Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Об отставке Василенко

По закону парных случаев, раз уж у нас началась аэропортовая тема, то придётся её продолжить.

«Ведомости» пишут, что Министерство транспорта собирается снимать гендиректора «Шереметьево» Михаила Василенко (mm_vasilenko), и даже нашло ему замену в лице директора и совладельца «Внуково». Информацию подтвердили газете на условиях анонимности собеседники в куче мест, включая и Минтранс, и Шарик, — все, кроме самого героя новости. То есть речь не идёт о его отставке по собственному желанию в связи с переходом на другую работу. Газета называет две причины: гендиректором недовольны представители государства, и его успешно подсидел «Аэрофлот», конфликт с которым, как известно, обострился во время декабрьского дефолта авиакомпании по обязательствам перед пассажирами, застрявшими в терминале D.

С одной стороны, это очень плохая новость для нас всех, потому что Михаил Василенко — единственный топ-менеджер во всём московском авиаузле, который видит цель и смысл работы аэропортов в обслуживании живых людей, желающих оттуда улететь или туда прибыть. Прочие руководители московских аэропортов думают преимущественно о снижении затрат, при одновременном повышении надоев с пассажира. А если они когда и смотрят в сторону Европы, то почему-то видят там только пятый терминал Хитроу, с его эпическими фейлами — и тем оправдывают свою собственную неготовность думать о пассажирах. Это в равной степени относится и к Виталию Ванцеву, которого «Ведомости» прочат на место Василенко, и к пожелавшим сохранить анонимность собственникам «Домодедова». Во всех проблемах своих предприятий они винят кого угодно, только не себя. Да и какие, в сущности, у них проблемы: подумаешь, пробки, очереди, дороговизна, допотопные трапы... Главное — сборы с пассажиров московского авиаузла растут быстрее акций Apple и цен на золото. А про то, как можно было пройти всю предполётку в шереметьевском A, D или E за 10 минут, мы скоро перестанем вспоминать, чтобы зря себя не расстраивать.

С другой стороны, оставка Василенко — событие вполне закономерное и предсказуемое. Руководитель, при котором пассажиры Шереметьева забыли про очереди на вылете и прилёте, про стакан сока за 800 рублей и чекушку водопроводной воды по рублю за кубик, может пригодиться акционерам любого крупного европейского авиаузла. Но советскому министерству транспорта нужны люди с совершенно другими приоритетами. Которые не снизойдут до общения с населением в ЖЖ, потому что интересоваться мнением населения — это неуместное в суверенной демократии низкопоклонство перед Западом. Зато они успешно решат государственные задачи, о которых в ЖЖ писать не принято, и как следует покормят всю вышестоящую вертикаль. А Василенко с его «лоббированием» (sic!) дополнительных инвестиций в инфраструктуру Шарика этим эффективным менеджерам совершенно не ко двору. Странно, как он вообще задержался во главе ОАО МАШ на столько лет. Впрочем, там раньше была конкретная жопа образца 1980 года, а сегодня C, D и E — лучшие московские терминалы, несмотря на весь ужас с подъездными путями на Ленинградке. Так что мавр сделал своё дело, пора увольнять.
Tags: авиация, кадры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →