Бывают же такие совпадения.
Если внимательно читать мелкий шрифт и чтить, по завету Остапа Бендера, уголовный кодекс, то можно тут возразить: на самом деле, парня не за фотожабу посадили, а за широкий спектр деяний, подпадающих под 282-ю статью: разжигание, призывы, членство в запрещённых организациях, выкладывание роликов со сценами избиений и т.п. Даже на фотожабе с Путиным в верхнем правом углу написано жирным шрифтом мочи чурок. И вообще, по статье 319 УК РФ «Оскорбление представителя власти» никого посадить нельзя, даже на 15 суток, там только штрафы и исправительные работы. Так что теоретически эта история к нам отношения не имеет, жабим дальше.
Но на практике всё не так просто. Предъявленные суду улики против барнаульского ушлёпка указывали на то, что он является участником некоей незаконной организации. При этом никто из создателей, руководителей, боевиков, спонсоров или кураторов этой организации перед судом не предстал. Как объяснил представитель прокуратуры Алтайского края, других членов организации просто не удалось установить за два года суда и следствия. И тут уже не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы сделать неизбежный вывод: если посадили скинхеда за нацизм, то привлекли на самом деле за фотожабу. Не покушался б парень на святое, был бы сейчас не в колонии-поселении, а со своими товарищами на очередном подпольном занятии по рукопашному бою, на митинге ДПНИ, или в каком-нибудь другом приятном месте.
Фотожабу, за которую парню дали год, можно видеть под катом. Я там обрезал вверху призыв про чурок, а справа — нашлёпнутый малороссийским жульём левый копирайт. По ссылке можно на полную версию взглянуть.
Bonus Track: есть, впрочем, и обратный пример.
В сентябре 2007 года Росохранкультуры попыталось закрыть газету «Саратовский репортёр» за фотожабу с Путиным-Штирлицем в мундире СС (см. ниже под катом). Не обошлось без говноэкспертов из СарГУ, которые расторопно наклепали заключение, что кадр из 17 мгновений весны служит отождествлением президента РФ с офицером войск СС нацистской Германии. Однако следственное управление Следственного комитета при Генпрокуратуре России по Саратовской области не нашло признаков преступления в этом коллаже, и дела не получилось.
Мордоворот справа — депутат Саратовской городской думы Михаил Исаев, предложивший Путину остаться на третий срок.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →