С нуля переписывались алгоритмы поиска, выдачи и ранжирования, открывались и закрывались новые сервисы, в команду приходили и уходили харизматичные менеджеры и визионеры...
Неизменной оставалась лишь одна священная мантра:
Мы не занимаемся контентом. Мы — сервис.
Я не готов даже обсуждать сегодня, хороша она была или плоха, эта мантра.
Много лет она меня бесила, казалась надуманной и выморочной, но с оглядкой на все прошедшие годы нельзя не признать, что она не помешала «Яндексу» стать крупнейшей российской медиакомпанией, в одно лицо осваивающей 10% выручки всего рекламного рынка страны.
Как бы то ни было сегодня эта мантра официально похоронена.
Диме Степанову хватило четырёх месяцев, чтобы сподвигнуть своего нового работодателя на крупную инвестицию в контент-проект.
15 октября 2013 года Яндекс официально объявил о покупке КиноПоиска.
Который, конечно же, ни разу не поиск, и не сервис по подбору билетов, а полноценное интернет-СМИ со своей редакцией, отделом мониторинга и службой новостей, берущее эксклюзивные интервью у Альфонсо Куарона, Сандры Буллок, Джорджа Клуни и группы Metallica.
«Кинопоиск» — прямой и успешный конкурент «Афиши», минус обременение в виде бумажной версии. Теперь он стал частью Яндекса — со всеми его редакторами, корреспондентами, стрингерами и гонорарным фондом.
При этом, честно говоря, киносайты меня волнуют не слишком. Как очень миноритарный акционер Яндекса, я, конечно, тешу себя надеждой, что новость о сделке попадёт в агентства и повысит стоимость моего скромного пакетика на сколько-то тысяч у.е., но в целом он и без этой сделки неплохо вырос в цене за последние полгода. Так что интересный вопрос для меня — в другом.
Как новый игрок на рынке контента будет решать вопрос с Лентой.Ру? Купит конкурента или станет создавать его с нуля? А может, саму Ленту у Рамблера выкупит?
Как бы оно дальше ни пошло, вот это — интересно.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →