Каждый раз, когда читаю новость о том, как сборная очередной африканской страны, попав на международный турнир, куда-то бесследно рассосалась перед отправкой на родину, я испытываю жалость ко всем этим несчастным эритрейцам, эфиопам, камерунцам, и кто там ещё сбежал за последний год. Но их истории для меня — про экзотические ужасы жизни в далёкой жаркой Африке, о которой я вспоминаю не чаще, чем там в очередной раз грабят Варламова.
Зато вчерашняя новость о том, как во время мексиканских гастролей соскочили в Майами сразу семь танцовщиков кубинского Национального балета — это для меня очень близкий и знакомый сюжет, практически привет из уютного советского детства. В котором основную массу населения из страны просто не выпускали, но существовали неизбежные исключения из общего правила, т.н. "выездные" из числа неблагонадёжных — деятели искусства, которых советская власть нехотя выпускала на гастроли за границу, заботясь о своём международном имидже. И каждый год кто-нибудь из этих самых "выездных" оправдывал худшие опасения своих кураторов, найдя способ остаться по ту сторону железного занавеса. В основном это были как раз танцовщики: Барышников, Годунов, Белоусова и Протопопов...
Помню, был в моём детстве даже такой анекдот:
Уехал Большой театр — вернулся Малый. Уехал Малый театр — вернулся Камерный. Уехал Камерный — вернулся Театр одного актёра. Уехал Театр одного актёра — вернулся Театр теней. А тени, как известно, исчезают в полдень...
Удивительно сознавать, что на Кубе всё ещё жив товарищ Фидель, и такие анекдоты там до сих пор актуальны.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →