Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Без дырки: как имеют клиентов в ВТБ24

7 ноября, улетая в Лондон, забыл я в банкомате в Домодедово золотую визу ВТБ24.
Дело было до таможни, а вспомнил я об этом лишь перед посадкой в самолёт.
Позвонил в банк, заблокировал, без происшествий. Никто на мою карту не позарился.

Заказать новую карту по телефону нельзя. Оператор посоветовал заказать в системе Телебанк, есть там такая.

На днях залез в систему Телебанк. И оказалось, что она у меня с некоторых пор отключена за неуплату. И оплатить её изнутри неё самой никак не возможно. Странно, что заодно не додумались отключить за неуплату возможность звонить в Центр клиентского обслуживания — там, между прочим, обычно дают такую же информацию, что и через Интернет, только банку это дороже обходится. Впрочем, банк государственный, и ему о своей себестоимости думать не пристало. Поэтому там справки для клиентов через Интернет отрубают без предупреждения — вместо того, чтобы автоматически списать за них платёж.

Ну, ОК. Иду во Фрунзенское отделение банка, благо рядом. Прошу карточку перевыпустить, и Телебанк обратно мне включить. Про перевыпустить говорят: сходите в головной офис на Мясницкой, там Вам просто вернут старую карту, которую переслали из банкомата. Спасибо, говорю, у меня на оставшейся неделе нет свободного дня, чтобы на Мясницкую по сугробам тащиться. Перевыпускайте.

2500 рублей, говорят. ОК, переживём как-нибудь. А за три рабочих дня успеете? Ну, это называется срочный выпуск — ещё 1000 рублей сверху. Итого 3500. А ещё, вижу я, в анкете написано, что бывает экстренный выпуск карты. Это как? А это в присутствии клиента. Но только в офисе на Мясницкой.

Ну, ладно. Проехали. Вопрос, почему нельзя за те же 2500 или 3500 рублей прислать старую карточку курьером с Мясницкой на Фрунзенскую, даже не задаю. Логику государственного учреждения, отрубающего клиентам автоматическую справочную, мне всё равно не понять.

А как бы мне включить обратно Телебанк?
А очень просто.
Мы сейчас выпишем квитанцию на 300 рублей, а Вы постоите в очереди в кассу и оплатите её наличными.
Вернётесь с квитанцией, и мы всё включим.

Pardon?! — фигею я.

А что Вас смущает, — не понимает строгая девушка.

Ну, вообще-то, меня смущает, что на моём счету в данную минуту лежат 628.897 руб 88 коп, как Вы мне только что сообщили в распечатке. И я, грешным делом, думал, что 300 рублей за Телебанк можно как бы взять из этих денег. Как, собственно говоря, берутся из них и все остальные комиссии, сборы, поборы и платежи, которые банк с меня взыскал за годы плодотворного сотрудничества. Как взялись из них и первые 300 рублей в оплату Телебанка. Как и 3500 рублей за перевыпуск новой карты возьмутся оттуда же. Почему вдруг эти конкретные 300 целковых нужно в кассу налом вносить?

А потому, объясняет мне строгая девушка, что счёт мой заблокирован и недоступен. И все те 628.897 руб 88 коп, которые в свежей, минутной давности выписке фигурируют в графе Доступно, на самом деле тоже заблокированы. С ними ничего нельзя сделать, покуда не пройдёт три рабочих дня, и не выпустится моя новая пластиковая карточка с номером старой.

Я некоторое время пытаюсь ей объяснить, что заблокировал совершенно не счёт с деньгами, а всего лишь пластиковую карту как способ доступа к нему. Один из по меньшей мере трёх известных мне способов. Из которых первый, и самый кондовый — клиент самолично является в банк, предъявляет паспорт, и даёт распоряжения по своему счёту: снять, перевести, заплатить... Хуюшки, возражает мне строгая девушка (используя, впрочем, нормативную лексику, которая сильно диссонирует с прямым смыслом её слов). Ничегошеньки клиент со счётом сделать не может, пока ему карточку не перевыпустили. Деньги не-до-ступ-ны. Точка. Засуньте себе свой паспорт в.

Постойте, говорю я. Но есть же и третий способ доступа к счёту: та самая система Телебанк.
Которую я сейчас — хрен с вами — оплачу налом и включу.
Через неё мне мои деньги тоже не будут доступны?!

Будут доступны, разумеется, — отвечает девушка.
Но не те 628.897 руб 88 коп, которые на карточке, а те деньги, которые Вы сами занесёте на счета в системе Телебанк. Там у Вас три счёта открыто: рубли, доллары, евро. Остаток на них — ноль.
Мои остатки на счетах в системе Телебанк
И как же мне их пополнить?

А всё так же: наличными в кассу.

Тут до меня начинает доходить то, чего я не догнал за предшествующие 26 месяцев сотрудничества с системой Телебанк. Оказывается, чтобы управлять там деньгами через Интернет, нужно сначала какую-то часть денег со своего основного счёта туда закопать. И именно эта часть будет доступна в веб-интерфейсе. Зато недоступна для снятия с основного счёта и платежей по кредитной карте. Поэтому мои детские заблуждения про три способа доступа к банковскому счёту строгая девушка советует мне приберечь для таких лоховских учреждений, как Альфа, БСЖВ, Райффайзен, Ситибанк, и где там у меня есть ещё счета, доступные через веб. А в ВТБ24 всё строго. Владельцем моего зарплатного счёта и всех денег на нём являюсь не я, Носик Антон Борисович, а золотой пластиковый прямоугольник, расписанный под хохлому, с логотипом банка. Прямоугольник может распоряжаться моими деньгами и без меня, а я без него — не могу. Если же я хочу управлять счётом через Интернет, то сначала должен попросить у прямоугольника сколько-нибудь своих зарплатных денег, перевести их в Телебанк, и только потом смогу распоряжаться.

Век живи — век учись.

Впрочем, я до сих пор надеюсь, что строгая девушка что-нибудь перепутала.
Tags: банки, втб24, наебалово
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 802 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →