Впечатления — смешанные.
С одной стороны, от изначальной фандоринской серии в книжке до обидного мало осталось.
Похоже, Эраст Петрович наскучил своему создателю. С сериальными персонажами, будь то Шерлок Холмс или доктор Хаус, такое неизбежно однажды случается. И чем талантливей автор, тем раньше ему начинают претить законы сериала. Вероятно, тут можно даже формулу какую-то вывести, хотя польза от неё гадательна...
Фандоринский Рейхенбах случился, по моему ощущению, в «Коронации». На ней, как мне кажется, закончилась череда, в которой каждый следующий роман был сильней предыдущих. С тех пор в фандоринской саге вышло три очень хороших книжки и две сносных, но ни одной сравнимой с первыми романами по уровню авторского азарта и тщательности разработки.
С другой стороны, лучше мало Эраста Петровича, чем совсем без него.
Я вообще привык довольствоваться тем, что есть. И не позволяю ностальгическим чувствам испортить удовольствие от хорошего, годного текста.
Цитата из дневников Эраста Петровича:
Почти всякому человеку хочется себя как-то возвысить. Цзюнцзы, благородный муж, для этого стремится стать выше. Человек мелкий, сяожэнь, норовит увеличить свой рост, принижая окружающих. Поэтому когда благородный муж становится правителем (что случалось в истории редко), всё общество, следуя его примеру, тоже начинает тянуться вверх: улучшаются нравы, в моду входят благородство, бескорыстие, отвага. Когда же воцаряется сяожэнь, всеобщим законом становится унижение подданных. Сяожэнь мал ростом. Поэтому он может выглядеть великим, только если все вокруг простерлись ниц, а худший враг для маленького правителя – тот, кто отказывается пресмыкаться на брюхе. От этого в эпоху правления сяожэней в обществе распространяются льстивость, вороватость и вероломство…
PS. И ещё одна цитата, прекраснейшая, оттуда же:
Благородному мужу только кажется, что у него есть выбор. На самом деле выбора никогда нет.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →