съедают на земле грызуны. В результате выживают жуки со средней длиной крыльев, происходит конвергенция: из трёх вариантов остаётся один усреднённый.
На другой стороне островов дует сильный ветер, норовящий снести жука в океан. Длиннокрылый жук может этому ветру противостоять. Его не сносит. Короткокрылый жук ползает по земле, его тоже не сносит. А вот как раз тех, кто со средней длиной, сдувает, их не остаётся. Выживают две крайние формы. Дивергенция.
То же самое и с соцсетями. В одном случае люди заводят аккаунты в разных сетях, потому что там разный функционал. Скажем, Одноклассники для встречи со старыми друзьями, Мамба для обзаведения новыми половыми партнёрами, МойКруг и ЛинкедИн — для профессиональных контактов. Дивергенция.
В другом случае люди заводят аккаунты на разных платформах именно потому, что функционал у них одинаков. Скажем, если кто-то серьёзно относится к своему блогу, и адресует его не узкому кругу лиц, а неограниченной аудитории, то ему довольно естественно один и тот же текст транслировать на standalone, на blogger.com, ya.ru и другие платформы. Функционал один, а точек контакта с читателями, агрегаторами, поисковиками — чем больше, тем лучше.
Как бы то ни было, по данным Вирина (ссылавшегося на исследование МАСМИ), не больше 31% пользователей соцсетей имеют 2 и более аккаунта в них.