Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Что делает новость новостью

Попытался в общих чертах пересказать вот эту памятку. Не потому, что во всём с ней согласен, а просто надо же с чего-то начинать курсы по повышению квалификации мониторщиков.
  1. Своевременность. Срок жизни неэксклюзивной новости определяется периодичностью СМИ. Скажем, еженедельник может выйти в пятницу с репортажем о событии, о котором газеты писали во вторник, а для круглосуточного информагентства такая задержка, мягко говоря, противоестественна
  2. Близость к аудитории. Землетрясение 2005 года в Кашмире, унесшее жизни 79.000 человек, прошло едва замеченным за пределами Пакистана. Да и цунами в Индийском океане мы б не больше заметили, не окажись среди отдыхающих в том районе такое количество наших соотечественников.
  3. Исключительность обстоятельств. 89-летний американский нацист застрелил чернокожего охранника в Музее Холокоста в Вашингтоне. Охранника звали Стивен Тайрон Джонс, и ему было 39 лет. Вряд ли мы когда-нибудь узнали его имя, цвет кожи и возраст, если б он попал под машину, или стал жертвой ограбления со стрельбой в восточных пригородах столицы. Про стрелка мы тоже вряд ли бы услышали, будь он 30-летний безработный кубинец.
  4. Далеко идущие последствия. В среднем в США ежегодно умирает от гриппа 41.400 человек. Повышенное внимание к единичным случаям смертей от свиного гриппа связано с теоретической угрозой его распространения, а не с многочисленностью нынешних жертв.
  5. Значимость фигурантов. Едва ли мы б запомнили название Кармадонского ущелья, не окажись Бодров-младший среди жертв сошедшего там ледника: лавины и оползни в тех краях — не редкость.
  6. Конфликт. Само по себе наличие в новости конфликта, противостояния, повышает интерес к сюжету. Кирпич, упавший с крыши на голову прохожему, превращается из голимой хуйни в занятную новость, стоит лишь нам выяснить, что его оттуда сбросил партнёр потерпевшего по бизнесу.
  7. Размер имеет значение. Как говаривал покойный Уорхол, thirty are better than one. Чем больше народу затрагивает новость, тем она важней.
  8. Прямые последствия. Авария на электроподстанции № 510 «Чагино» в Капотне прошла бы так же незаметно, как и аналогичные отказы оборудования в Сочи и Тульской области, если б 34 района Москвы и области не остались в результате без света.
  9. То, что интересно людям. Например, вакансия смотрителя острова Гамильтон. Сто лет бы мы о таком острове не слышали, если б должность его сторожа не оказалась мечтой идиота.
  10. трагизЬм. Создатели баннеров про "трагедию в семье знаменитого артиста" не дадут соврать: про чужие беды желает знать значительно больше народу, чем про чужие радости.
  11. Необычность события. Маленький мальчик, съевший медведя заживо, имеет больше шансов стать знаменитым, чем медведь при ином обороте событий.
  12. Тема ебли. Чем лучше она раскрыта, тем новость кликабельней.
Следует заметить, что при составлении инструкций для качественного СМИ последние три пункта следует исключать без сожаления.

Дополнения и конструктивные замечания приветствуются.
Tags: пресса
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →