DVD, доложу я вам, всё тот же отстой, что и раньше: принудительная реклама перед доступом к главному меню диска, уёбищное зонирование, обязательное предупреждение об ответственности по 146-й статье УК... заметим, что зрителю пиратских копий, в торрентах или на китайских болванках, всё это навязывать уже не будут: отрежут нах, как не бывало. Страдать полагается только тем, кто хотел по честному. Так что я совершенно не расстроюсь, когда этот формат носителя отправится в забвение, вслед за аудио- и видеокассетами. Но Бог с ним, с носителем. Я про кино.
ПираМММида
Феерически глупый фильм. Экономическая история России для тех, кто вчера родился. В основе — не повесть Сергея Мавроди и не реальная история МММ, а сценарий Бородянского-Лунгина к фильму «Олигарх». Впрочем, оглуплённый до уровня восприятия целевой аудитории мавродиевских пирамид — поменьше экономической теории, побольше кровищи и пальбы. Не то чтобы в «Олигархе» было мало убийств, самоубийств, взрывов и покушений, но там все эти эпизоды основаны на реальных событиях из истории «Логоваза», вполне узнаваемых, а тут — исключительно ради экшена и теребления зрительских нервов, без малейшего намёка на логику и здравый смысл. Впрочем, нет причины строго судить создателей фильма: явно никто из них не помнит 1994 год. Сделали очередную тупую сказочку про лихие девяностые, собрали в прокате миллион долларов — уже хлеб.
Generation П
Виктор Гинзбург столько лет снимал и монтировал этот фильм, что я уже, честно говоря, не верил, что он когда-нибудь выйдет на экраны. Однако, дождался. И доложу вам, что проза Пелевина, видимо, — не лучший материал для экранизации (совершенно безотносительно к достоинствам фильма). А уж закадровое чтение пелевинских текстов — полностью гиблая затея. Тексты эти тем и хороши, что читатель их пропускает через себя, и своим внутренним голосом озвучивает. Формат радиоспектакля для них губителен.
Поэтому откровением, хотя бы отдалённо сравнимым с исходным романом, этот фильм для меня не стал. Тем не менее, смотреть его было довольно занимательно, а местами — весело. Отдельно доставили знакомые лица (от Андрея Васильева до Паши Пепперштейна) и интерьеры (в Институте пчеловодства фундамент РИА «Новости» совмещён с пентхаусом Смоленского пассажа). Последняя глава романа изумительно смонтирована в выпуск парфёновского «Намедни». Трёхмерный сканнер для живого бога, спроектированный в студии Самизнаетекого, должным образом злоебуч и пародиен. Короче, пары потраченных часов ни разу не жалко, хоть и не шедевр.
Позабавили два пересечения между «ПираМММидой» и Generation. Во-первых, наркотики. Если в экранизации Пелевина их употребление играет столь же важную роль, как в романе, то в «ПираМММиде» косяк, переходящий от юного шалопая к майору контрразведки через пару минут после их случайной встречи, никакой смысловой нагрузки не несёт. Видимо, создатели фильма просто представляют себе девяностые как время, когда даже гебешники курили траву. А потом пришёл Путин и привил нам здоровый образ жизни.
Другое пересечение — прямая цитата из сериала «Бригада»: взрыв автомобила на набережной у гостиницы «Украина». В «ПираМММиде» там взрывают машину Мавроди, в Generation — старый «мерседес» главного героя. Совершенно непонятно, почему из всех московских улиц и площадей киношным пиротехникам так полюбился именно этот пятачок. В реальной жизни, мне кажется, там не особенно кого взрывали. А в романе у Пелевина совершенно конкретно указано, что «мерседес» генерала Лебедя взрывали в Подмосковье...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →