Забавные циферки, не поленился сверстать в табличку:
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ | ДОЛЯ (устройства) | ДОЛЯ (деньги) |
SAMSUNG | 42% | 41% |
NOKIA | 21% | 16% |
SONY (вкл. S/E) | 9% | 10% |
HTC | 7% | 9% |
LG | 6% | 5% |
APPLE | 5% | 13% |
fly | 4% | 2% |
прочие | 6% | 3% |
Основная яблочная «аномалия», если вдуматься, состоит даже не в разрыве (почти трёхкратном) между долей Apple в устройствах и в деньгах, а в ничтожности самой этой доли. По последним данным ComScore, в первом квартале 2013 года из 136,7 млн американских владельцев смартфонов 39% использовали iPhone. Причём ещё в IV квартале 2012 года доля ябловых трубок составляла всего 36,3%.
Неужели в самом деле доля iOS-устройств в России в 7-8 раз ниже, чем в Америке? Про Индию мне было бы легко в такое поверить, но мы всё-таки не в Индии живём. Очевидно, дело тут в том, что у «Евросети» (как и у всех прочих «белых» российских вендоров, включая мобильных операторов) цена текущей модели iPhone находится в диапазоне от 28.900 до 38.900 рублей, в зависимости от объёмов диска. Это ровно те самые модели, которые в официальном Apple Store стоят $649 и $849 соответственно. То есть наценочка у «Евросети» выходит от 8728 до 12511 рублей на одну трубку. А в магазине МТС по-прежнему просят 35.990 рублей за iPhone 4S, вышедший в октябре 2011 года. Это уже наценка в 18.926 рублей от официальной розничной цены в Apple Store — более чем двукратная (+110% для любителей точных цифр).
Естественно, что при таком уровне накруток никакой вменяемый человек не станет покупать iPhone у российских «белых» продавцов. Даже если тысяча долларов для кого-то вообще не деньги, поддерживать рублём подобное скотство и жлобство — идея в высшей степени странная. Поэтому сегодня, как и при старте легальных продаж iPhone в России 4 года назад, львиная доля яблотрубок в наших краях — либо «серый», либо индивидуальный импорт. И в статистику «Евросети» он попасть не может.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →