Есть мнение, что золото в наш век никому уже нахрен не упало.
Потому что сама по себе идея о его ценности основана на ожидании некоего условного дефолта, когда все казначейства мира откажутся от обязательств по своим бумажным билетам и долговым распискам, а золото при этом сохранится в качестве всеобщего эквивалента, обеспеченного не подписью сменяемого председателя ЦБ, а неизменным химическим составом.
Из той же логики в кризис обычно растёт в цене нефть.
Но нефть при этом имеет самостоятельную утилитарную ценность как топливо, её можно в баки залить, а с золотом что делать? Зубы всему человечеству вставить?
Выходит, что ценность золота — функция чистой и иррациональной веры в него у отдельной группы людей.
Причём в России типичными представителями этой группы являются Николай Стариков и депутат Федоров, клинические кащениты.
По сути дела, золото как актив — это их ставка в мировом казино на крах современной мировой экономики и возвращение рынков куда-то в XVII век, в эпоху до бумажных денег.
Чем меньше народу верит в возможность такого возвращения, тем дальше золото будет дешеветь. Потому что никакой самостоятельной сырьевой ценности этот металл не имеет. Он крепок только верой людей, и чем дальше, тем более маргинальна тоталитарная секта подобных верующих.
Я что-то пропустил?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →