
«Настоящий» Нестор Петрович в своём 81-летнем возрасте живёт полноценной жизнью. Пишет и издаёт книги, освоил компьютер, встречается с друзьями и читателями, недавно летал на одну такую встречу в Краснодар, где 60 лет назад был студентом. Очень радуется успехам своего шестилетнего правнука Лёвы-Матвея. Но увы, иногда случаются в жизни пожилого писателя такие события, о которых мне трудно рассказывать без гнева и возмущения. А рассказать придётся.
Буквально вчера наведались к Георгию Михайловичу в его квартиру на Пресне две дамы, назвавшиеся работницами службы газа, которым будто бы необходимо было провести плановую проверку труб и вентилей на кухне. Покуда одна гостья усердно скручивала и прикручивала кухонные вентили, поминутно требуя помощи хозяина квартиры и отвлекая его любезными разговорами «за жизнь», вторая внимательно обшаривала все шкафы и ящики в комнате пожилого писателя. Нашла все пенсионерские заначки и распихала наличность по карманам. После этого «профилактика» довольно быстро завершилась: дамы попрощались и ушли, пообещав, что вскорости управа установит у пенсионера новые газовые краны и даже новую плиту.
Этот механизм квартирной кражи хорошо известен специалистам и многократно описан в криминальной хронике любого российского города за любой год. Конечно, это далеко не единственный способ: на его долю, по официальной статистике МУРа, пришлось лишь 3,9% от без малого 4000 краж, зафиксированных в Москве с января по июль 2013 года. Но это запредельно подлый способ, потому что он очень прицельно направлен на очень специфическую социальную группу: пожилых людей, пенсионеров. Тут играют роль многие факторы, достаточно очевидные, от пиетета перед "представителями власти" до невозможности самим оплачивать ремонт в собственных квартирах и банального дефицита общения...
Буквально за день до кражи у Георгия Михайловича в мою собственную квартиру на Речном вокзале постучались две вполне прилично выглядящих смуглянки с карими глазами и чуть слышным певучим акцентом. Предлагали бесплатно пропылесосить мне квартиру, даже флаер всучили. Я в ответ пообещал им скорую встречу с милицией, и начал демонстративно набирать на iPod Touch телефонный номер. Барышни со свистом исчезли в ближайшей лифтовой кабине, и больше я их не видел. Может, они были даже не воровки, а MLM-щицы, торгующие пылесосами. В любом случае, у меня и у большинства москвичей моего возраста и моложе, к таким гостям наблюдается стойкий иммунитет. А заначки с налом у меня в квартире отсутствуют. У пенсионеров всё, увы, наоборот: нежданным гостям они зачастую рады, а пенсию снимают с книжки в первый же день после начисления, и потом хранят свои скудные средства в нехитрых домашних тайниках, про которые любому вору известно больше, чем им самим. Поэтому кража с использованием метода, который криминалисты называют «свободным доступом» в квартиру, нацелена именно на пожилых — и размер украденного, как правило, равны сумме, оставшейся от последней снятой с книжки пенсии...
В истории с кражей у Георгия Михайловича главный ущерб — конечно же, не деньги, а стресс и переживания пожилого и уважаемого человека, ничем не заслужившего таких потрясений. Но, допив к часу ночи свой валокордин, писатель думал уже не о пропавших тысячах рублей, а о других пожилых людях, которые в любой день могут оказаться в такой же неприятной ситуации. Поэтому он попросил меня написать этот пост. И я выполняю его просьбу.
Обращаюсь при этом не столько к пенсионерам (доля которых среди посетителей ЖЖ, как и по Рунету в целом, увы, не слишком велика), сколько к читателям моего собственного возраста и младше.
Друзья мои, мы в ответе за пожилых людей.
Не только за своих родителей и близких родственников, но и за наших бывших учителей, за друзей и однополчан наших дедов.
И наша перед ними ответственность — не только в разъяснительной работе по поводу угроз мошенничества и пользы безналичных расчётов. Хотя эти разъяснения необходимы, и нуждаются в регулярном повторении.
Нельзя забывать о пожилых людях, заставлять их на старости лет чувствовать себя одинокими и брошенными.
Им куда больше, чем нам самим, нужна забота и внимание.
Им важно всё это от нас не только получать, но и просто чувствовать, даже когда нас нет рядом.
Просто оттого, что мы чаще им звоним, интересуемся их жизнью и проблемами, снижается их потребность открывать дверь незнакомым людям и беседовать с ними по душам.
А подлых квартирных воровок мы, надеюсь, найдём.
Вряд ли это был их первый и последний опыт — наверняка, они уже где-то отметились раньше, и вскоре станут звонить в новые двери.
Так что если за следующей дверью их будут ждать предупреждённые жители, а полиция соберёт показания с потерпевших, чтобы представлять, где они уже "отметились" раньше, то я уверен — мерзавок удастся найти и наказать.
И тут, дорогие читатели, мы рады будем вашей помощи.
Мы, конечно, подадим заявление, и проследим, чтобы ни под каким предлогом его не отказались принять.
Нам известно про порочный круг, когда сначала полицейский норовит уклониться от регистрации мелких краж, а потом, когда вор уже пойман, ему оказывается нечего предъявить, потому что прежние деяния в своё время не были зафиксированы. И мы не допустим, чтобы в данном случае эта нелепица повторилась.
А вы, пожалуйста, просто не поленитесь рассказать эту историю своим родственникам и знакомым-пенсионерам.
Чтобы, если вдруг им в дверь позвонят «из службы газа», они вспомнили про Нестора Петровича и были начеку.
Пусть это будет ещё один его полезный урок.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →