Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Ответ «МегаФона»

Директор «МегаФона» по новым технологиям прокомментировал вчерашний сюжет про связь на борту «Аэрофлота»

Антон, приветствую!

Согласен с вами, связь в самолетах - услуга дорогая. Причина: более 90% стоимости - это затраты на передачу сигнала по спутниковому каналу (других альтернатив для самолета пока нет). Также нет никакой тайны в том, что в тарифы любого оператора связи включены затраты на техническое решение и оборудование. Для России это первый опыт организации мобильной связи на воздушных судах, и, начиная этот проект, мы были готовы к тому, что далеко не все пассажиры будут активно пользоваться связью на борту по тарифам, сопоставимым со стоимостью международного роуминга. В то же время наличие связи в воздухе лучше, чем ее отсутствие. Особенно если вы ждете срочное сообщение или звонок.


Сейчас мы собираем отзывы, чтобы совершенствовать эту услугу, в том числе и выстраивать оптимальные тарифы (рассматриваются варианты безлимитного доступа по фиксированной цене). На самом деле, мы рады критике. Дело владимирского абонента, действительно, стало для нас резонансным: компания начала еще активнее информировать абонентов о том, как формируются тарифы на роуминг и почему они такие высокие (хотя и снизились за последний год на 30-60%, подробнее об этом здесь). Аналогичная ситуация и со связью в самолетах - помимо информации на сайте, идет активное информирование пассажиров на борту. Аудиозапись подробного сообщения об услуге, листовки с тарифами в карманах кресел и тд. Мы часто обсуждаем эту услугу в блогах и в нашей группе в FaceBook - все это тоже помогает людям разобраться в новом сервисе и избежать непредвиденных затрат.

Еще хочу пояснить ряд технических моментов. Как вы справедливо пишете, для России это новый сервис, хотя в США и других странах он существует давно. Американское техническое решение не применимо для нас в силу особенностей европейского частотного регулирования. Поэтому мы работаем по европейской модели и сотрудничаем в этом проекте с Inmarsat.

По технологии:
Открывая сервис, мы изначально говорили, что интернет на борту не будет скоростным из-за технических ограничений. Связь в нетипичной среде (на самолетах и круизных судах) подразумевает определенные лимиты по скорости передачи данных. Поэтому интернет предоставляется только по технологии EDGE, которая обеспечивает скорость на уровне 100-300 Кбит/с. То есть услуга изначально не ориентирована на скачивание больших объемов данных и видеофайлов, зато позволяет читать электронные письма, просматривать интернет-страницы и следить за событиями в соцсетях. Одновременно можно быстро обмениваться SMS и делать звонки (решение о включении голосовой связи всегда принимает авиаперевозчик, т.к. пассажирам могут не нравиться громкие разговоры соседей).

По поводу Wi-Fi:
На борту, которым вы летали (А321, "Мстислав Келдыш"), оборудование Wi-Fi установить нельзя. Wi-Fi роутер мы сможем установить на самолете Airbus А330, который планируем запустить до конца года. Он будет обслуживать дальнемагистральные рейсы, в т.ч. полеты в США (но при подлете непосредственно к воздушной границе США - в силу уже упомянутых особенностей частотного регулирования - оборудование связи будет временно выключаться).

Вот такая ситуация. Технология для нас новая, пишите отзывы, критикуйте, будем вместе делать её лучше.

С уважением,
Денис Ночевнов,
директор по новым технологиям компании "МегаФон".

Posted via LiveJournal app for iPad.

Tags: авиация, связь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 170 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →