Anton Nossik (dolboeb) wrote,
Anton Nossik
dolboeb

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:
  • Location:

Благие вести

Покуда я отдыхаю на больничной койке, образовалось несколько важных новостей, на которые хочется обратить внимание читателя (оргвыводы, кросспосты, ретвиты и прочие формы участия приветствуются).

Кто хочет стать Дедом Морозом

До 20 декабря продлится работа «Почты Деда Мороза» в фонде Помоги.Орг.
Это ежегодный проект, в ходе которого сотрудники Фонда в декабре собирают от детей из приютов и детских домов, многодетных семей и детей-инвалидов письма Деду Морозу — и, с помощью друзей и жертвователей Фонда, в новом году стараются исполнить все содержащиеся в этих письмах желания.
Фонд Помоги.Орг проводит эту акцию девятый год. Отчёты о работе Почты Деда Мороза за предыдущие 8 лет доступны здесь.

Душевный Bazar

В воскресенье 15 декабря в 4-м павильоне КВЦ «Сокольники» пройдёт новогодняя благотворительная ярмарка «Душевный Bazar». Среди организаторов и участников базара — 70 благотворительных организаций Москвы. В программе праздника, рассчитанной на целый день, кроме собственно ярмарки — живое общение, мастер-классы, концерт, кулинарное шоу и много других развлечений.

Больше тысячи

Благотворительный фонд «Измени одну жизнь», баннер которого вы можете видеть в правой колонке на заглавной странице моего ЖЖ, занимается вопросами усыновления.
Их главный проект — видеоанкеты. Сотрудники фонда и волонтёры ездят по детским учреждениям всей России и снимают детей на видео. Потом эти видео размещаются на сайте фонда, и их смотрят пользователи Интернета, и результатом этих просмотров достаточно часто становится усыновление сирот.
Когда полгода назад меня пригласили помочь этому фонду, я согласился с большой радостью, потому что фронт работ был сразу ясен и понятен. Есть работающая схема (съёмка — размещение на сайте — усыновление) и есть текущие показатели (к маю нынешнего года, то есть за первый год деятельности, было отснято около 3000 анкет, по которым завершено больше 300 усыновлений). Очевидно, требовалось подключить в качестве партнёров крупные площадки, либо с большой аудиторией, либо с собственным опытом в работе с сиротами, чтобы повысить общий КПД всей этой деятельности. Чем я и занялся. За последующие полгода к работе фонда подключились холдинг Mail.Ru (напрямую и через свой благотворительный проект dobro.mail.ru, о котором будет сказано в следующем сюжете), департамент благотворительности МегаФона (курирующий несколько тысяч сирот в детдомах по всей России) и медийные площадки АфРаСупа. Неделю назад на «счётчике» усыновлений фонда «Подари одну жизнь» высветилась четырёхзначная цифра. К сегодняшнему дню в базе размещено 6715 видеоанкет, и 1009 сирот нашли семью. По-моему, это прекрасные показатели, но и их, разумеется, можно и нужно улучшать. Зайдите на сайт, там много написано о том, как вы можете помочь работе этого фонда.

РУНЕТ и благотворительность в цифрах

Благотворительный сервис dobro.mail.ru, совместно со ВЦИОМом провёл опрос об отношении пользователей русского Интернета к благотворительности. Опрашивались и те пользователи, которые имеют опыт участия в различных акциях (их оказалось 76%) и те 24%, у которых такой опыт пока отсутствует. 39-страничный отчёт об исследовании, опубликованный на прошлой неделе, содержит массу интересных цифр, позволяющих судить о различии в отношении к благотворительности у мужчин и женщин, у представителей различных возрастных групп и жителей разных субъектов Федерации. Пересказывать данные исследования нет смысла, но одну красноречивую деталь хочется отметить. Уровень доверия пользователей РУНЕТа к его благотворительному сектору напрямую связан с личным опытом участия в его проектах. Так, например, лишь 3% людей, не участвующих в благотворительности, в качестве причины называли неудачный предшествующий опыт. Ещё более наглядна разница в ответах на вопрос о доверии благотворительным организациям. Среди людей, не имеющих никакого личного опыта участия в благотворительности, 37% заявили, что не доверяют ни одной из них. А среди людей, у которых опыт имеется, таких недоверчивых — всего 10%. То есть чем ближе человек знаком с реалиями благотворительного сектора РУНЕТа, тем выше уровень доверия к его структурам. А основным источником недоверия и подозрительности является незнание, непонимание, отсутствие личного опыта. Это очень примечательная статистика, говорящая о том, что изнутри благотворительный сектор у нас устроен очень хорошо и правильно. А одна из важнейших его текущих задач — донесение правдивой информации до тех, кто её на сегодняшний день лишён. И про нуждающихся, и про тех, кто помогает, и про то, как каждый неравнодушный тут может подставить плечо.

Похоже, сегодня, как и 15 лет назад, когда благотворительность в РУНЕТе делала первые свои шаги, распространение актуальной, достоверной и проверяемой информации остаётся важнейшим направлением работы.
Tags: pomogi.org, анонс, благотворительность, усыновление
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments