МВД опять досталось друзьям из партии ЩАЗЗ. Которые, как водится, не любят русских, и будут закручивать гайки на пути воссоединения семей покруче советских властей. Единственное, что в этой истории утешает — они для меня такие же чужие, как я для них, поэтому мне за них ни капельки не стыдно. Вот когда мои избраннички из партии Ибал-и-Я дорвались до «МВД под наш кунтруль», и стали ещё хуже ШАСа ломать человеческие судьбы, чтоб их только не заподозрили в нелояльности к теократии, это было реально стыдно, хоть сквозь землю провались. Одно утешение, что недолго музыка играла.
А лучший министр ВД на моей памяти был Авраам Пораз. Но, к сожалению, «Шинуй» в очередной раз не выдержал испытания властью и слился так же бодро и радостно, как в 1977 году. Сдаётся мне, что некоторые избиратели нормального правительства просто не заслуживают, оттого и не имеют его.
Для тех, кто в танке: я не про дядю Васю абстрактного говорю, а про совершенно конкретного себя, избирателя, солдата и налогоплательщика. Это не дядя Вася, а лично я за Биби голосовал ровно столько раз, сколько раз я к урнам был допущен, если он баллотировался. И Биби — тот самый премьер, при котором покинули Израиль и я, и большинство моих друзей, предпринимателей, профессионалов и менеджеров, нашедших себе лучшее применение в России, Европе, Канаде или Штатах. Дело тут не только и не столько в экономике, сколько в illusions perdues.
С Биби и Щаранским образца 1996 года некоторое количество нормально интегрировавшихся в израильском обществе репатриантов "нашей" волны связывало надежды на некую нормализацию, на левантизм с человеческим лицом, на замещение мапайно-херутного социализма неким обществом равных возможностей. Обществом, где иммигрантов не рассматривают как дешёвую рабсилу, граждан второго сорта и массовку для заселения субсидированных бараков в пустыне, не селят их в гетто, а стремятся облегчить им путь к интеграции. Как это происходит, скажем, в Квебеке или Силиконовой долине...
Замечу, нам всё это было нужно не для себя: мы, слава Богу, умели решить все свои вопросы, и профессиональные, и языковые, и финансовые, без участия государств и правительств. Работали мы не на фабрике по 5 шекелей в час, а на завидных для большинства израильтян контрактах; селились не в гетто, а в нормальной Рехавии-Баке-Мошаве; по телевизору смотрели не Аншлаг, а Хамишию камерит, и девок портили вполне себе локальных, не циклясь на кассиршах из ТивТаама. Но быть "удачным исключением" из своей родной среды — удел, мягко говоря, некомфортный для человека, который приучен видеть дальше собственного корыта. Это не про Израиль, а про любое общество, где есть дискриминация, и где представитель дискриминируемого меньшинства в личном порядке может сделать карьеру (как успешный еврей в СССР, или успешный негр в США времён сегрегации). Кому-то может казаться даже лестным, что всё его племя бьётся башкой о стеклянный потолок, а он проскочил, и смотрит на эти потуги сверху. А мне — противно. Думалось, что Щаранский на локальном уровне и Биби — на национальном — догадаются сделать приоритетными вопросы интеграции, переход от внутриизраильской метафоры "плавильного котла" к экспортной версии "воссоединение семьи". Это и была та самая illusion perdue, утратив которую, я охладел к самой идее самореализации в левантийском обществе, не по-библейски враждебном к пришельцу. Мне стало неинтересно чего-то добиваться и что-то доказывать там, где мой личный успех никому, кроме меня, на этом свете не поможет. Если я сам за себя, то зачем я?
А Биби я желаю всяческих успехов. Вдруг хоть на этот раз у него получится не только с экономикой?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →