Я сперва недоумевал, что там делает Ленин, а потом — что там делает Ельцин. Ну, просто у меня старорежимное мышление — мне оба этих символа кажутся divisive. Хотя в нормальном обществе они будут скорее объединяющими. Потому что, как любят говорить сурчёныши, «всё это — наша история». Принципиальное отличие нормального общества состоит в том, что там гордость за свою историю и героев прошлого не обеспечивается за счёт замалчивания или оправдывания преступлений этого самого прошлого. Если Рузвельт интернировал японцев — значит, нужно перед ними извиниться, компенсировать нанесённый ущерб, сделать музей, поставить памятник. А уж потом можно гордиться Рузвельтом. Если уничтожали индейцев в XIX веке — значит, нужно признать свою вину, дать индейцам права и льготы, обеспечить сохранение их культуры и общины. После этого можно уже спокойно гордиться героями своего XIX века. Но после, а не вместо этого, как у нас. Впрочем, это у сурковских выпездышей под «патриотизмом» понимается тупое оправдание Катыни, ГУЛага, голодомора, депортаций 1940-44 годов, финской войны, уничтожения жителей оккупированной Балтии, убийства Рауля Валленберга и героя Брестской крепости Плисовского в застенках НКВД, дела врачей и т.п. А у нормальных людей, живущих в России и любящих её, гордость за достижения своей страны нормально сочетается с неприятием совершённых преступлений и с готовностью гласно, открыто извиниться перед всеми, кому мы сделали плохо. Как США извинились перед японцами и индейцами. Сделать это надо не по воле США, не по их указке, и не под их давлением, а ради нас же самих, чтобы своим же детям не приходилось врать про родную историю. Как врут, например, в фильме про Колчака.
Возвращаясь к ролику, я думаю, что настоящей ролевой моделью для участников предстоящего шествия мог бы стать выпускник Сибирского кадетского корпуса, царский офицер и генерал Красной армии Дмитрий Михайлович Карбышев. Которому в лагерях много раз предлагалось перейти на сторону власти, получить комфортные условия быта, должность и доход. Но он предпочёл замёрзнуть.
Напоследок — ещё один inspirational материал к предстоящему шествию. Стихотворение поэта Орлуши Просто мне очень холодно блядь..., которое могло бы стать для участников речёвкой. Под кат не убираю, наслаждайтесь:
Может быть, мне страну поменять?
Кстати, Путин совсем ни при чём
И соседи с еблом кирпичом…
Просто мне очень холодно, блядь!
Ведь живут же татары в Крыму,
Бляди ходят по Ницце гулять…
Мне не похуй мороз! Не пойму:
Ну за что мне так холодно, блядь!
На окошке рисует мороз,
Минус тридцать, похоже, опять…
Мёрзнут уши и яйца и нос…
Почему же так холодно, блядь!
Я зубами как цуцык стучу,
Скоро челюсть придётся вставлять,
Я ебаться давно не хочу
Потому, что мне холодно, блядь!
Кто-то скажет: оденься теплей,
Надо окна зимой утеплять,
И вообще, брат, гляди веселей!
Неужели так холодно, блядь?
Я кальсоны надел, не вопрос,
Поролон прилепил на окне,
Отрастил на ебале волос
Потому, что, блядь, холодно мне!
Я решил: надо денег занять,
Я билет на Экватор куплю!
Нет, я родину, в общем, люблю,
Просто мне очень холодно, блядь!
Надеюсь, кто-нибудь из выступающих прочтёт его со сцены на Болотной, хотя бы из солидарности с замерзающей перед ним аудиторией. Мне бы лично очень хотелось, чтобы это сделала конкретно Ксения Анатольевна, у неё очень хорошо получаются стихи Орлуши. Но я, увы, не в курсе её планов на завтра.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →