August 21st, 2008

00Canova

Иногда они возвращаются

В конце 90-х годов в Интернете промышлял известный сетевой мошенник Олег Володин.
Он втирался к доверие к участникам форумов и списков рассылки, а потом клянчил деньги взаймы — то на лечение смертельно больного отца, то на похороны нежданно преставившейся бабушки.
Куда он на самом деле тратил деньги, Бог весть. Я думаю, на наркотики. Но кто-то меня уверял, что на азартные игры.
Как бы то ни было, он впоследствии пропал с моего горизонта.
И я думал, что его, видимо, нашли обидчивые кредиторы, и воздали по заслугам.
А на днях узнал, что парень жив, здоров, и по-прежнему мошенничает. Только теперь уже в блогосфере.
Как говаривал один чешский коммунист, люди, будьте бдительны.
00Canova

Танки идут по Праге

Советские танки на Виноградском проспекте в Праге. Фото ČTK / LIBOR HAJSKÝВ ночь на 21 августа 1968 года войска Организации Варшавского договора вступили на территорию Чехословакии. В операции участвовали 20 советских дивизий, три польских, одна усиленная мотострелковая дивизия из Венгрии и два болгарских мотострелковых полка. Первоначальный план вторжения предусматривал также ввод двух дивизий Nationale Volksarmee (7-й танковой и 11-й мотострелковой) с территории соседней ГДР, но в последний момент решили всё же не педалировать неизбежные исторические аналогии, и ограничились их дислокацией у чешской границы. Официальных данных о численности интервентов никогда не сообщалось, оценки варьируют от 200 тысяч до полумиллиона. Как бы то ни было, повинуясь приказу министра обороны ЧССР, чехословацкая армия не оказала захватчикам никакого сопротивления. Активная фаза вторжения заняла 36 часов, а оккупация страны советскими войсками продлилась до 1991 года.
Collapse )
Update: фотографии из Праги времён оккупации
Чешский соцопрос об отношении к России
zalupoj

Gray Areas in War


Не прошло и недели, как выяснилось, что популярный в нашей блогосфере ролик, в котором ведущий Fox News якобы перебивает осетинскую девочку и не даёт ей говорить, является грубейшим монтажом с элементами не только резки и склейки, но даже наложения голосов. В оригинальном сюжете, который, в отличие от вестёвской редактуры, длится 3 минуты 47 секунд, а не 1:10, интервью проходило совершенно иначе. Не только девочке дали произнести всё, что она хотела сказать, ни разу не перебив, но и тётя её тоже смогла всё высказать и про Саакашвили, и про 2000 убитых в Цхинвали. После возвращения с рекламной паузы тётя говорила 25 секунд из оставшихся 30, остальное время ведущий прощался. Мычание и кашель за кадром, — плоды московской озвучки. В оригинале зрителям FoxNews всё было прекрасно слышно, и не было произнесено ни одной неоконченной фразы.

Вот видеомонтаж на сайте Вестей (используем Explorer), вот она же на RuTube.

Удивляться тут, конечно же, нечему: ведь помним мы и про кадры из «Титаника», которыми иллюстрировалась российская арктическая экспедиция, и про горящий задним числом Бейрут, и про фальшивую обложку The Times. Но в данном конкретном случае всё ещё серьёзней и круче. На видеомонтаж, к сожалению, попалось руководство страны. Заместитель руководителя администрации президента России Алексей Громов в интервью информационным агентствам сказал буквально следующее: "такое поведение ведущего и самого телеканала - верх бесстыдства", — передают те же Вести. В каком-то смысле г-н Громов был совершенно прав и безупречно точен в формулировках. Просто грешил не на того ведущего, и не на тот канал.

Эта история подтверждает ровно то, о чём я говорю с первого дня нынешней вакханалии дезы в СМИ и блогах. Информационная война на самом деле ведётся не против Грузии и не против России. Она ведётся против тех, кто хочет знать правду. И снаряды попадают в первую очередь в своих. Не щадя и Администрацию президента России, если она вдруг попыталась получать информацию к размышлению из непригодного для этих нужд источника.

Update: ну, вот пошли набросы.
Collapse )