Все они пришли к власти в результате военных переворотов, норовят сделать свою должность пожизненной и передать её сыновьям по наследству. Держатся такие режимы на штыках президентских гвардий и наёмников, население живёт в нищете и невежестве, а многомиллиардная выручка от экспорта природных ресурсов оседает на семейных счетах "отца нации" в швейцарских банках. Про жизнь африканских элит есть отличный русский блог «Толкователь» — можно почитать там, например, хроники правителей Экваториальной Гвинеи, и удивиться, до какой степени схожи порядки в различных сырьевых клептократиях, независимо от языка, религии и цвета кожи их вождей.
Впрочем, у Каддафи есть одно весьма существенное отличие от остальных африканских правителей.
Все они любят осуждать империализм и восхвалять вооружённую борьбу с ним. На трёх африканских гербах был в разное время изображён автомат Калашникова, а в Мозамбике его ещё и печатают на деньгах. Но Каддафи — единственный, кто додумался перейти от революционной риторики к действиям. В 1988 году по его приказу в небе над Европой был взорван пассажирский самолёт компании PanAm, выполнявший трансатлантический рейс. Агента ливийских спецслужб, организовавшего этот теракт, судили и посадили. В 2003 году Каддафи признал ответственность Ливии за взрыв, а в 2009 году выкупил террориста из шотландской тюрьмы и доставил на собственном самолёте в Триполи, где его прибытие было отмечено национальными торжествами.
Так что от всех прочих экваториально-гвинейских обиангов, тунисских абидинов и нигерийских обоссанжей вождь ливийской революции принципиально отличается лишь историей своего участия в международном терроризме. Такой африканский Басаев с нефтяной трубой. Неудивительно, что даже Лига арабских государств не хочет иметь с этим отморозком дело. Хотя организация отнюдь не прозападная, и далёкая от поддержки революций в арабском мире — поскольку для всех её членов они представляют очевидную угрозу. Но международный террорист-беспредельщик Каддафи, очевидно, страшит соседей сильней студентов на площадях.
На этом фоне особенно удивительно то единодушие, с которым построились во фрунт на защиту Каддафи отечественные политиканы всех мастей: идеологи и вожди нашистов, махровые поцреоты и отпетые леваки. Неожиданно выяснилось, что все они уже много лет пылко и безответно любят африканского Басаева, а теперь, наконец, им представился случай оказать ему пропагандонскую поддержку — и словно с цепи они все сорвались. Дня не проходит без новых признаний в любви к вождю ливийской революции, без истерических обвинений Западу в стремлении скинуть нашего мальчика...
Ну да, действительно ведущие западные СМИ не скрывают своего негативного отношения к Каддафи. Я только не очень понимаю, какого ещё отношения он мог бы заслуживать со стороны нормальных людей, осуждающих взрывы пассажирских самолётов.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →