Когда я впервые попал в Лондон в октябре 1989 года, вывески произвели на меня сильнейшее впечатление. Казалось бы, язык знакомый, но до такой степени высокопарный и архаичный стиль, что подчас и с третьего раза не уловить содержания (как, например, в случае с верхней левой вывеской; там, правда, сложней всего догадаться, что Duplex Ride — это имя собственное, а не какой-то такой особенный способ парковки).
А вот, например, сразу три разных предостережения на одном щите (одно графическое и два текстовых), которыми Harrods пытается отогнать зевак от своей зоны разгрузки. No entry, No pedestrian traffic past this point и совсем уж адвокатское Do not enter unless authorized to do so. В России бы в таком случае просто поставили железные ворота и написали бы на них ХОДА НЕТ (чтобы безвестный шутник мог приписать внизу «ходи с бубён»). Однако же в Лондоне редко встретишь недоступные для пешехода частные пространства: тут больше полагаются на умение сограждан читать и их уважение к чужой частной собственности. Изготовление вывесок, посредством которых физические и юридические лица общаются в Лондоне с прохожими — целая индустрия. Не представляю себе, каковы там расценки и обороты, но спрос явно не маленький, и креатива хватает.
Не стоит, впрочем думать, что всякое усилие по отпугиванию прохожих и проезжих одинаково вознаграждается.
Зачастую призывы остаются безответны. Или, как здесь говорят, fall on deaf ears. Как, например, в этом случае: