Вся история похождений этого деятеля за последнее десятилетие достойна пера Ильфа и Петрова.
Когда-то он трудился на Кубани начальником подразделения РАО ЕЭС и воевал с Чубайсом. По формуле «враг моего врага — мой друг» сблизился на почве этой борьбы со всемогущим в ту пору Лужковым. А где Лужков, там и «Интеко». Гражданин на букву Х. помог компании г-жи Батуриной за смешные по её меркам деньги (миллиард рублей) получить права на огромный участок олимпийской землицы в Сочи. В благодарность тут же получил ярлык префекта Северного административного округа в Москве, и переехал с Кубани под крыло к чете Батуриных. До кучи получил также титул секретаря политсовета «Единой России» — и поговаривали уже про некие интересные сделки с участками на юго-западе Нерезиновой, которые мутит новоиспечённый префект.
Но не успел полезный знакомец Лужкова пустить корни в столице, как всплыла неприятнейшая подробность. Та земельная сделка, которую он в своё время любезно помог заключить, оказалась фикцией. Права, которые компания «Интеко» получила за миллиард рублей, не стоили той бумаги, на которой они были зафиксированы, а все уплаченные деньги, как выяснилось, осели в кармане посредника. Любовь градоначальника при этом известии сменилась столь же пылким гневом — персонажа на букву Х. тут же сняли со всех постов, отняли земли на юго-западе, возбудили уголовное дело о хищении миллиарда рублей у «Интеко», и объявили в розыск. Но, видимо, экс-префект был готов к такому повороту дел: он успел сбежать из России раньше, чем его начали искать — и деньги тоже перевёл в безопасное место.
А потом Лужкова сняли, и московские суды разом охладели ко всем делам об обидах, нанесённых бизнесу его супруги. Бывший префект к тому моменту успел обосноваться в Прибалтике, где с умом вложил заветный миллиард, купив себе не только вид на жительство, но даже что-то похожее на статус политического беженца из России. Параллельно занимался отмывкой своего юридического статуса на Родине: заочно судился со СМИ, которые рассказывали историю его сделки с «Интеко», добивался опровержений, а в конце 2012 года сумел закрыть своё уголовное дело (думаю, в связи с охлаждением столичных силовиков к бизнес-интересам своих бывших хозяев, обошлось не слишком дорого). Попутно «беженец» нанял даже команду продвинутых пиарщиков, написавших про него восхитительную статью в Википедии. Где нет ни слова про сделку с сочинской землёй, зато статья завершается хэппи-эндом:
После более 3 лет проведенных в ссылке, Х. вернулся в Россию.
Правда, из интервью «Известиям» следует, что в Россию герой прохиндиады собирается годам к 80, если еще будет жив (сейчас ему 54). И понять его нетрудно. Те же самые силовики, которые помогали ему с развалом дел, покуда он находился вне досягаемости, могут ведь и передумать, как только у них появится ранее упущенная физическая возможность взять хитреца за жабры. К чему ж так рисковать беглому секретарю политсовета «Единой России», если в кармане лежит литовская справка о том, что на Родине его преследовали за политику?!