Завтра в Совете Федерации будет представлен доклад экспертной группы под предводительством сенатора Торшина. Речь идёт о реформировании российского оружейного законодательства, а простыми словами — о легализации частного владения короткоствольным нарезным стрелковым оружием в России.
По оценке авторов доклада, за первые 10 лет с момента легализации население закупит стволов на сумму не меньше 746 млрд рублей. Число носителей легальных пистолетов в России, по оценкам авторов, достигнет 11 миллионов человек за первую же пятилетку после их легализации. Это в дополнение к ныне находящимся на руках у граждан 3,5 миллионам зарегистрированных единиц травматического оружия.
Честно говоря, у меня так и не сложилось никакого однозначного мнения по поводу этой реформы. С одной стороны, я прожил семь лет в Израиле — стране, где опыт обращения с оружием имеется у подавляющего большинства взрослого населения, и там его доступность никаких серьёзных проблем не вызывает. Конечно, довольно странно сравнивать Израиль, с его 2 убийствами на 100.000 жителей, с Россией, где этот показатель остаётся самым высоким и в Европе, и в «восьмёрке», и даже на всём постсоветском пространстве. Но на это можно возразить, что Россия свои рекорды по числу убийств ставит безо всякой легализации. Тем россиянам, которые сознательно решили кого-то замочить, отсутствие в обороте легальных стволов — не помеха. Вообще, у нас тут не Америка, чтобы на законы оглядываться... При этом совершенно понятны опасения тех, кто говорит, что чем больше стволов на руках у сограждан, тем больше будет соблазн из них пострелять.
Короче, вопрос открытый. Посему задам его здесь. [Error: Invalid poll ID 1855721]
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →