Захотелось уточнить одну позицию.
Я совершенно не думаю, что многостаночность менеджеров — зло, что универсалы погубят интернет-бизнес, а узкопрофильные специалисты его спасут.
Точно так же я не думаю, что квалификации специалиста правдиво описаны в его дипломе, а круг полномочий работника необходимо зафиксировать строчкой в штатном расписании, и никого за те флажки не выпускать.
Во всяком новом деле многостаночность и универсализм — неизбежны. Названия Яndex, Yahoo! и Google придуманы не профессиональными копирайтерами по чужому заказу, а скорее людьми, которые не подозревали о существовании таких специалистов, когда придумывали. Человек с дипломом в области графического дизайна не является в моих глазах специалистом круче Лебедева. Как и человек с корочкой MBA необязательно лучший менеджер, чем обладатель хорошей коммерческой хватки, но без корочки.
Разруха, которую я описал в предыдущем посте, является проблемой не потому, что люди вмешиваются в чужую сферу ответственности, а потому, что они отвлекаются при этом от прямых своих обязанностей. При этом, разумеется, треугольник на написание и согласование пресс-релиза тратит вдесятеро больше времени, чем один пресс-секретарь. Кроме того, зачастую менеджерам нравится заниматься не своим делом, они начинают видеть в решении чужих вопросов больший challenge для себя, чем в собственной служебной рутине. Об этом, впрочем, давно написано в одной хорошей книге Лоуренса Дж. Питера, наблюдавшего вовсе не за интернет-компаниями.