В Ульяновской области запретили продажу крепкого спиртного по выходным.
В репортаже BBC рассказывается о куче лазеек, найденных пьющей частью местного населения буквально в первый же день существования "сухого закона" в регионе.
Навскидку приходит в голову, что все эти лазейки (кроме самогоноварения, о котором, впрочем, в репортаже ничего не сказано) в данном конкретном случае объясняются половинчатостью меры. Власть в России не готова отказаться от акцизных алкогольных доходов даже на 15 минут в сутки — поэтому запрет не касается ни пива, ни вина, ни ресторанов, ни служб доставки.
Впрочем, стоит на минуту задуматься, и станет понятно, что половинчатостью всего не объяснишь. В США, например, сухой закон не признавал деления на пиво и водку, выходные и будние дни. А лазейки всё равно находились, и кончилось всё, как известно, бесславным отзывом антиалкогольной поправки к Конституции. При этом ни до, ни после этой поправки проблема с пьянством и алкоголизмом не стояла в США так остро, как у нас, если верить первым лицам государства.
Беда в том, что политика голых запретов (будь то половинчатых или тотальных, неукоснительно соблюдаемых) — это борьба со следствиями, а не с причинами недуга. И помогает она не больше, чем носовые платки против гриппа.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →