Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

«Сбербанк»: розыск вкладов

По устной рекомендации службы поддержки клиентов «Сбербанка» попробовал штатную процедуру розыска вкладов.
Открылась бездна, звёзд полна.

Это, если хотите знать, вообще не банк. Это Музей остановившегося времени.

Люди, сидящие в головном офисе и использующие «Фейсбук», просто не представляют себе реально, как оно устроено внизу.
Потому что у них там в головном офисе уже есть компьютеры, и какой-то доступ к информации.
Они прочли в моём ЖЖ (или в Фейсбуке) вопрос "Где мои вклады?", вбили моё ФИО в систему, получили на мониторе список счетов, который мне по телефону вкратце пересказали.
На одних остатки видны, на других — нет ещё, но это всё-таки результат.
И они думают, что такую же проверку может по заявлению клиента провести любое отделение в городе.
Но мой эксперимент показал, что они страшно заблуждаются.

Докладываю обстановку.

Чтобы через любой офис «Сбербанка» попробовать найти свои счета в этом учреждении, нужно написать на имя его руководителя заявление о розыске счетов.
До этого места мне в службе поддержки клиентов всё правильно объяснили.
А вот дальше — никогда не угадаете, что происходит с этим заявлением.

Чтобы провести розыск, нужно эту бумагу доставить в каждую сберкассу и каждый дополнительный офис отдельно.
И там её будут специально проверять по своей картотеке.
При этом операция проверки по заявлению — платная.
И оплата взимается отдельно за каждый филиал.
Например, в Вернадском отделении — 50 дополнительных офисов, так что поиск по счетам только в его филиалах стоит 1100 рублей.
А всего в системе Московского банка СБ — 11 отделений. В каждом из них — десятки филиалов. В общей сложности розыск по одной только Москве — порядка 13 тысяч рублей.
И это не точная цифра, а самая грубая прикидка.

Вы, конечно, спросите, а нельзя ли как-нибудь ограничить ареал поиска, чтобы сэкономить бабло?

Ответ вы, опять же, никогда не угадаете. Вернее, ответ вы, наверняка, уже угадали, он из трёх букв.
Но объяснение логики — далеко за пределами воображения.

Оказывается, за последние 20 лет «Сбербанк» столько раз закрывал, сливал и перемещал свои отделения, что вы уже не можете знать, где оказались счета, которые раньше велись, скажем, в отделении на улице Ляпидевского. Может, они переехали в Сокольники, а может — на бульварное кольцо. Единственный способ узнать наверняка — опросить все филиалы по одному, 20 рублей на офис (плюс 100 рублей каждому из 11 отделений).

Конечно, платить деньги — не единственный путь. Есть, разумеется, и бесплатный способ. Нужно просто обойти ногами все оперкассы и дополнительные офисы в Москве. В каждом из них вам на основании паспорта бесплатно проверят, есть ли у них ваши деньги.

Есть и другой способ, в 500 раз более удобный и в 100 раз более дешёвый. Обратиться в то самое центральное отделение, на Вавилова, 19. Потому что у них там стоит компьютер, и они могут посмотреть. Опять-таки, бесплатно (вернее, по цене процессинга одной заявки).

Перевожу на русский язык. Клиент может обратиться на улицу Вавилова, и ему всё там расскажут. А вот офис «Сбербанка» не может обратиться на Вавилова — даже по письменному заявлению клиента, даже за деньги.

И это совершенно логично. Потому что две эпохи не должны смешиваться. :)

Позитив: дополнительный офис, куда меня занесла сегодня нелёгкая доля исследователя банковского сектора, оказался много лучше, чем я ожидал.

Ну, то есть с порога — обычный бытовой хоррор: тесная конторка, и очередь из пары дюжин плохо одетых людей.

Но за конторкой — вполне доброжелательная девушка, которая, услышал о моём желании разыскать вклад, немедленно побежала куда-то по начальству, и вернулась с бланками заявлений, даже не предложив мне вставать в очередь (зато предложив присесть — и действительно, там была пара свободных мест на скамеечке аэропортового типа).
Когда я заполнил заявления и задал девушке вопросы, на которые у неё не оказалось ответов, она попросила подождать, и привела откуда-то из недр офиса другую барышню, очень веселую и добродушную. Та мне объяснила подробно весь механизм путешествия клиентских запросов по каналам «Сбербанка» — доходчивым языком и очень дружелюбно.

И очередь двигалась на удивление быстро. Минуты 2-3 на клиента, как мне показалось.

Это, кстати, была моя третья за неделю попытка пообщаться со «Сбербанком» физически. В двух других эпизодах я заходил в отделения, смотрел на очередь и уходил.

Disclaimer: мой визит в Сбербанк никак не был связан с сегодняшним путинским бенефисом на ту же тему.
Как, вероятно, и вызов Грефа к Путину не был связан с моим предстоящим визитом в дополнительный офис Сбера.
Tags: банки, сбербанк
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 220 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →