Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Две недели в эфире: уроки стартапа

С 10 ноября на сайт bfm.ru ходит публика (двое суток до официального старта сайт линковался с заглавной страницы на адрес new.bfm.ru).
Интересные итоги первых двух недель обобщены в паре PDF гугловой аналитики.
Общий отчёт (dashboard) — кого, сколько, откуда, активность, как долго оставались на сайте, сколько прочли страниц, какой процент отказа (bounce) после просмотра одной страницы, какой процент повторных пользователей.
100 главных источников траффика — прекрасное пособие для сравнения эффективности различных площадок в качестве траффикогенераторов.

Очень хорошо видно, какие люди — целевая аудитория, а кто — просто мимо шли.
Вот, есть категория "пришедшие своим ходом". Это самая многочисленная группа читателей, больше 36% от общего числа.
У них все показатели — лучше средних по сайту. И количество просмотренных страниц (3,37), и время, проведённое за чтением (5:55), и процент отказов меньше половины (44,12%), и доля новых пользователей около трети (37,29%).

А есть публика с гугловских партнёрок и рамблеровского новостного аггрегатора. Это среди крупных источников — самый беспонтовый для нас контингент. Времени на сайте проводят меньше всего (от 47 секунд до 1:17), страниц смотрят не больше полутора на душу, возвращающихся — меньше 10%, отказов — 84% и 86% соответственно.

И сразу можно заранее сказать, что контингент с Ленты.Ру, с моего ЖЖ, с деловых сайтов (K2Kapital.com, Quote.ru) окажется по интересам ближе к прямым заходам. А вот про некоторые другие источники заранее поди знай. Что, например, очень качественная осталась публика на Взгляде после того, как скупка траффика там подусохла за ненадобностью. Или что в почте Рамблера читатель вдумчивый. Неудивительны хорошие показатели roem.ru — даже лучше, чем у самоходного траффика, потому что этот ресурс первым сообщил адрес new.bfm.ru, и люди приходили конкретно сайт изучать, а не читать на нём отдельные новости (которых тогда было не в пример меньше, чем сегодня). Понятно, что из рейтинга Рамблера приходит целевая публика, потому что мы там невысоко висим, так что люди, дочитавшие до таких глубин спецраздела, видимо, сильно интересуются темой... А вот Регнум позабавил от души: его читатели просматривают меньше 2 страниц, отказов около 70%, 83% пришли впервые, зато они любят подолгу сидеть на сайте. Время их зависания — 6:45, почти вдвое от среднего по всему нашему сайту.

Проект Google Analytics — сервис достаточно недавний. Так что, хоть его код и стоял с 2006 года на Курсоре с MosNews, до сих пор мне не доводилось корректировать запуск новых проектов с его помощью. Возможно, многие из тех подробностей, за которыми я сейчас внимательно слежу через этот сервис, мне вообще не показались бы интересны, запускай я проект год назад, когда о траффике думалось без особых затей, в категориях "рубль за посетителя, и жди retention". Сегодня retention свою актуальность, конечно же, сохраняет, но вот насчёт рубля за посетителя — первозданная простота траффикогенерации осталась в прошлом. Сегодня роскошь не интересоваться разницей в привлечённых аудиториях доступна лишь сайтам, не живущим на доходы с рекламы, или слишком давно обеспечившим себя публикой с лихвой и запасом (в диапазоне от соцсетей до Ленты.Ру). Первых — сотни, последних — единицы. А вот все, кто в промежутке, вынуждены изучать Google Analytics как Отче наш, иже еси на небеси.
Tags: bfm, Интернет, стартап
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →