Закон о запрете усыновления российских детей американцами с благословения нацлидера прошёл сегодня третье чтение в Государственной думе. Впереди — Совет Федерации и подпись президента. Собравшее 120.000 подписей обращение граждан против людоедской поправки об усыновлении думцы решили в нынешнем году не рассматривать. Проигнорировала Дума и обращение 26 благотворительных организаций, где утверждается, будто бы детей нельзя превращать в товар и спекулировать ими в политических целях. Можно, и запросто.
Среди 450 депутатов Госдумы нашёлся 21 человек, не принявший участие в голосовании даже по доверенности, одна воздержавшаяся (певица Максакова из ЕР) и восемь осмелившихся выступить против законопроекта.
«Против» голосовали нобелевский лауреат Жорес Алферов и слепой от рождения депутат Олег Смолин от КПРФ, создатель благотворительного фонда «Надежда» Борис Резник из «ЕдРа», а также пятеро справороссов: Дмитрий Гудков, Валерий Зубов, Андрей Озеров, Сергей Петров и Илья Пономарёв. Четверо из пяти уже голосовали против закона во втором чтении в среду; Озеров тогда голосовал «за», вместе с партийным руководством.
Молодой депутат от «Единой России» Роберт Шлегель, прекрасно сознавая весь вред законопроекта и всю подлость его поддержки, интересничал в Твиттере три дня кряду, намекая на свою особую позицию и напряжённую внутреннюю борьбу. В итоге проголосовал как партия велела, но разродился мощным самооправдательным постом на три экрана. Даже хорошо, что там запрещены комментарии: добавить-то, в сущности, и нечего. Человек, сознающий, что сделал подлость в угоду вышестоящему начальству, может исписать хоть тысячу страниц глубокомысленными рассуждениями о долге и чувстве, но не отменит бессмертной пушкинской фразы:
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →