Очень страшный текст, к тому же искренний и хорошо написанный. Без истерики, без требований расстрела на месте, просто читаешь этот рассказ, цепенеешь внутри, и думаешь: не приведи Господь никому.
Пост вышел в топ Яндекса, провисел там сутки, и вот уже сегодня утром — апдейт.
До мелочей повторилась история Алексея Шумма, чью беременную жену убил сотрудник милиции. Все государственные и окологосударственные структуры, которым вчера ещё не было ни малейшего дела до этой трагедии, отвечавшие в духе "уйдите отсюда, гражданин, не мешайте работать!", почуяв огласку, вдруг засуетились, забегали, начали проявлять рвение и активность, делать заявления, возбуждать дела, назначать расследования... Понятно, что втайне многие из ныне суетящихся надеются, что пройдёт неделя, шум уляжется, начальство забудет, и можно будет всё спустить на тормозах. Например, в случае с милиционером Романом Жировым пытались отбрехаться, вбросив в прессу ложное сообщение о его задержании — но неделю спустя вынуждены были всё же задержать, когда выяснилось, что пресса не отстаёт, что обман раскрыт и предан огласке. Так что и тут необходимо следить за развитием ситуации, если мы хотим, чтобы из трагедии в Добрянке были сделаны какие-то оргвыводы хотя бы на будущее.
Я даже не имею в виду санкции против врачей (уверен на 99%, что никого не накажут, и на 49,9%, что наказывать их не за что: с перепугу врать родителям — не медицинское преступление). Вопрос о квалификации врачей в российской глубинке по итогам этого расследования не решится просто потому, что он на данном историческом отрезке не решаем. Ни деньгами, ни приказами, ни карами не отменить того факта, что хороших врачей не хватает даже в пределах Садового кольца, что ж говорить о промзоне в лесах Прикамья. Единственное, что здесь хоть слегка поправимо, и как раз на локальном уровне — степень оснащённости медицинских учреждений минимально необходимым для них оборудованием. Иногда это тоже может стать вопросом жизни и смерти.
А дальше приходится писать о неприятном.
Вот тут есть один комментарий, с которым, увы, трудно не согласиться, хоть он и не к месту, и не ко времени, и вообще. Но я, например, абсолютно не могу себе представить, чтобы я отпустил свою жену планово оперироваться в Добрянку Пермского края. Даже гланды удалять, не то что кесарево делать при плоде в 4670 грамм. Даже если б мы с женой сами жили в том посёлке.
И это не вопрос денег. Деньги, увы, ничего тут не решают и не гарантируют. Дороговизна медицинского сервиса у нас транслируется обычно в кожаную мебель, метраж палат, ресторанную кормёжку и прочую милую бутафорию. Хороший врач отличается от плохого не тем, что больше берёт, а тем, что лучше лечит. Чтобы узнать, кто лучше, а кто хуже — нужно как минимум навести справки.
Вернёмся к исходному посту.
Первым же местом, куда обратились родители, потеряв ребёнка, стала адвокатская контора.
Когда мы обратились к ним, она (адвокат — А.Н.) нам сообщила, что Добрянский роддом, оказывается один из первых по детской смертности в крае. Что таких случаев, и даже более вопиющих – по нескольку в год, уже было много и будет ещё много... Врачей она характеризовала, дословно - как «циничных тёток, которые ничего не боятся и делают, что хотят». Под нож, на кесарево, уходит большинство рожениц, вне зависимости от показаний.
Не исключаю, что здесь сгущены краски. Но если б такой разговор состоялся до плановой операции (срок которой был назначен на 12 дней вперёд), может быть, чудовищное в своём безрассудстве решение ехать из Ебурга рожать в Добрянку не было бы принято.
Так что оргвыводы из этой истории важно сделать не только минздраву Пермского края и СКП при краевой прокуратуре.
А каждому, кто до сих пор не понял.
Есть в нашей жизни вещи, которые зависят от Бога, от природы, от страны и её властей, от кризиса и от воли слепого случая.
Но есть и те, что зависят от нас самих.
Наш собственный выбор. Ответственный и информированный ровно настолько, насколько мы сами об этом позаботились.
И можно даже отказаться его делать, сославшись на то, как мало от нас в этом мире зависит.
Но, как ни крути, это тоже будет наш собственный выбор.
Update: почитал флеймы во врачебных ЖЖ.
Впечатление тягостное.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →