Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Нам шашечки или ехать

Страница отчёта GettaxiНеделю назад на берегу Крюкова канала я присоединился к Питерской этнографической экспедиции и провёл пару приятных дней в обществе её прекрасных участников. Лучше всего мне удался квест «Найди Машу», но этот успех можно списать на многолетнюю историю знакомства с Машиной мамой, а в целом я счастлив был познакомиться и с Божественной Юлией, и со всеведущим питероведом Сашей, и с быстрой на карандаш Владой, и с Нечаянной Натальей, и с разумным Максом, и с безотказным Артёмом, не говоря уже об организаторе экспедиции, с которым мы полтора месяца до этого безуспешно собирались поужинать — и вот, наконец, удалось.

Одним из побочных следствий этой поездки стало то, что Тёма Лебедев уболтал меня познакомиться заново с сервисом GetTaxi.

Сам по себе сервис знаком мне достаточно давно — аккаунт в нём (как и в Яндекс.Такси) я завёл ещё до официального российского запуска. Тестировал и в Москве, и в Израиле, и в Лондоне, и в Нью-Йорке. Но в апреле 2012 года, когда он запустился в Москве, модель была странная и сырая (гарантия качества за счёт создания собственного автопарка), поэтому я после четырёх попыток остался в Яндекс.Такси. И тут вдруг Лебедев говорит: проверь, как они теперь работают, потому что многое с тех пор изменилось. А Лебедев мне за 18 лет знакомства говна ещё ни разу не посоветовал. Так что я сразу же начал пробовать — и в очередной раз Артемий Андреевич оказался прав. Но пост не про GetTaxi, а про одну удивительную демографическую закономерность, которая всплыла при сравнении питерского парка с московским.

В Питере, где я был без машины и без шофёра, я совершил пять поездок за пару дней. А в Москве, где у меня есть машина и шофёр, всего трижды за неделю — по воскресеньям, когда мой собственный водитель отдыхает. И вот как звали возивших меня таксистов.

В Питере:
— Астафьев Владимир Юрьевич
— Максимов Дмитрий Геннадьевич
— Грузин Александр Евгеньевич
— Климов Алексей Александрович
— Зданович Алексей Валентинович

Все они хорошо знали Питер, мало смотрели на навигатор, некоторые имели местный шофёрский стаж в несколько десятков лет. Родной язык у всех пятерых был русский.

А вот кто возил меня в Москве:
— Асадов Самат (Душанбе)
— Киракосян Аветис (Армения)
— Юлдашев Ильдар (Ташкент)

Из этих троих письменным русским языком владел только господин Киракосян (который, дожидаясь меня у подъезда, читал 700-страничную книгу по-русски, а дорогу знал не хуже Яндекса). Двум его среднеазиатским коллегам даже Яндекс.Навигатор ни хрена не помог, приходилось им каждый второй поворот подсказывать.

Конечно, выборка моя далека от статистической достоверности, но всё же вопрос напрашивается.
Почему в одном и том же сервисе по городу Питеру пять из пяти водителей оказались местными, а по Москве трое из трёх — иностранцы?

Это история не про нищих и бесправных рабов со стройки, батрачащих за $200 в месяц, а про людей вполне себе интегрированных в городские циклы зарабатывания денег. Каждый из них управляет иномаркой не дешевле $15.000, оборудованной двумя планшетами, мобильным WiFi-маршрутизатором и POS-терминалом для эквайринга кредитных карт любой страны. Почему же такая разница в географии? Есть идеи?
Tags: демография, такси
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →