В архиве фотолент государственного РИА «Новости» сюжет этого заседания сведён к одной фразе:
Свидетели обвинения по делу о хищениях "Кировлеса" в отношении оппозиционера Алексея Навального не дали показаний против подсудимого.
Коротко и ясно. Жаль, что судье Блинову запрещено рассматривать дело по существу.
По скорости и подробности интернет-трансляций этот суд может сравниться только с презентациями Apple на WWDC. Только там презентуются передовые технологии, а в Кирове — средневековые.

Ленточный репортаж Козенко из зала суда — увлекательнейшее чтение. Правда, резюме — такое же, как у РИА.
Месяц слушаний, пять заседаний, а до сих пор не нашлось ни одного свидетеля обвинения, который мог бы подтвердить хоть один из его ключевых пунктов.
Например, что Навальный имел какое-нибудь отношение к доходам или акциям «Вятской лесной компании».
Или что он имел полномочия принудить кого бы то ни было к заключению сделок с ВЛК.
Или что в этих сделках присутствовал какой-нибудь преступный сговор.
Или что лес хоть раз отгружался бесплатно.
Или что сделка «Кировлеса» с ВЛК была в чём-то невыгодной для госпредприятия.
А самое забавное случилось сегодня под конец заседания:
Директор Юрьянского лесхоза Геннадий Литвиненко стал по счету 22-м из 39-ти заявленных обвинением свидетелей. Тут уже защита Навального и Офицерова настояла на чтении показаний со следствия. Там было сказано, что Литвиненко был рад приходу ВЛК, потому что иначе продукция бы сгнила, а покупателей на нее не было. «Нейтрально к ВЛК относился. Мне команду из "Кировлеса" дали продавать — вот я и продавал», — вступил в спор со своими же показаниями Литвиненко. «Так нейтрально или положительно?» — спросила его адвокат Данилова. Последовал тяжелый вздох, потом долгая пауза. «Но ведь пропало же бы все», — наконец с отчаянием сказал Литвиненко.
Ну и пропало бы, подумаешь. К моменту появления «Вятской лесной компании», коварно вызвавшейся найти покупателей на древесину «Кировлеса», дебиторская задолженность госпредприятия достигала 600 миллионов рублей, как сообщил сегодня в суде свидетель обвинения, первый зампред правительства Кировской области Сергей Щерчков. По поводу этих 600 миллионов ни у следствия, ни у суда вопросов нет. Наделавший эти долги крепкий хозяйственник Опалев освобождён от любой ответственности в обмен на показания против Навального. А вот разница между 15 миллионами, за которые ВЛК купила лес, и теми 16 миллионами, за которые она их продала — это, конечно, преступление века.
Запасаемся попкорном: завтра с утра начнётся новое заседание. В запасе у обвинения — ещё 17 директоров лесхозов. Вдруг кто-нибудь из них вспомнит, как Навальный его пытал, или как лес для «Вятской лесной компании» отгружался бесплатно!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →