Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Зачем Яндексу накрутчики?

На Хабре — очень примечательный отчёт блога Factroom о проделанной работе.

Отлично иллюстрирует то, что я говорил у Минаева и в комментарии «Новой газете» по поводу т.н. авторитетности Яндекса.

Factroom — автономный блог, который сам о себе сообщает, что траффик его составляет 15.000 уникальных посетителей в сутки (для сравнения: у Экслера — 50.000). Он монетизируется всеми известными науке способами: продаёт по 2-3 поста в неделю, размещает информеры МаркетГида и PayClick, а также «рекламные строчки» от системы Nolix (простыми словами: поисковый спам). Со всех этих видов рекламы Factroom зарабатывает в месяц аж 99.000 рублей.

Тут читатель может задать вопрос: а почему, собственно, мы вообще обсуждаем этот блог? Чем он примечателен, почему о нём рассказывают как об истории громкого успеха? Ведь ни по посещаемости, ни по выручке он, вроде бы, не дотягивает до первой сотни в русскоязычной блогосфере. Чему тут учиться, и чему завидовать?

А, оказывается, есть, чему. Factroom — третий в мире русскоязычный блог по тому загадочному критерию, который называется авторитетностью Яндекса. То есть Яндекс считает, что этот блог в несколько раз авторитетней, чем tema, adagamov.info и sergeydolya, не говоря уже о таких лузерах, как navalny, varlamov.ru или ваш покорный слуга. В абсолютных цифрах авторитетность Factroom составляет 1.017.223 единиц, что серьёзно превышает аналогичные показатели Тёмы, Рустема и Доли, вместе взятых.

Как же они добились таких ошеломляющих успехов? Создатели Factroom скромно признаются, что никаких методов раскрутки не использовали, а славой обязаны пользователям:

Читатели блога наоставляли столько ссылок в рунете, что мы оказались на 3-ей строчке, где и остаёмся по сей день.

Вот так вот всё просто. Сами даже не знаем, кто те ссылки оставлял, что это были за ссылки, и даже сколько их было.

Ну, раз не знают сами любимцы публики, спросим у Яндекса. Он сегодня находит 26307 ссылок на Factroom за всю историю проекта. Для сравнения: на блог adagamov.info читатели наоставляли в блогах 87215 ссылки, на tema51943, на navalny53364. Просто так оно счастливо срослось, что ссылки на Factroom оказались в 6 раз козырней.

Что имеем в сухом остатке. Всерьёз терминами «авторитетность в Яндексе» и «место в рейтинге Яндекса» сегодня оперируют лишь те, у кого нет других причин для гордости. А блоггеры, которые реально читаемы, цитируемы, комментируемы, попросту не имеют причин туда заглядывать и интересоваться своим местом в этом странном списке. Так на кого же он тогда рассчитан, в нынешнем своём виде?

Может, на читателя? В самом деле, когда накрученный Яндекс.топ непрерывно демонстрировался на входной странице ресурса с месячной посещаемостью в 3,5-4,5 миллиона человек, попадание в этот список давало какую-то конверсию искусственных пользователей в живых. Иначе где б ibigdan набрал своих 20 тысяч френдов, а teh_nomad — свою 21,5 тысячу. Но это было давно. Сегодня Яндекс убрал топ с морды, чтобы не позориться, и, надо полагать, конверсия упала в соответствии с законами физики. Может быть, присутствие в первой десятке по-прежнему даёт лидерам 500-1500 переходов в день, но для конкуренции с теми блогами, где счёт суточной аудитории идёт на сотни тысяч, такой прибавки к жалованию явно недостаточно.

Так, может, весь расчёт здесь на лоха-рекламодателя? Логичное предположение, если учесть, что все нежданные гости Яндекс.топа (те, чья авторитетность не имеет разумного объяснения в цифрах их же посещаемости и цитируемости) — сплошь монетизаторы, увешанные коммерцией с головы до пят. Но почему-то рекламодатель (не тот, что приносит Фактруму 400 рублей в месяц, покупая ссылки на бирже, а тот, кому не жалко выложить несколько тыщ евро за один пост в уютненькой) совершенно не впечатлён турнирной таблицей чемпионата по накрутке Яндекса. И покорно продолжает нести свои кровные туда, где аудитория, а не туда, где авторитетность.

А самый интересный вопрос я оставил на сладкое. Зачем это «палево» нужно Яндексу?! Понятно, что компания, блюдя свою репутацию, не любит вслух говорить о неудавшихся проектах. Но ведь блогорейтинг уже давно исключён волевым решением из этого правила — ещё в ноябре 2009, когда с сайта удалили рейтинг записей. И второй раз — когда накрученный топ украли с морды Поиска по блогам, заменив списком блогхостингов. До IPO можно было рассчитывать, что это позорище припрятали с глаз долой в надежде потом почистить, починить и порадовать блогосферу качественным продуктом, от которого всем была бы польза (и читателям, и рекламодателям, и авторам), а Яндексу — очередной респект от благодарной публики. Но IPO прошло ещё минувшей весной, на дворе — уже осень, а воз и ныне там. И непохоже, чтобы кто-то всерьёз чинил те дыры, из-за которых полезный, в сущности, продукт давно превратился в унылую площадку для накрутчиков.
Tags: блоги, блогосфера, накрутка, рейтинг, яндекс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 255 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →