Вчера в Праге Кондолизза Райс подписала договор о начале строительства радиолокационной станции в районе полигона Брды, в 84 км от столицы. Соглашение, одобренное в мае чешским правительством, должно ещё пройти ратификацию парламентом, но в том, что оно будет одобрено, сомнений не очень много. По поводу второго компонента американской ПРО в Восточной Европе — ракетных комплексов на территории Польши — договорённости достичь Кондолизе пока не удалось: поляки отчаянно торгуются, ссылаясь на недовольство России. Тем часом, МИД РФ отреагировал на вчерашнее подписание в Праге жёстким заявлением.
мы будем вынуждены реагировать не дипломатическими, а военно-техническими методами. Не вызывает никакого сомнения, что подтягивание элементов стратегического арсенала США к российской территории может быть использовано для ослабления нашего потенциала сдерживания. Понятно, что российская сторона в такой ситуации будет принимать адекватные меры для компенсации создаваемого потенциала угроз своей национальной безопасности. Но это не наш выбор, — предупреждают в МИДе.
У меня в этой связи создаётся впечатление, что и американским, и российским властям эта видимость конфликта одинаково необходима для решения каких-то своих политтехнологических (скорее внутри-, чем внешнеполитических или военных) задач. Потому что навскидку никаких разумных объяснений для конфронтации не просматривается. Может, я что-то упустил?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →