Добравшаяся до Цхинвали Татьяна Локшина из Human Rights Watch передаёт:
Самый больной вопрос - потери. В больнице, той самой, единственной, врачебное начальство настаивает на том, что всех раненых и даже убитых свозили к ним. И свезли 44 трупа и 263 раненых. Конечно, кого-то и не привезли, но вряд ли много, раз врачи так уверены, что свозили всех.
Кто эти убитые и раненые? В большинстве (точно сказать трудно) - мужчины в чем-то вроде военной формы. Впрочем, в Цхинвали почти все мужчины и были в той или иной силовой структуре. И они, надо полагать, участвовали в боях. Таким образом, собственно гражданских - не больше половины от названных цифр.
Обратим внимание на цифру в 263 раненых. Потому что она крайне близка к официальным данным МЧС России от 12 августа: Всего за медицинской помощью обратились 252 человека, в том числе 17 детей. 13 детей по-прежнему остаются в больницах.
О том, что цифры Кокойты и посла Попова о числе погибших не вызывали доверия у самих осетин, ранее сообщал и военкор Аркадий Бабченко, дошедший с российской армией до самого Гори:
Цифру в 2000 погибших мирных жителей во Владикавказе пока никто из местных не принимает всерьёз, речь идёт скорее о сотнях.
В числе убитых гражданских лиц, доставленных в эту больницу 9 августа, были Александр Климчук, работавший по договору с ИТАР-ТАСС и Григол Чихладзе из "Русского Newsweek". Представитель российского МИДа счёл гибель журналистов удачным поводом для обвинения западных журналистов в безразличии к судьбе коллег. Обвинение транслировало агентство РИА «Новости», называющее убитого Климчука своим стрингером. Обстоятельств его гибели РИА не привело. Восполним пробел:
По информации Caucasus Press Images, Александр Климчук и Григол Чихладзе находились в Южной Осетии до ввода грузинских формирований и до начала активных боевых действий. Однако когда в Цхинвали завязались уличные бои, вначале оказались в зоне, контролируемой грузинскими формированиями, а потом — южноосетинскими. В темноте вооруженных людей, одетых в камуфляж, легко было перепутать. Якобы, столкнувшись с очередной группой автоматчиков, родившийся и выросший в Тбилиси Александр Климук поздоровался с ними по-грузински, а в ответ получил очередь из автомата. Уже разобравшись, с кем они имеют дело, осетинские ополченцы сами отправили раненых в цхинвальскую больницу. Несмотря на огонь и разрушения, она продолжала работать — в подвале раненым оказывали первую помощь, сюда же доставляли и тела погибших. Господа Климчук и Чихладзе скончались от ран, их попутчикам врачи оказали помощь.
Интересно, как к этой информации отнесутся российские следователи.
Не подтверждают очевидцы и многочисленных сообщений о полностью разрушенном городе Цхинвали, поступавших в начале войны — ни в целом, ни в частностях.
Очевидно, какая-то часть домов в городе разрушена, часть получила те или иные повреждения. Но город не стёрт с лица земли, как рассказывали ранее.
Конкретно не подтвердилось сообщение о том, что разрушена республиканская клиническая больница в Цхинвали (КП, например, сообщала со ссылкой на Интерфакс, что она разрушена полностью). Достоверно известно, что больница обстреливалась, и её корпуса получили повреждения. Не имел никакого развития сюжет о том, что что "под завалами городской больницы в Цхинвали, которая была разбомблена в первый же день военных действий Грузии против Южной Осетии, остаются более 150 раненых". Источником этой информации был комитет по информации и печати Южной Осетии.
Понятно, что сведения о числе убитых и раненых, как и о масштабе разрушений, будут дополняться и уточняться. Но отныне и далее имеет, наверное, смысл, приводя любую цифру, предварительно уточнять, откуда она взялась, и какого числа была озвучена.
Уточнения и ссылки на источники в комментариях приветствуются.
Истерики — нет.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →