Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Осторожно: еБилеты

С 1 июня авиакомпании-члены IATA объявили о начале поголовного перехода с бумажных билетов на электронные.
Сообщается, что им это позволит сэкономить миллиарды долларов в год на хлопотах по оформлению.
Даже если ни копейки из этих денег не будет направлено на удешевление авиаперевозок, пассажиры тоже сэкономят нехило: речь идёт о многих миллионах человеко-часов, ежегодно расходуемых на бессмысленный и бесполезный акт покупки бумажного билета в авиакассе.

В Росбалте, однако, бьют тревогу: статья Осторожно: электронный билет! состоит из пяти экранов глупейших страшилок, связанных с переходом на современную форму бронирования (по сути дела, ни одна из "опасностей" электронного бронирования, о которых там предостерегают, не специфична для e-tickets). И статья эта вызвала у меня сильнейший когнитивный диссонанс.

Если бы вопрос о переходе авиакомпаний на электронное бронирование зависел от результата голосования депутатов Государственной Думы, то я бы спокойно заключил, что статью проплатили какие-нибудь лоббисты, в рамках бюджета PR-поддержки своей борьбы против законопроекта. Но в данном случае убеждать, в сущности, некого, и не в чем: решение о переходе на е-билеты принимают сами авиакомпании, не спросясь у парламентов, и делают они это ради совершенно понятной экономии денег, времени, штатов, помещений. Никакая газетная статья не в состоянии эти выкладки опровергнуть. Законодательно запретить продажу в России электронных билетов тоже абсолютно нереально — не только потому, что подобный запрет в 2008 году был бы дикостью несусветной, но и, главным образом, потому, что ни во власти, ни в бизнесе не просматривается сил, заинтересованных в лоббировании такой меры. Из миллиардов долларов, ежегодно теряемых авиакомпаниями на выписке бумажных билетов, физическим изготовителям достаются копейки: основная масса убытков — это труд кассирш и затраты на содержание их рабочих мест.

Так спрашивается, зачем же народ-то кошмарить?

Боюсь, что ответ на этот вопрос лежит на поверхности.
Статью написал честный журналист, искренне верящий, что функция прессы состоит именно в том, чтобы бить тревогу и высказывать недовольство по любому поводу.
Я уже, честно говоря, подзабыл, что такие дураки вообще бывают...
И даже затрудняюсь навскидку ответить, так ли это плохо, что их в последние годы начисто вытеснили авторы, чьё одобрение или осуждение рыночных новшеств строго зависит от интересов заказчика.
Tags: авиация, пресса
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 100 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →