У меня сейчас на контроле три номера: два моих, и один — близкой подруги. С каждого из трёх в марте украдено несколько сотен долларов, после чего следовала блокировка номера и тотальный отказ саппорта разбираться, как за один день могли усвистеть со счёта 8000 рублей, когда телефон не в роуминге (а если и в роуминге — то с «Нулём без границ» и безлимитным Интернетом, см. ниже).
В ЖЖ я назвал только один телефонный номер, с которого компания в марте крала деньги. Когда писал пост, номер был заблокирован. После выхода поста блокировка волшебно улетучилась, без каких-либо действий с моей стороны и объяснений со стороны мошенников из МТС.
Вот изумительная суммация текущего состояния этого счёта:
Попробуйте осмыслить эти цифры. Тут одновременно утверждается, что мой баланс составляет 13697 рублей (последняя строка) и 1370 рублей (вверху справа). Последняя строка отображает состояние баланса на 31 марта, а верхний статус — на 5 часов утра 1 апреля. То есть нужно, видимо, предположить, что 31 марта у меня было 13697 рублей на счету, а за последующие пять с половиной часов я 12327 из них на что-то потратил (телефон, правда, был выключен — но кому это в наше время мешает). Также не очень понятно: если на начало марта баланс моего счёта составлял 2451 рубль, из которых я за месяц израсходовал 0 рублей 0 копеек, то откуда ж взялись в конце месяца 13697?!
Ещё веселей — детализация биллингов за март. Очень хорошо виден принцип работы скриптов, крадущих деньги абонентов. Мы тут видим списание денег за использование GPRS-роуминга в Индии. Несколько десятков строк, где списание составляло 0 рублей 0 копеек. Это совершенно предсказуемая картина работы тарифной опции «БИТ за границей».
Но вдруг в какой-то прекрасный момент они решили взять с меня 592 рубля за одну операцию обмена данными на 446Кбайт. По условиям тарифа этого случиться никак не могло, потому что безлимит не подразумевает тарификации траффика. Но когда у абонента в месячном отчёте — 26 страниц мелким шрифтом, то как же не подмутить в эту подборку случайным образом сгенерированный дебет, который трудно заметить и невозможно понять.
Я даже более или менее представляю себе, кто заказал разработку подобных скриптов для биллинговой системы МТС, случайным образом крадущих у клиентов деньги с баланса, маскируя эти списания под часто совершаемую клиентами операцию. Вряд ли на такие риски пошли бы первые лица публичной компании. А вот менеджер среднего звена, чьи годовые бонусы напрямую зависят от цифр клиентской выручки и ARPU, вполне мог поручить программистам "усовершенствование" биллинговой системы с использованием подобных алгоритмов.
Реакции от компании я уже как бы особо и не жду, но о заявлениях в ГУВД г. Москвы по фактам мошенничества задумываюсь довольно серьёзно. Интересно, существуют ли в России общества по защите прав потребителя, которые могли бы подключиться к подобной борьбе.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →