Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

MNP и передел рынка мобильной связи

Министр связи Николай Никифоров пообещал «серьёзный передел» мобильного рынка после 1 января 2014 года в связи с вступлением в силу закона о переносе номеров между операторами:
Твит Никифорова
Формально закон, позволяющий любому абоненту мобильного оператора забрать свой номер и перейти на обслуживание к конкурентам, вступил в силу 1 декабря. Практика одинаково доступна для физических и юридических лиц. Но на практике закон сегодня позволяет лишь написать заявление о переходе. Сроки, в которые оно будет рассмотрено и удовлетворено, операторам разрешили устанавливать самостоятельно.

По данным самого Никифорова, по всей России в офисы мобильных операторов в первый день действия закона обратились с заявлениями о переносе номеров только 137 человек. И это довольно естественно, потому что MNP — это вообще-то история про удобство для потребителя. А в той схеме, которая действует с 1 декабря, никакого удобства нет, одна мутность. Ты приходишь к оператору, к которому желаешь перейти, пишешь заявление — а дальше подвисаешь в ожидании неизвестно чего. Но легко догадаться, что это "неизвестно что" начнётся с прекращения обслуживания номера текущим оператором. При этом, например, МегаФон пишет, что срок, с которого перевод номеров начнёт реально осуществляться (независимо от даты подачи заявления) — не раньше 9 января 2014. Вряд ли дата выбрана в память Кровавого воскресенья, но вообще-то 9 января — это зимние каникулы, период отпусков. То есть человек, который подаст заявление о переходе сегодня, рискует остаться вообще без связи, находясь в отъезде. Феерически удобный вариант. Проще потерпеть.

В будущем, обещает министр связи, срок переноса будет установлен жёстко: 8 дней от даты обращения. Когда это будущее наступит, никто пока не знает. Но будем оптимистами, и представим себе, что, скажем, месяцев через 5 Минсвязи начнёт наказывать операторов за затягивание процесса перехода. И им окажется дешевле установить чёткие сроки, чем обслуживать абонентов на халяву.

Вот как сегодня у разных операторов выглядят страницы, посвящённые инструкциям по переходу на их сервис:
  • Билайн: http://moskva.beeline.ru/customers/products/mobile/services/details/mnp/
  • МегаФон: http://moscow.megafon.ru/corporate/help/easy/
  • МТС: http://www.mts.ru/mob_connect/services/administration/mnp/
  • Теле2: http://mnp.tele2.ru/

    А теперь, внимание, (в)опрос.
    [Error: Invalid poll ID 1946015]
    Обращаю внимание читателей, что вопрос адресован российским абонентам, которым услуга переноса стала доступна с 1 декабря. А среди читателей этого ЖЖ есть не одна тысяча жителей тех стран, где практика MNP давно и успешно внедрена, безо всех наших родовых мук. Расскажите о собственном опыте: Вы переводили свой номер? Если нет, почему? Если да, то было ли это муторно?
  • Tags: мобильность, связь, телефон
    Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 131 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →