Из девяти фильмов конкурсной программы фестиваля «Завтра» отсмотрены уже пять.
Ещё три покажут сегодня, а «Женитьбу» Селивёрстова — в понедельник.
Подробно о впечатлениях от каждой из уже просмотренных картин я отписался в «Снобе».
Добавлю пару общих наблюдений.
В моём детстве и юности артхаусного кино я видел много больше, чем мэйнстримных боевиков, ужастиков или блокбастеров.
У меня нет убеждения, что художественный фильм становится интересным лишь тогда, когда герои начинают бегать, стрелять, красиво ебать красивых женщин, или когда туго закрученная сюжетная линия в конце приводит нас к ошеломляющей, непредсказуемой развязке. «Амаркорд» и «Сталкер» прекрасно обходятся без этих ухищрений. Но само по себе отсутствие в экранном действии смысла, логики и сюжета не может превратить двухчасовое УГ в "серьёзный артхаусный фильм". Так же, как неумение рисовать никого ещё не сделало серьёзным концептуальным художником.
В четырёх из пяти посмотренных мною конкурсных фильмов — чешском и норвежском, румынском и канадском — оказался почти идентичный саундтрек, до боли напоминающий музыку из карваевского «Любовного настроения».